Танго это жизнь
Цель мероприятия – популяризация танго
Идея мероприятия – при помощи театрализованного представления, имеющего сюжет о вечной и неземной любви, привлечь внимание зрителей к танцу танго.
Технические средства и оборудование
1. Освещение .
2. Аккордеон .
3. Усилитель с микрофонами.
4. Микшерский пульт.
5. Куб.
Музыкальное оформление
1. Танго "Il pleute sur la route", Himmel
2. Фольклор “Escondete que viene mi mama”
3. Фольклор «Маламбо».
4. Танго “El Choclo", Carlos Di Sarli.
5. Милонга “Criolla” Francisco Canaro.
6. “La Cumparcita” Juan D’Arienzo.
7. Gotan Project.
8. Танго – вальс “Desde el Alma”, Osvaldo Pugliese .
Декорации и реквизит
На сцене располагаются:
1. Стулья для зрительных мест – 30-60 шт
2. Столики для участников – 4 шт
Стулья 12 штук.
3. Куб на постаменте с лестницей, где оборудованы места для чтецов,
4. Два высоких табурета для чтецов
5. Занавес куба полупрозрачный, , (занавес состоит из двух половин, соединённых в середине каждой стороны постамента)
6. Костюм гаучо – 1 шт
7. Юбки женские фольклор – 4 шт.
8. Костюм мужской разных эпох – 3 шт.
9. Платье женское разных эпох – 3 шт.
10. Зонт мужской – 1 шт.
11. Зонт женский – 1 шт
12. Зонт нейтральный – 1 шт.
Условия реализации
1. Зрители и актёры находятся в одном пространстве.
2. Постамент с кубом находится напротив зрителей.
3. Рядом с первым рядом зрителей, располагаются четыре стола для гостей и актрис, которые всеми воспринимаются как зрители или гости.
4. Постамент образует небольшую сцену, на которую необходимо подниматься по трём ступенькам с трёх сторон. За занавесом располагаются ведущие - мужчина и женщина, с микрофонами на высоких табуретах. Сзади, занавес подсвечивается таким образом, чтобы были видны их силуэты.
5. Между столами и постаментом, образовано пространство, достаточное для исполнения танцев.
6. Свои реплики актёры не произносят, а лишь изображают невербально. За них это делают чтецы, как бы озвучивая их. Основной текст произносят также чтецы, но с использованием эффекта эха.
Действующие лица:
1. Он
2. Она
3. Чопорная
4. Ветреная
5. Алчная
6. Ангел-аккордеонист
Звучит шум дождя (возможно возрастает звучание записи танго дождь идёт с шипением пластинки),
Выходит ангел и начинает наигрывать мелодию танго Дождь идёт (возможно синхронно с звучанием записи), задумчиво, как бы вызывая ведущих, отходит на край сцены продолжая играть.
С разных сторон, выходят ведущий и ведущая под зонтами, встречаются на центре сцены и берутся под руку . Оставляют зонтики по краям куба. Заходят во фронтальную грань куба. Ведущие занимают свои места и включается подсветка, создающая силуэты на фронтальной грани куба.
Ангел, продолжая играть танго «Дождь идёт», так же медленно и задумчиво подходит к занавесу, где только что скрылись ведущие. Продолжает играть запись танго дождь идет. Он садится на ступени слева от центрального входа.
Звуки Шума дождя и запись танго угасают. Пока ведущая читает:
Ведущая:
Мы прилетаем, будто капли
И обязательно вдвоём.
Вдвоём волшебнее, не так ли?
Стучать живительным дождём.
Ангел сидя снова начинает играть фрагмент танго Дождь идет. Он и она выходят из фронтальной грани куба. Он в костюме гаучо, она в платье начала XX века. По ступенькам спускаются энергично.
Под тихое наигрывание и слова ведущего пара становится в объятия.
Ведущий:
Из мироздания иного,
Приобретая в танце стать,
Приходим снова мы и снова,
Чтоб танго жизни станцевать.
Ангел начинает играть громче, Он и Она танцуют танго.
Скорее всего пара танцует некоторое время и ближе к окончанию танца ангел играет тише и звучат слова ведущей:
Неважно, кто какого ранга –
Сливайся в танце и кружись,
Любовь мы выражаем в танго,
А значит танго - это жизнь.
