Д-р Эрман, почему я оставил христианство
Dr. Ehrman explains why he left Christianity
В старшей школе я был возрожденным христианином. Я принял Христа как своего Господа и Спасителя и стал очень преданным евангельским христианином. Я пошел в Библейский институт Муди, который является фундаменталистским библейским колледжем, после этого я пошел в колледж Уитон, это евангелическая школа, поэтому у меня были очень твердые обязательства христианина и в конечном итоге я получил степень и был пастором баптистской Церкви в течение года.
Постепенно по многим причинам я начал сомневаться в некоторых положениях веры. Долгое время я думал, что Библия вдохновлена ;;и неотъемлема, что в Библии нет ошибок, но когда я занялся историческим исследованием Библии, когда я получал докторскую степень по изучению Нового Завета в Принстонской теологической семинарии, я начал находить ошибки в Библии, что уничтожило мою веру в то, чем Библия была; и затем я начал сомневаться в других частях моей веры: Иисус действительно Божественный? Троица - это правда? Было трудно. Я имею в виду, если вы воспитаны в христианской традиции, это формирует само сердце и душу того, кто вы есть, и оставить это означает оставить друзей, это означает отчуждение семьи, это означает потерять все виды социальных сетей, которые у вас есть и все виды убеждений, которыми вы дорожили, и поэтому это очень сложно и травматично эмоционально, но я был в поиске того, что является истиной, и пришел к убеждению, что это просто неправда, что Библия без ошибок и эта идея, что Иисус есть Бог.
Эта идея, которая исторически развивалась с течением времени среди христиан, это не было чем-то, что было изначально для христианства, это более позднее историческое развитие, так что для доктрины Троицы и этих различных идей, которых я придерживался, я начал понимать, где исторические формулировки. И просто существование самого Иисуса, я, наконец, понял, что для меня просто больше не имело смысла.
Да, это интересная вещь, вы знаете, мы думаем, когда читаем Библию, что мы, очевидно, читаем слова, которые написал Матфей или которые написал Павел, но реальность такова, что у нас нет оригиналов писем Матфея или Павла или любой другой книги Нового Завета, у нас есть копии этих книг, которые были сделаны позже, во многих случаях, в большинстве случаев, много столетий спустя, так что, Новый Завет был изначально написан на греческом языке, и в настоящее время у нас есть что-то около 5500 рукописей на греческом языке Нового Завета, что очень много для древней книги, это намного больше, чем для любой другой древней книги. Проблема в том, что большинство этих копий созданы через сотни и сотни лет после оригиналов, и все они имеют различия, так что писцы, которые копировали эти рукописи, изменили текст, который они копировали, иногда случайно, я имею в виду, иногда они просто делали ошибки, они были сонными или малограмотными, или что-то в этом роде, но иногда это выглядит так, что писцы на самом деле думали, что текст должен говорить по их мнению что-то другое, чем в переписываемом текст, и тогда они меняли текст. В некоторых местах это выглядит как манипуляция текстом, где писец хочет изменить то, что сказал автор; я имею в виду, во многих случаях может быть, писец думал, что это то, что на самом деле имел в виду автор, и поэтому он изменил это, но иногда текст изменяется, чтобы сказать прямо противоположное тому, что было сказано изначально, и так последние 12 стихов Марка очень интересны.
Иисус был мертв, он был распят, он умер и был похоронен, и на третий день женщины идут к гробнице, чтобы посмотреть насчет помазания его тела для погребения, но они находят гробницу пустой, Иисуса там нет, в гробнице есть молодой человек, который говорит, что они должны пойти и сказать ученикам, что Иисус пойдет перед ними и встретит их в Галилее, ученики должны пойти в Галилею, и женщины должны сказать им идти, а затем говорится, что женщины убежали от гробницы и никому ничего не сказали, потому что они боялись. Это конец Евангелия от Марка, оно заканчивается тем, что женщины ничего не говорят.
Некоторые книжники прочитали эту концовку и подумали, ну это странно, что женщины никому не сказали, и поэтому некоторые книжники добавили более длинную концовку, поэтому последние 12 стихов стали длиннее:, скажите ученикам, чтобы они шли в Галилею, Иисус встречает их там, и ещё это отрывок, в котором Иисус говорит своим ученикам, что если кто-то поверит во имя его, он сможет говорить на иностранных языках, он сможет справиться со смертью, они смогут выпить яд, и это не повредит им.
4-го века библейские ученые признали, что причина, по которой так много историй, написанны теми же словами, заключается в том, что один копировал кого-то другого. Считается, что Матфей и Лука скопировали некоторые для своих историй из Марка, поэтому они дословно совпадают во многих местах. Один пример, были дебаты в раннем христианстве о том, кем был Иисус, был ли он человеком, избранным Богом, был ли он Богом, который только казался человеком, был ли он и Богом, и человеком, кем он был? Переписчики, которые знали об этих дебатах, иногда изменяли евангелия, чтобы заставить евангелия отражать их собственные точки зрения, и поэтому одним из аргументов было то, что Иисус действительно был человеком или нет. Есть этот известный отрывок в Евангелии от Луки, где Иисус перед арестом потеет большими каплями, как будто из крови, и это кровавый пот, и когда люди говорят, что вы знаете, что он потел кровью, они имеют в виду этот отрывок. Оказывается, этот отрывок изначально не был в Евангелии от Луки, его нет в наших старейших Луки, и похоже, что причина, по которой он там сейчас там, заключается в том, что были христиане, которые хотели утверждать, что Иисус был полностью человеком, это было православное мнение, что Иисус действительно был человеком.
Свидетельство о публикации №125012201850