Путь веры Адмора из Комарно

"Дерех Эмуна"("Путь веры" Адмора из Комарно)

И это тайна пророчества и руах ха- кодеш(дух святости). Да будет известно тебе, брат мой, что пророк, прежде путь его был в святости и его движение в святости, в воздержанности, святости и чистоте, и в прилеплении к святым и праведникам, пока его душа не становилась всегда прилепленной к Высшему свету, в страстной любви без разделения, и есть в этом тысячи тысяч ступеней.

И затем он использовал в святости и чистоте какое-либо Имя из возвышенных Имен, и открывал все верхние чертоги, и шёл в свете своей мысли в Высших мирах, ибо природа души в том, чтобы созерцать её глазами все миры, до корня его души (нишмато), которая оттуда была высечена, однако [существует] разделяющий масах(занавес), а чистая (заха) душа освещает светом своих глаз все hейхалот и высшие света. И иногда, когда высшее желание (рацон эльон) говорило с ним,  высший свет из мира Ацилут, то невозможно его воспринять ни в мысли, и не в идеи сердца.
И когда говорил с пророком, было необходимо облачить себя в какое-то одеяние, в соответствии со ступенью пророка, и облачал себя в голос прошлого пророка самого, или других пророков и праведников, и он говорил с этим пророком, с помощью настоящего голоса, выходящего из уст пророка.

Поэтому пророки представляли руку Б-га, глаза Б-га, ибо Б-жественный свет, невозможно его поймать (ухватить), в его простом желании, облаченном в голос прошлого пророка, и каждый голос это совершенный уровень (кома шлима), поэтому во время когда пророк снимал с себя[материальность] в предельном разоблачении, и его путь был в святости в высших мирах, во время поднятия желания (рацон), облачался Б-жественный свет в голос прошлого[пророка], и говорил с ним АШем, и пойми.

И это кратко о тайне пророчества, и это как капля в море, и найди это в словах духовного лидера [поколения] Б-жественного  Ари, благословенной памяти.

И тайна постижения руах а кодеш, разьяснилась выше, что они разоблачались полностью от материальности, в святости и чистоте, и шли в высших мирах, и открывали высшие чертоги с помощью святых Имён, известных им, и иногда Б-жественный дух облачался в дыхание прошлого....в руах а кодеш, и облачался в речь или дыхание выходящие из его уст в данный момент, и говорил в нём.

И это были ступени Давида, Царя Израиля, который сказал "Речение мужа вознесенного высоко"(Шмуэль 2:23:1),  тайна "эвель" дыхания, протягивающегося от имени СаГ, "Дух Г-сподень говорит во мне, и слово Его на языке моём", и пойми хорошо, ибо я многое пропустил. И после, святые праведники, которые пошли этим путем, как четверо вошедших в ПаРДеС, что освятили и очистили самих себя, и использовали святые Имена, и открыли все высшие чертоги с необходимостью святых Имён, и прошли и постигли высшие видения и Б-жественные света, и также притянули и исправили несколько светов в [мире] Ацилут.
Но из-за того, что эта вещь требует использование святых Имён, в этом заключается великая опасность, ибо для этого необходима чистота и святость, быть чистым от всякого греха, и очищенным от всякой нечистоты. Поэтому, когда спустился рабби Ханина к Меркабе, и коснулась его простыня "нида" (женщины во время менструации, досл. "отдаленная"), отстранили его от Меркабы с миром.
И необходимо для этого совершенное очищение "зихух" (досл. прозрачность), поскольку это огромная опасность, чтобы не примешался к нему "руах" другой, и это великая опасность для тела (гуф) и души(нефеш).

Из книги "Путь Веры" (Адмор Ицхак Йегуда Йехиэль из Комарно)

Перевод с иврита Четвертакова Романа (с) 2025


Рецензии