Пара в танце раскрывает объятия и кружась, расходится на несколько шагов, чтобы снова сойтись. Так повторяется два раза и на третий звучат звуки фольклора, хлопки, громкие возгласы, звучит Эскондидо. Врываются «лики судьбы» три или 4 партнерши в широких юбках и становятся между героями, кружатся, танцуют постоянно их разлучая. Первый куплет герои стараются встретиться, но всё дальше отдаляются, второй куплет ОН ищет её среди танцовщиц, танцуя с ними но так и не находит. Заканчивается Эскондидо тем, что все танцовщицы отворачиваются от него, исчезают (уходят).
Звучит «Маламбо», быстрая барабанная часть, герой в ярости и поисках мечется по сцене, добавляя движения Маламбо, в какой-то момент скидывает с себя пончо, широко им машет и бросает на пол, в финальный момент герой подходит ближе к кубу, в последнем порыве безнадёжности снимает шляпу и мгновенье подержав в задумчивости кладёт на аккордеон ангела, и уходит в левую грань куба. Музыка резко заканчивается, (звучит шум дождя или другая подложка)
Из правой грани куба выходит ОНА и, под слова ведущих, бредёт в поисках ЕГО по окружности сцены, находит его пончо, обнимает, кутается в него и уходит в левую грань куба.
Ведущий: (или Ведущий вместе с Ведущей вторя друг другу)
Но только-только вспыхнет пламя –
Умолкнет музыка опять
И по земле, с тоской веками,
Придётся милую искать. (Придется милого искать)
(Она убегает в правую грань куба.)
Всё это время АНГЕЛ наблюдал за происходящим сопереживая. АНГЕЛ берет шляпу, повертев ёё кладёт на пол, как шляпу для подаяний.
_____________________________________
Устроившись по-удобнее, АНГЕЛ начинает наигрывать мотив “El Choclo”.
Выходят со своих мест пары, каждая пара несёт свой образ, создаёт свои взаимоотношения между собой и друг с другом. Приветствуя друг друга, пары выходят на центр сцены и расходятся по окружности.
Из центральной грани куба появляется ОН, в танго обуви, костюме и шляпе, с соломинкой в зубах, становится на ступеньках, оглядывая происходящее. Вытаскивает и бросает на пол соломинку. Достаёт из кармана купюру, складывает и бросает в шляпу АНГЕЛА. Ангел отвечает кивком головы и продолжает играть громче и ярче ту же мелодию. Пары, что уже вышли и стояли общались, становятся в объятия и начинают на месте танцевать. Выходит ещё пара, герой раскланивается, приподнимая шляпу. Спускается со ступеней и целует руку спутнице господина, с кем здоровался. В это время ведущий начинает читать, и все пары оказавшись на сцене начинают танцевать. Герой прохаживается среди танцующих и опустевших столиков с одинокосидящими партнершами и внимательно присматривается с ним и к зрителям.
Ведущий:
Он всё ходил, заглядывая в лица,
Как только делал в жизни первый шаг.
Когда-то с ней, он не успел проститься,
А снова встретиться, не знает как...
Глаза он ищет, и тепло, и голос,
Засевшие в нём раз и навсегда,
Чем сердце, как-то раньше, укололось
И сердцу, без чего теперь, беда.
Огонь, обоих съевший без остатка,
Теперь от них немыслимо далёк!
ТОЙ половинки суженной нехватка –
Внутри, почти потухший уголёк.
И много раз, как-будто находилась!
И вроде бы, во взгляде ТА видна!
И тело отзывалось им на милость,
А уголёк упрямо: "не ОНА"!
ОН присажывается за дальний столик и наблюдает танец. Включается запись El Choclo На сцене кружат пары с сольными партиями, когда проходят центральную часть сцены. ПОСТАНОВКА ТАНЦА.
Напротив, за столиком сидит дама, скрывшись за богато украшенным веером, веер дрожит, обращает на себя внимание героя. Он подходит к столикам и, Чопорную приглашает на танец. Все пары замерли полукругом в позировках.
