Когда запросили автобиографию
Ждал меня и папа, мечтавший о дочке после рождения двух сыновей; ждала меня и к своему 60-летию бабушка Надежда, являвшаяся, внучкой переселенцев из Беларуси в Сибирь времен реформ Столыпина. В генах моих спутались и слились не только многие православные народы, но и три мезальянса, примирить в себе которые, взяв от каждого лучшее, мне и представилась возможность.
Петь я начала раньше, чем разговаривать, внезапно, когда бабушка Надежда впервые приехала посмотреть на внучку. Этот факт часто вспоминали позднее, когда я неизбежно (и трагично для родственников) стала актрисой.
Предсказала себе это призвание я в раннем школьном возрасте на детском спектакле «Белоснежка и 7 гномов», встав с кресла и заявив маме, что буду играть в этом спектакле. Никаких артистичных родственников в роду не было, потому большинство ждали, когда я провалюсь на большом конкурсе театрального вуза и займусь чем-нибудь «нормальным». Но я поступила, да еще и на бюджет, да потом еще и была приглашена служить в Нижегородский театр. И первой моей ролью был ввод на роль Ромашки в предреченную сказку «Белоснежка и 7 гномов»...
О большем и не мечтала, хотелось заниматься любимым делом, создать в этом уютном городе семью и до пенсии, уже даже дряхлой старушонкой, выходить на сцену.
Но счастье длилось пол сезона. Художественный руководитель умер от старости, главный режиссер ушел в пучину одной из зависимостей, а на его место встала ведущая актриса, которая ненавидела меня лютой ненавистью за то, вероятно, что многолетний её краш и за мной решил приударить. Словом, меня скушали, но не сразу.
Вперемешку со всем происходящим, во всю пылали семейные гонения на артистов, которых (по тогдашнему мнению некоторых родственниц) нужно хоронить за оградой кладбища.
Мне и самой не давали покоя вопросы этики и духовности («экология души актера», как я это называла) ответов почти не находила и потому решила: сейчас или никогда, поехать в альма-матер моего первого ВУЗа - Щукинский институт, поступать на режиссера, чтоб взглянуть на профессию актера со стороны.
К удивлению, обнаружились у меня способности в режиссуре и исследовании теории сценической деятельности. А на 2ом курсе пришли долгожданные ответы на терзавшие меня вопросы, во многом благодаря уникальным педагогам, главным сокровищем из которых считаю Нину Алексеевну Шалимову.
К диплому режиссера мой путь составил 10 лет, а всё потому, что дивным промыслом меня принял актрисой-стажером и ученицей лаборатории индивидуальной режиссуры Борис Юрьевич Юхананов. Неповторимый опыт, который я смогла пережить и довести до конца только благодаря своим духовникам.
Да, нельзя не упомянуть, что в 2017 году я сознательно и сердечно выбрала путь православной христианки, ну или Он меня.
Словом, мои ценности, как это ни скучно для многих звучит, – традиционные и патриотичные.
Часто мне казалось, что как творческая единица пригодиться я нигде уже не смогу, но удивительным образом, словно десятки невидимых поддерживающих рук, появлялись то съемки, то мудрые собеседники, то важные слова и откровения, инициируя во мне желание меняться, познавать и двигаться в новом направлении.
(с)
Свидетельство о публикации №125012100297