Об абсолютном знании

Об абсолютном знании

Из трактата «Категории и сознание»
Знание
-------
 - исчерпывающая, не избыточная (не дублирующаяся) сумма информации об объекте идеального мира, т.е. о понятии (часть понятий в той или иной мере отвечает объектам материального мира) в пространстве, времени и структуре идеальной Вселенной (индивидуальной или же коллективной).

Туманное понятие абсолюта, так часто упоминаемое философами и богословами и не очень вразумительно разграничиваемое с понятием бога, вполне можно сопоставить с неким абстрактным абсолютным субъектом, располагающим полным количеством исчерпывающей информации о структуре материального мира Вселенной, т.е. обладающим идеальным миром, тождественным объективному миру материальному.

На любые вопросы есть простые ответы и есть более сложные - в зависимости от желания знать и наработанной глубины понимания. Но ни на какие вопросы нет абсолютных ответов. Глубина понимания может быть бесконечной, как и вселенная...

Абсолютное знание об объекте
---------------------------
- знание, позволяющее разложить данный объект до субстанции и из нее создать его снова.
Абсолютное знание - полный интеграл по непрерывному пространству относительных знаний.

Какова возможная полнота знания материи о себе? Зависит ли эта полнота от количества материи? Возможно ли абсолютное знание выделенного участка материи о себе? Или абсолютное знание возможно только в пределе, при стремлении количества выделенной материи (лаборатории) ко вселенной, т.е. в пределе к вечности и бесконечности?
"Познай себя." - Какова же степень возможного самопознания?

Абсолютное знание о материальном объекте
------------------------------------------
- это умение создать его из необходимого количества материи, по уровню развития проще его; в том числе, - из субстанции.

Абсолютное знание о Вселенной
-----------------------------
- это умение создать любой объект, любую структуру из необходимого количества материи; это установление полной тождественности информационных структур материального и идеального. При этом практика становится лишней, так как осуществимо стопроцентное предвидение.

Абсолютная истина
--------------------
- то же, что абсолютное знание.
Относительная истина - часть истины абсолютной, выражает отношение одной части Целого к другой его части, без рассмотрения положения этих частей относительно Целого.
Абсолютная истина - интеграл относительных.
То, что представляется относительной истиной для одной части в ее отношении к другой части, может выглядеть как заблуждение с точки зрения этой другой или какой-нибудь третьей части единого мира.
В изменяющемся мире материальном не изменяющаяся истина (некая конечная структура идеального мира) может перерастать в заблуждение. Любая истина динамична, как мир.

Материальные объекты являют собою интегральную совокупность своих сторон. Некоторые из этих сторон доступны органам ощущений или техническим средствам их дополняющим, другие - пока нет. Сторонами объекта являются материальность, пространственные, структурные, временные, физические, химические и проч. свойства. Конкретный перечень этих сторон и конкретные характеристики в рамках сторон определяются на основе некоторой установленной договорной системы мер в выделенном участке Вселенной, в который входит и рассматриваемый объект. Совокупность сторон, включая материальность, а также конкретных характеристик должна быть такой, что при их "сложении" из некоторой первичной субстанции получится в точности данный объект. Эта совокупность характеристик объекта материального мира без его материальности является совершенным объектом идеального мира.

В процессе познания для каждого материального объекта существует и изменяется некоторая разность в исчерпывающей информации:

d = ИИ(ММ) - ИИ(ИМ),
где:
ИИ(ММ) - полная (объективная) исчерпывающая информация, содержащаяся в количестве материи выделенной субъектом (соответствующей идеальному объекту);
ИИ(ИМ) - исчерпывающая информация, содержащаяся в объекте идеального мира субъекта (понятии), соответствующем объекту материальному.
 При приближении к абсолютному знанию    d ----> 0.

В то же время, нельзя допустить возможность абсолютного знания о материальном объекте без абсолютного знания о некоторой окрестности объекта, во много раз превосходящей его самого. Причем эти рассуждения по индукции можно довести до количества материи бесконечного, т.е. вселенной. Значит вселенная до конца непознаваема? - Да. Процесс познания может быть бесконечным! Как и процесс развития.


Рецензии