Чопорная убирает от лица веер, взмахом складывая его и вставая, ОН понимает, что это не она, но приглашение сделано.
Чопорная(ведущая): ВЫХОД
– Меня на танец? Но ведь вы не поклонились!
Хотя красивее нет женщины иной.
Ну хорошо, я окажу такую милость,
Но только, встаньте на колено, передо мной.
Начинают танцевать танго
Не подходите слишком близко – неприлично!
Вы с экипажем, я надеюсь, у крыльца,
Поступок смелый – пригласить меня публично...
Теперь позвать придётся моего отца.
Пытаются танцевать, но ничего не выходит, позирующие пары картинно обращают внимание и делают смену позировки, как реакцию на увиденное.
Она продолжает:
Поскольку видел нас из Франции посланец,
Идти придётся нам отсюда под венец!
Он:
– Всего лишь, просто, пригласил я вас на танец!
Чопорная:
– Куда вы денетесь?
Срывает с его головы шляпу и отворачивается со шляпой в руках.
Он:
– Отстаньте наконец!
Отходит назад, громко начинает играть запись El Choclo и пары вновь оживают и кружатся в вихре танца.
Он отворачивается и уходит в левую грань куба. Чопорная, не дождавшись его, оборачивается, выглядывает его среди танцующих, и не найдя, махнув рукой бросает шляпу на первый попавшийся столик и возвращается на своё место.
Пары закончили танец, начинают прохаживаться под звуки шума ресторана, из-за кулис к парам добавляются ещё женщины (героини фольклорного танца переоделись). Ангел наигрывает тихонечко Дождь идет)или уже начинает играть милонгу.
Среди вышедших на сцену женщин и ОНА, партнер с ней проходят и садятся за столик. Она проходя мимо стола, где лежит его шляпа, оборачивается, будто, что-то припоминая, приостанавливается, трогает шляпу ищет глазами, партнер её окликает и помогает присесть за другой столик. Другие персонажи расходятся и рассаживаются, начинает звучать милонга. Пара, что уже на танцполе, начинает танцевать. Выходит ОН, окидывает взглядом зал и устремляется издалека к НЕЙ, узнавая её среди сидящих. Легкомысленная, сидит рядом с героиней, расталкивая всех, подскакивает и хватает ЕГО руку.
Легкомысленная (Ведущая):
Боже мой, конечно, я готова танцевать!
Здравствуйте! Наверное, мне повезёт опять...
Снова получила в счастье я входной билет,–
Вывел на танцпол меня мужчина средних лет.
ОН пытается остаться взглядом с НЕЙ, но в этот момент её приглашает её партнер и выводит на танцпол. Обе пары танцуют. Герои, отворачиваясь от своих партнёров, ищут друг друга.
Ведущая продолжает:
С чувственным цветком, сорвёте вы приятный куш,
Сказка ожидает вас, пока в отъезде муж.
Муж – тиран устроил мне сплошной семейный гнёт,
Потому с партнёрами мне очень не везёт:
ОНА не выдержав муки видеть героя с другой, останавливает танец и уходит, её партнер, не понимает, что случилось и, немного оглядевшись вокруг, приглашает другую и продолжает танец.
Первый был, так сердце разорвалось от любви,
А второй в шкафу задохся – хлипкий визави,
Третьего, за креслом муж коварно забодал...
Нет, не уходите! Разгорается запал!
Он прерывает танец и уходит в левую грань куба. Пары дотанцовывают милонгу.
ПОСТАНОВКА.
Танец заканчивается, пары благодарят друг друга и, рассыпаясь по сцене, собираются в новые группы, некоторые возвращяются за столики. В момент перегруппировки, выходит главный герой и, так же встречаясь со всеми, вместе с ними проходит и занимает место за столиком, Ангел в этот момент наигрывает что-то фоном.
Звучит Кумпарсита, пары начинают снова приглашать друг друга, выходить на танцпол и танцевать, ОН приглядывается к женщинам в зале и кивает Алчной.
Алчная(ведущая):
– Вы серьёзно?
Меня на танго? Это грозно.
Не упадите, если можно.
Ведь я ждала лишь только вас.
Знает каждый –
В любви и танго я отважна,
Что молода совсем не важно!
Уже два раза я вдова...
