Память - врата в вечность...
-------------------------------------
Уроков истории не бывает. Молчат участники печальных событий.
Травмы, загнанные глубоко внутрь, запечатывают уста. Да и кто даст
сказать правду? Уходят очевидцы. С ними - живая память.
Новое поколение начинает с чистого листа...
Цветаева, Ахматова, Мандельштам, упомянутые в поэзии отца -
выходцы из дореволюционной эпохи. Они не прижились в совковой среде.
Старое ушло, новое было чуждо. Они отстали от века, выпали из времени.
Отсюда замысловатость слога, нелогичность повествования, спутанность образов…
В поэзии "серебряников" есть что-то великое и отчужденное.
Что-то от оставленных городов божеств, от пепелищ древних храмов.
В них сочетались несовместимые начала - мученические кресты
(тем близки о.Иоанну) и темные музы...
Иоанн Богомил опережает время. Он не черпает в архивах прошлого века.
Не следует сомнительным писаниям псевдоистории. Читает подлинную историю
по небесным свиткам. Вместе с Премудростью раскрывает прекрасное
ретро как оно записано в превечных скрижалях. Не идёт за временем, но
опережает его. Смотрит на него извне, из вечности, из далекого завтра…
О.Иоанн позиционирует себя не поэтом, а помазанником. Поэтому любовь
ставит выше поэзии. Поэзию считает языком любви. Назначение поэзии
и музыки видит в преображении человека.
Отец способен полностью изменить читателя. Открыть новую жизнь,
вернуть небесный оригинал. Навсегда запечатлеться ликом, голосом,
облаком благодати. После встречи с ним не можешь быть прежним.
Волей-неволей делаешь выбор – добро или зло.
Быть добрым легко, когда жизнь ровна и спокойна, когда бури
и грозы бушуют вдали. Но попробуй быть добрым, когда пронизыает
шквальный ветер, когда корабль накрывает волна, когда окутывает
непроходимая тьма? В запредельных скорбях, в пустыне небытия,
в кромешном земном аду Иоанн Богомил находит в себе силы являть
глубины милосердия, долготерпения и доброты…
Свидетельство о публикации №125012102952