Простуженный ангел

ПРОСТУЖЕННЫЙ АНГЕЛ
Простуженно звучит речитатив
На подиуме в «Рыбном ресторане».
Тапёр, порою, путает мотив,
Но этот вечер нравится охране –
Сегодня за столами нет блатных,
Нет громкого звучания оркестра…
Ведь музыка такая не уместна,
Когда читает «мастер слова» стих.
За столиками парочки сидят,
Внимая голосу, но смыслу не внимая.
Другие пьют, а прочие едят
И, за треску, минтая принимая,
Лишь отвлекаясь изредка и, в такт
Раздолбанному старому пиано,
То эдак повторят слова, то так,
Кто трезвым голосом, а кто-то пьяно-пьяно.
Но вот, один отставил свой фужер,
Прислушался и восхитился рифмой:
Кто, этот зодчий, звуко-инженер,
Сей командор – со шпагой и молитвой?
О нет, он Ангел сущий, имярек
Простуженный, но истину рекущий,
Как Мандельштам, который нам предрек
Век бешенный, Серебряный, зовущий!
Болящий, подымающий крыла,
Восторгом души рвущий на запчасти.
О, сила слова русского, хвала
Тебе звучащему, и в счастье, и в несчастье!
Кто ангел? Он – простуженный старик,
Живущий в городке уже лет сорок,
К аплодисментам в жизни не привык
В рядах различных творческих тусовок.
Но лишняя копейка за стишки
И ангелу простится, и святому.
Вот потому, плюёт он на смешки,
Зато, здесь два шага идти до дому.

14.01.2025 г.


Рецензии
Привет,Андрей!
привет,Земляк!
___________
Хорошо.
"Болящий, подымающий крыла,
Восторгом души рвущий на запчасти."
понравился твой образ.

подскажу если прислушаешься -в концепции данного стиха в коде не очень смотрится просторечное ""два шагА".
не лучше ли сделать перестановку до литературного шАга два идти до дома/у?

слова имярек, хвала, серебряный век, Мандельштам- они поднимают стих над бытовым уровнем., а два шагА -опускают...
да, и между "такая, неуместна" зпт откровенно лишняя. советую убрать её...
***
под аппетитный ужин за столом
пытался души евших рвать на части
металл звучал в строке -
и на излом
рассыпалось вдруг
постояльцев счастье
и в горло не полезла мне треска.
И колом встал глоток прохладной водки
От слов поэта веяла тоска
и Правда затмевала хвост селёдки!

смеяться не хотелось никому.
Он выдал чуть охрипшим баритоном
такое...
Что не снилось самому.
Что похвала казалась моветоном.

тапёр сидел с опущенной главой
ведь у него сегодня нет работы
кивали мужики друг другу- "свой!
Не зря пришел он "в гости" к нам в субботу".

А женщины, припудрившие нос,
вдруг отвернулись, протирая глазки
А баритон всю правду нёс и нёс
На память декламируя,
подсказки
не требовались "истины жрецу"
Он имярек умеющий поранить
любого отправляя к праотцу
к праматери,
что под названьем память...
_______________________________

извини похулиганил чуток с экспом.
но - вдохновению не прикажешь...

Простой Карандаш   24.01.2025 08:38     Заявить о нарушении
Привет! Рад, что отозвался на стишок!
По поводу ударений, дам тебе развёрнутый ответ :
"Тема ударения в русском языке - достаточно сложная, потому что оно разноместное, свободное, причем при изменении форм слова ударение может оставаться на одной и той же части слова, а может смещаться.

И даже грамматически однородные слова, например, односложные существительные мужского рода, к которым относится слово шаг, не имеют общих законов движения ударения.

Имя существительное ШАГ - односложное имя существительное мужского рода.

В некоторых односложных существительных мужского рода в родительном падеже ударение падает на окончание: блин - блинА, герб - гербА, куст - кустА. В других, в том числе и в существительном шаг, остается на основе: воз - вОза, торт - тОрта, шаг - шАга.

Но ... есть одно но: в сочетании с числительными 2, 3, 4 в существительном ШАГ (а оно при этих числительных употребляется в родительном падеже единственного числа) ударение переносится на окончание.

Так что правильно сказать: я сделал два (три, четыре) шагА навстречу.

Именно так рекомендует говорить словарь-справочник "Русское литературное произношение и ударение", к которому и следует обращаться в затруднительных случаях".
Ну, и от себя, хочу тебе напомнить, что такое ударение "классическое" для русской поэзии:
Ты сейчас далеко-далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти - четыре шага.

Андрей Сизых   24.01.2025 12:47   Заявить о нарушении
спасибо,просветил,Андрей!
я грешным делом подумал шагА- в народе говорим, а шАга -литературное. но ...и на старуху бывает проруха, как оказалось.
Ты хорошо подкован!!!

Простой Карандаш   27.01.2025 06:38   Заявить о нарушении
тут даже не в подкованности вопрос. просто, очень часто он возникает, а потом - опыт работы с текстами, уже более двадцати лет, ну и знание поэтических произведений...

Андрей Сизых   27.01.2025 07:42   Заявить о нарушении
мне то грешно вроде, опыта не меньше чем у тебя,(если не больше, практически весь 2003-уже был со стихирой)

просто я времени по остаточному принципу отдаю, до сих пор на производстве работаю,хоть и пенсионер вроде как...

Простой Карандаш   28.01.2025 16:00   Заявить о нарушении
я именно про это и говорю - не важно как давно ты на сайте, меня-то здесь практически нет и здесь у меня просто архив уже почти 20 лет. главное то, что это моя работа и уже 16 последних лет, кроме этого, я ни чем не занимаюсь и все мои дела связаны с поэзией, как своей, так и других людей. поэтому, хочешь или нет, а откладывается башке разное - нужное и не очень.

Андрей Сизых   30.01.2025 07:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.