Я всех краше,
Согласна быть женой я вашей,
А сколько в денег саквояже?
А есть наследники у вас?
Он(ведущий):
– Танго года!
Страсть пробуждается сквозь моду,
И вы, со мной танцуя, сходу
Решили стать моей вдовой!
Алчная возвращается за столик.
Кумпарсита заканчивается, пары замирают в финальной позировке. Сидящие за столами включают свечи и замирают, глядя на них.
Он встаёт на колени
Он(Ведущий):
Опять, опять сменяется эпоха,
К финалу вновь и вновь подходит жизнь...
И тело снова: "Мне и так неплохо –
Забудь её, уйди и откажись"!
Ведущая:
Постель, священник, свет в конце тоннеля...
Досада треплет старую свечу...
И уголёк (ведущий):
"Вновь не нашлась потеря,
Но я упрям,– в другой раз отыщу"!
Он встаёт и уходит в левую грань куба
***
Начинается звук ударов сердца.
Все перестают играть и стремительно подходят к своим местам надевают плащи, достают из карманов телефоны. Звучит современное стремительное танго, все участники хаотично движутся по сцене. Он выходит так же стремительно, говоря по телефону. Стремительное хаотичное перемещение длится, никто не обращает ни на кого внимания, ОНА, укутавшись в его пончо, прогуливается медленно среди всех. Персонажи начинают постепенно уходить за кулисы по одному, сбивая и толкая героев со всех сторон. ОНИ стоят и смотрят друг на друга неподвижно.
Ведущий:
Людской поток огромен, зол и гулок,
Случайно без машины, в этот раз
Успешным людям здесь не до прогулок,
Он шёл с охраной, с матом битый час.
Весь в телефоне – важная работа,
(У сильных мира, множество забот),
Под сердцем лишь, внутри мешает кто-то,
Зачем-то жжёт, на поиски зовёт...
В толпе глаза увидел, ненароком,
Так, мимоходом, тёплый женский взгляд,
Прошёл вперёд... вдруг... вековым истоком,
Взорвался в сердце ядерный заряд!
Не счесть людей среди бескрайних улиц,
Где мимо равнодушие течёт,
Но взгляды их опять соприкоснулись –
Ненужных жизней остановлен счёт.
Мир каруселью,
вспышкой всё, что было!
Ведущая:
Она стоит и смотрит на него,
Толпа толкнёт то спереди, то с тыла,
А он не замечает ничего…
Все персонажи разошлись, Ангел начинает играть Вальс. Танец героев.
Он (ведущий):
Что за сказка прошла рядом?
Жжёт костёр изнутри, будто...
Ног не чую и пот градом –
Ночь веками и вдруг утро!
Сколько жизней прошло даром!
Но послушна душа лире,–
Раздаётся любовь парам
Навсегда, не в земном мире.
И в сосуде пустом тела,
Под покровом земной кожи,
Вновь запела душа смело –
Наконец, я опять ожил.
Ведущий:
Не видит формы, лишь глаза... живая!
И тот, внутри, ликует: "всё не зря"!
Он говорил с ней, рта не раскрывая,
Ведущая:
Она в ответ, молчала говоря...
Он
– Ты помнишь...?
Она:
–...Помню.
Он:
– Ты сейчас...?
Она:
–...Не важно.
Он:
– Я не нашел тогда...
Она:
– И не с проста..,
Ведь шанса не даётся дважды...
Он:
– Но если ждёшь, надежда не пуста!
Давай вернёмся вместе!
Она:
– Я готова!
Здесь холодно, среди людских морей...
И, чтобы нам не потеряться снова,
Возьми меня ты за руку скорей!
Они берут зонты со ступенек, складывают их, сбрасывают верхнюю одежду и уходят во фронтальную грань куба.
Ведущий:
Ушли туда, где даже звёздам млечно,
Сердец порыв прикрыли облака,
(Подсветка проявляет на занавеси куба обнимающиеся силуэты)
Ведущая:
Покинув землю, обнялись навечно
Два, снова запылавших, уголька...
Ангел, играя только мелодию танго Дождь идёт, с постепенным затуханием и уходит за ними.
Свидетельство о публикации №125011900757