из воды да в полымя
http://stihi.ru/2025/01/20/5744
Потому что зная, с кем имеешь дело, много легче стало осмысленно действовать, соответственно и жизненные ситуации, как-то связанные с этой историей, потихоньку упорядочилась, лет за семь-восемь. Самое главное для согласия своего личного мироощущения с миром людей, это понять, что ты такой не один. Что твой дух в молчании истинно подобен джинну в запечатанном кувшине, но и это невыносимое давление тишины проходит. Так мне рассказал этот человек, он называл себя Президентом Уральской Академии Йоги, в миру Володя Свентицкий.
Что он сам писал... Ну, в круг наш включать это не стоит, хотя, как иначе объяснить то, что мы пытаемся понять? Вот буквально кое-что:
По словам Володи, если приблизить описываемое к планете Земля, то можно считать земным воплощением Мауни великий Праздник Кувшинов. Это было реально в первый де нь 51 года великого Брахмы, Кальпу Вепря, Эпоху Ману Вайвасваты, 7-ю манвантару, 28-ю Маха-югу, 5115 год Кали-юги, месяца Магха, в благоприятный день Мауни Амавасьи.
Не подумайте, что я всё это знаю, так написано в проспекте Академии Йоги. Более десяти миллионов людей в Раджа-тиртхе Праяге в этот день приняли Шахи Снан. В смысле окунулись. Ну, в воду окунуться, это вроде бы и не ново для меня, ибо приносил тогда дань почтения Порфироносному Учителю Иванову ежедневно, утром и вечером, зимой и летом, в любую погоду. По выходным дням мы совершали праздничное купание в ручье Нанк-Пех, нас собиралось до 100 человек, это очень мощное ощущение единения с Природой. Но всё-таки, полагаю, несколько мощнее обряд Царственного омовения 10 миллионов человек в водах трех святых рек Индии. Люди создают земное воплощение Бога молитвой. Ну и место события, три реки, которые несут, возможно, нечто большее, чем наш ручеек посреди Сибирских Увалов.
Конечно, Космос велик и ему наши земные точки одинаково близки, но истинно говорю вам, почему-то миллионы людей находят именно в Индии лично своё, именно там обретают с Вершин Гималаев Амриту, нектар бессмертия полубогов. Имена очень много значат в гуманитарной географии, что нами недостаточно видится, как и всё очевидное. Но гуманитарная география, это Замятин, не писатель 20-х годов, а доктор наук, публиковавшийся и в моём любимом журнале "СОЦИС", редактор академик Тощенко. С четой Замятиных я познакомился при работе над своим разделом стратегии ЯНАО... однако на тропу классической науки уходить не будем, продолжим здесь уж по одному источнику.
Итак - омовение на Мауни Амавасью – самое значимое из четырех главных дней омовений, это день новолуния в месяце Магха, для нас с вами это январь-февраль. То есть Крещенские праздники 19 января очень близко, если не точно входят в этот календарный период. Об этом в Брахма Пуране сказано: «Омовение в Праяге, совершенное в месяце магха, дарует благо, равное благу от совершения многих миллионов жертвоприношений ашвамедха». Не знаю в точности, что означают эти слова на практике, так как практикую простое единение с Природой, мы дома каждый день входим в воду под открытым небом. Но здесь…
Уходит мысль, да, верно Неркаги сказала. Остановимся на осознании моей версии Мауни, как Молчащей. Она у меня женского рода, публикация в газете 1993 года. И всё вышеописанное суть просто прелюдия к моему удивлению, когда Котов/Кукевич познакомили меня с "Молчащим" образца 1996 года, то есть по времени никакого взаимного влияния быть не может, и в то же время совпадение и имён, хоть он у неё мужского рода, и финала с явлением огня - у меня же вообще эта фантасмагория называлась в газете "И запоёт огонь".
И у Неркаги огненный финал "Молчащего":
"...Горела сама Тьма.
И в этот миг горящее небо соединилось с пылающей землёй, и сплошная золотая гудящая стена диковинного Огня встала перед скопийцами.
Никто не сделал шага назад. Озарённые лица были серьёзны, торжественны. Печать усталости уступила место величию. Последние поднялись с колен, когда первые, воздев глаза, прошептали:
— Отче, прими нас, — и шагнули в бушующее пламя.
— Отче, прости нас, — прошептали последние и скрылись в золоте Огня... боюсь предсказывать. Но ничего не могу с собой поделать. Золото спасительного Огня стоит перед глазами Души. Золото Огня искупительного.
Слышу голос Зовущего. Чувствую любовь Любящего. Нему одному известно, сколько слёз пролито. Сколько мук Души испытано. Но чего не было и нет — сомнения. Самой лучшей участью тела и души посчитаю ту, что описана. Повесть эту считаю своим покаянием и очищением."
Не знаю, видела ли Анна огненных святых на картине Святослава Рериха, да и не помню, видел ли я сам эту картину тогда, но очень похоже. По-моему даже более, чем на картины в "Розе Мира" Даниила Андреева, которому Неркаги посвятила свою ключевую повесть.
(продолжение следует) http://stihi.ru/2025/01/21/7483
Свидетельство о публикации №125012107178