Как трактуют смерть детей представители мировых ре

Муфтий духовного управления мусульман Кемеровской области (г. Кемерово):

 С общечеловеческой точки зрения произошла огромная трагедия.

Но с точки зрения ислама нет понятия горя и траура. Есть понятие печали.

Горя нет, потому что в религиозном понимании после смерти происходит воссоединение верующего человека с Богом. Он уходит к тому, кого любил больше всего в жизни. И уходит именно в ту секунду, когда это было предопределено свыше. Ислам учит, что на сто двадцатый день после зачатия, когда ребенок находится в утробе матери, по воле Всевышнего в него вдыхается душа. В этот же день до секунды прописывается его судьба. Поэтому в исламе нет понятия преждевременных и скоропостижных смертей. Ангел смерти приходит и забирает душу человека тогда, когда это ему предписано.

Божий пророк, который доводил до нас эту религию, говорил: «Если человек потеряет троих своих детей, он попадет в рай, ему будут отпущены все грехи» – «А если двоих?» – «Даже если двоих» – «А если одного?» – «Даже если одного». После судного дня первыми в рай пойдут дети. Но они встанут перед вратами и не будут заходить: «Нет, мы без своих родителей не пойдем». И тогда Господь скажет: «Идите, найдите своих родителей и заведите, я прощаю их». Дети станут посредниками между родителями и Богом и замолвят слово, когда будет решаться их судьба.


Подобные трагедии – это знак свыше и попытка Господа встряхнуть нас.


АТАЛМИД АШЛИАХ ЗЕЕВ ВОРНОВИЦКИЙ

Если один человек умирает, за него должны жить как минимум двое. Мы должны жить как можно дольше, добавляя в этот мир света и добра. Станьте волонтерами, помогите нуждающимся. Таким образом горе и печаль не забываются, а заменяются на радость.По еврейской традиции, мы называем новорожденных именами тех, кто умер до их рождения. И уж тем более именами тех, кто не успел создать своей семьи. Это самая большая честь, которую мы можем оказать. Тогда в наших живых детях продолжается жизнь умерших.


ДАШИБАЛДАНОВ ДЫМБРЫЛ ЛАМА

Ректор буддийского университета «Даши чойнхорлин» им. Дамба Даржа Заяева (г. Улан-Удэ):


С точки зрения буддистской религии мы, рождаясь людьми в этом мире, обретаем новое тело, но сохраняем прежнюю душу. Вне зависимости от того, в каком возрасте к нам приходит смерть, тело остается здесь, а сознание идет дальше, перерождаясь снова и снова. Поэтому в момент страшной потери родственники погибших считают, что их близкие не ушли в небытие, а переходят в следующую жизнь. И то, насколько она будет благополучной, зависит не только от жизненного пути умершего, но и от силы молитв тех, кто молится, проводит обряды и зачитывает мантры по ушедшему. Дети за время своей жизни не успели обрасти плохими привычками и злыми мыслями, которые свойственны взрослым. Поэтому у них шансов на благополучное перерождение намного больше. А родители, на долю которых выпали такие страдания, избавились от большой негативной кармы. Сейчас им нельзя озлобляться. Нужно оказывать помощь другим детям. Тогда это положительно скажется на жизни сознания их потерянных детей.


Почему умирают дети с точки зрения православия?

Для родителей смерть ребенка стала наказанием за их старые грехи и поводом к покаянию и переоценке своих взаимоотношений с Богом. Все это одинаково относится к выкидышам и мертворожденным детям. Последний наместник Троице-Сергиевой лавры


 

Ответ на этот вопрос предполагает верующего человека, убежденного в бытии Бога и доверяющего Творцу. Потому что истинная причина смерти детей - Промысл Божий, попускающий произойти каким-то внешним событиям, приведшим к смерти. При этом Бог знает будущее и прошлое детей и родителей. В будущем ребенку было бы жить неполезно, потому что он согрешил бы. Для родителей смерть ребенка стала наказанием за их старые грехи и поводом к покаянию и переоценке своих взаимоотношений с Богом. Все это одинаково относится к выкидышам и мертворожденным детям.

Последний наместник Троице-Сергиевой лавры прпмч. Кронид (Любимов) рассказывал прекрасный пример предведения Богом будущего, из-за чего рано умерла всем замечательная юная девица:

    В городе Калуге жила одна вдова, которая имела большое усердие к Калужской иконе Божией Матери. Утешением вдовы была единственная дочь, отроковица двенадцати лет. Внезапно девочка заболела и умерла.

