Почему же ты ищешь жену против хода течения?

Неординарные решения, выдаваемые ИИ: http://stihi.ru/2025/01/04/3383
"Когда ты в дом входил - они слагали гимн..."

навели меня на одну дивную догадку:

Если Нейросеть видит выход из процесса негативного влияния времени в развороте стрелок часов в обратном круговороте, то не она ли (не Алиса ли какая в 1 666 году) подсказала Патриарху Никону развернуть крестный ход в обратном направлении.

Ладно они исправили Писание, Предание, запретили какие-то иконы и молитвы - потому что там накопилось, по мнению Патриарха, множество описок, опечаток, ошибок вольных или невольных.

Со сменой крестного знамения с двуперстия на троеперстие (суть - щепоть) уже сложнее, тем не менее, допустим, три перста - символизируют Троицу, в отличие от Единства Отца и Сына (поскольку иконы с Отцом (чин "Отечество") были на Московском Соборе 1 667 года запрещены официально и сжигались при обнаружении у приверженцев старой веры).

А вот что случилось с установлением совершения крестного хода посолонь - за Солнцем? Откуда ни с того, ни с сего возникла установка: совершать крестный ход против хода Солнца - может быть - в понимании навстречу Солнцу? Однако - это язычество еще более явное, чем изображение на Иконах Отца!

Объяснение про запрет на Лик Отца на основании постановления, что Священное Писание и Священное Предание гласят: "Бога не видел никто никогда, - евангелист Иоанн, - единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил".

Выглядит неожиданным, поскольку есть еще одна речь, самого Христа у того же Иоанна:

«Я столько времени с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? — отвечает Иисус. — Тот, кто видел Меня, видел Отца. Как же ты говоришь: «Покажи нам Отца»? (Ин 14:9)

Однако я про часы. Итак. Чтобы время не довлело над человеком - нейросеть придумала пустить часовую стрелку в обратную сторону.

Примерно тоже придумал Патриархах Никон, развернув крестный ход в обратном направлении, чтобы ходить не так как ходили отцы', чтобы не за Солнцем, а супротив него.

Логика своего рода в этом есть, как в сказке про супротивную жену-утопленницу, которую муж искал против течения реки, немало удивляя народ.


Рецензии