***

Когда захочешь написать симфонию души,
Возьми две темы - Главной и Побочной партий.
Две эти темы станут по себе довольно хороши,
Что, кажется, зачем в Твоей судьбе конфликтовать им?

Всего четыре части, а какой души размах!
И в каждой двум придется явно  раскрываться:
Ведь оркестровый инструмент,  при разном написании в ключах,
По-своему в одном калейдоскопе будет сам переливаться.

Аллегро строгое - начало жизни всех начал:
В нем все представлено, как есть, без украшений.
А Главную же партию Ты лучше бы Любви  отдал -
Она же суть усилий в жизни, вдохновения, стремлений...

Ну, а контрастом для себя свою Печаль возьми -
Она покажет так же - все, как есть, без преувеличений.
Когда ж терзания душевные, как вихрь снизойдут,
Ты ощутишь: вся жизнь - сплошная череда одних мгновений...

Связующим и заключительным звеньями, отнюдь,
Я предложу Тебе вписать то время переходов в возраст,
Когда еще так не могли в душе Твоей все чувства устоять
И все Тебе тогда казалось от души, по-свойски и так просто...

Играя темами с палитры цветом каждой для картин,
Ты, как художник  кистию своей все выведешь ей грации,
И в пестром начертании, казалось бы, сюжет  создашь един,
Но многогранен скажется Тебе под форму Вариаций.

Так от картин повеет вся серьезность красок бытия,
Но, чтобы в жизни можно было снова чувствам отогреться,
Возьми две темы главных и взгляни на них с любовью и шутя,
И сочини для них игровое, простое сердцу жизни Скерцо.

И, может быть, Тебе понятен станет жизни круг,
Не ставя  мощной точки всем событиям  исхода,
Ты в коде Главной темой обозначь всей жизни суть,
И в целом, Ты поймешь  вся жизнь - сплошная  форма  Рондо.

21.01.2025


Рецензии