Анализ рецензия для Галины Гармашовой
Галины Гармашовой «Сказочный мир детства»
Мы жили в рабочем поселке,
Где кедры до неба растут.
Красивые, пышные ёлки,
Там в сказочном мире живут.
Снег белый на солнце искрился,
На саночках можно скользить,
В сугроб может каждый свалиться,
Чтоб смелость свою проявить.
(глагольные рифмы, созвучие на окончания)
На горке смеялись ребята.
Незримый им страх не понять.
(инверсия)
В сугробе снежок, словно вата,
И надо скорей вылезать.
Светило всем солнышко ярко
Мороз красил щеки и нос.
Под шубкой всегда было жарко,
Видны были льдинки из слез.
(противоречие, похоже на оксюморон)
Как хочется вновь очутиться,
В тот сказочный мир детворы,
(рассогласование – надо: в том сказочном мире)
И взглядом, душой насладиться,
Далёкой, прекрасной поры.
(рассогласование – надо: далёкой, прекрасной порой)
Но быстренько время умчалось,
Где радостно с мамой жила,
(нужно, «когда», если речь идёт о времени)
О! Как она мне улыбалась,
Красивой и нежной была.
Я детство свое вспоминаю.
Сердечко от счастья поёт.
Волненье в груди ощущаю,
И память в ту сказку зовёт.
(глагольные рифмы на окончания)
1. Содержание
Заголовок стихотворения выбран оптимально, помогает читателю в понимании контекста произведения. Тема стихотворения актуальная, часто встречающаяся в лирике подобного рода, для читающего интересна. Сюжетная линия выстроена в целом правильно, без «уклонов» от основной темы.
Грамматические предложения, составляющие содержание строф построены правильно, за некоторыми исключениями:
- имеется не обоснованная замыслом инверсия –
(Незримый им страх не понять) Правильно – им не понять незримый страх.
- отмечаются падежные рассогласования –
(Как хочется вновь очутиться,
В тот сказочный мир детворы). Надо: в том сказочном мире
(И взглядом, душой насладиться,
Далёкой, прекрасной поры). Надо: далёкой, прекрасной порой
- ошибка в выборе местоимения –
(Но быстренько время умчалось,
Где радостно с мамой жила), нужно, «когда», если речь идёт о времени)
Отсутствуют просторечные, грубые, вульгарные слова и фразы, диалектизмы. Ударения в словах расставлены правильно, в соответствии с принятыми нормами.
Наличествуют «слова – пустышки» в виде местоимений:
(Там в сказочном мире), (В тот сказочный мир), (память в ту сказку зовёт)
2. Художественные особенности стихотворения
Стихотворение носит общий гуманистический, позитивный настрой. Тема проработана достаточно глубоко, содержательно, имеется своеобразное резюме, что усиливает общее впечатление от произведения. Фразы выстроены лаконично, но весьма эмоционально. Стиль стихотворения – повествовательный, соответствует выбранному жанру бытовой лирики.
При чтении стихотворение звучит мелодично, плавно, без фонетических "задиров" и двусмысленностей.
В смысле разнообразия - выбор лексики средний, ближе к бытовому составу. Поэтические тропы представлены эпитетами и редкими метафорами.
3. Техника стихосложения
Отмечается однообразие рифмовки – в основном это глагольные рифмы с созвучием на окончания, что обедняет стихотворение. В качестве метра выбран трёхстопный амфибрахий. Тоника и метрика соблюдены по всему стихотворению.
Вывод: Анализируемое стихотворение можно считать удачным. Оно производит на читателя в целом благоприятное впечатление. Автору следует тщательнее работать над технической и изобразительной сторонами текста.
Редакционно-консультационная группа
Поэтического Клуба «Слово»
18 января 2025
Свидетельство о публикации №125011901524