    Несчастная женщина, обезумевшая, от горя, пришла в собор и здесь, у образа Божией Матери, начала свою безумную молитву: «Я всегда Тебе молилась, Матерь Божия, всегда чтила Твой образ, но Ты, невзирая на мое усердие, лишила меня единственной радости и утешения. Ты не спасла мою дочь от смерти». И затем осыпала Божию Матерь упреками, называя Ее немилосердной и жестокосердной. У образа Божией Матери женщина впала в какое-то безсознательное состояние, в котором увидела лучезарно сияющую Царицу Небесную. БожияМатерь обратилась к ней с такими словами: «Неразумная жена! Я всегда слышала твои молитвы о дочери и умолила Сына и Бога Моего, чтобы Он взял ее чистой в лик девственниц. Она вечно восхваляла бы имя Господне с другими, подобными ей, но ты воспротивилась этому. Да будет же по-твоему. Иди, дочь твоя жива. »

    После этих слов женщина очнулась и направилась домой. Дочь ее уже лежала в гробу, готовая к погребению. Но вдруг неожиданно для всех щеки ее покрылись румянцем. Послышался глубокий вздох, и отроковица поднялась из гроба. Радости матери не было конца.

    Но счастье было непродолжительным. Выросшая девица повела разгульную и порочную жизнь. Для матери она стала не утешением, а большим несчастьем. Она била мать, бранила и всячески издевалась над ней, причиняя ей слезные обиды. Так страшно и опасно не подчиняться воле Божией.

Понятно, что этот очевидный для верующего ответ неприемлем для человека, который решил спорить с Богом. Такого человека надо оставить суду Божию, не вступая с ним в дискуссию.

Отчасти правильно, что смерть всегда ассоциируется с грехом, но есть ещё и промысел Божий и Сам Христос, принесший Себя в жертву за наши грехи. И вообще, смерть бывает праведной и не праведной, от которой больше зависит жизнь вечная, в чём застанет в том и осудит (или наградит). Первые пострадавшие за Христа - были младенцы, и матери их не ведали промысла великой жертвы, от того не могли утешиться. С того времени многое изменилось, кроме Христа, Он также рождается (в нас) и так же призывает к покаянию: Лука 13. Не думайте что кто то грешнее всех остальных, но если не покаетесь, так же умрёте ( того же хлебнете).
Главный вопрос: - Не почему умирают дети (умирают все), а почему убивают детей??? В Газе убивают тысячами, на Домбасе убивают тысячами,, аборты делают миллионы.... А где покаяние? Только и слышно: - А нас за что??, да всё за то.... О чем писал Н.В.Гоголь: - О мертвых душах, или вы думаете он писал об умерших крепостных?
Вот в чем вопрос - Кто же мертв, а кто все ещё жив?
Дети - не умирают!


    Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим.5:12).

Общий ответ: мы умираем, потому что рождаемся грешниками. Что касается конкретных обстоятельств смерти конкретного лица, то это тайна Промысла Божия, благого и справедливого.

    Как объяснить это людям, которые обвиняют в этом Бога или в обиде отворачиваются от Него?

Одно дело объяснить теоретически, другое - принять ответ всем сердцем. Объяснение примерно такое: Бог - Хозяин жизни каждого творения и властен призвать душу к Себе, когда посчитает нужным. Свт. Иоанн Златоуст так утешает тех, кто потерял близких:

    Видя умершего, не на то смотри, что он сомкнул глаза и лежит безгласным, но на то, как он воскреснет и получит неизъяснимую, изумительную и дивную славу, и от настоящего внешнего вида возведи помыслы к надежде будущего. А ты, по привычке, при этом скорбишь и плачешь? Но не странно ли, – когда ты отдашь дочь в замужество и муж отправится с ней в далекую страну и там будет жить счастливо, – не считать этого бедствием, так как скорбь разлуки облегчается слухом о их благополучии, а здесь, – когда не человек, не подобный тебе раб, но сам Владыка берет к Себе твоего ближнего, – печалиться и сетовать? Как же, скажешь, возможно человеку не скорбеть? Я и не говорю этого; я отвергаю не скорбь, а чрезмерность скорби; скорбь естественна, но скорбь чрезмерная свойственна душе безрассудной, умоисступленной и слабой. Поскорби, поплачь, но не ропщи, не малодушествуй, не негодуй; воздай благодарение Взявшему и, украсив отшедшего, препроводи его к Нему в светлой погребальной одежде. Если станешь роптать, то оскорбишь и умершего, и прогневаешь Взявшего, и повредишь самому себе; но если будешь благодарить, то и его украсишь, и прославишь Взявшего, и сделаешь пользу самому себе.

Наша надежда в доверии Богу и ожидании будущего воссоединения с близкими в воскресении мертвых. Но кто не имеет этой веры, тот не примет этот ответ и не сможет найти утешение в нем.


Рецензии