Егэ-эровка. малолетка

Навстречу - два шпингалета. Малолетки. 5 ,6-я школьная ступенька проходки ЕГЭ-ЭРОВКИ...

– Гражданин дядь. Не могли бы, «уважаемый уполномоченный гражданский»…Смотрю в упор на них. Что говорю, монеты нахватает. С голоду пухнете? Язва от трудодней поистомная вылякалась? Неподчуется? (На самом деле нормативно слово культурно).

Не говорят. Купите, пожалуйста, петарды. По самый интерес нужно окаянно-встревоженно. Вглядываюсь в глубину событийности. Дело дворовое ясное. Малышня, которая из СССР, без петард всяко обходилась. Баклаху использованную дифлофоса разбирали. Дырку гвоздём поближе к донышку «прохеривали». Кусок карбита тута в брюхо баночное. Поплевал слюной на сырец вброшенный. Прикрыл вход дыры рукотворной пальцем, выход ладонью припечатав. Потрусил, повыкрутасил. Тут же на асфальт и пристроил. Да быстро, по-шустрому спичкой чиркнул. К дыре пхнув. Вот тебе и выстрел с напалмом. Озорно, весело с причудой действо тодворовое. На грохот прохожие прелестницы вздрагивают. Да ход убыстряют. Окаянное мол улично-дворовое озорство малолетние. Хулиганье дерзкое! Озорно-весело с причудой действо-то недовозрастное…

Смотрю в упор на них. «шпана соцнезащищёно, дето не уполномочено- не гражданская»… И тут же пальцем в сторону каменного изваяния, где заветные окаяно-петарды водятся. А вы знаете, какие инструкции у давешних сбывателей продукции накаляканы? Одно правило хранения взрывоопасного вещества, что стоит, как и значится. Тут если чё… воронка не воронка, а шмат огненный покуражится. «Разносолы» его «мрачно-завесёлые»… И тут же понятно умознается, что мораль - дело дохлое, не доходчивое. Ясность пролить на головушку не способное. Да и не ханжа я планетарная. Понимаю их азарт положительный инициации жизненной. Становление осваивателей первопроходцев искренние, но с червоточиной чёрноторсионною. Что тут кошмарить да важничать. Да сказки рассказывать о травмах оконечностей да лиц ошраплеленных…

Давай так, говорю. По-нашенски. По улично-проулочному. Здесь везде смысл по технике безопасности. Хоть влево заплюй. Хоть и за спину. Хотя и двери и открыты во все стороны вольноволия да вседозволенности. Всё параграфы да примечания. Перво-наперво вам бы к старшим братьям сходить да к родителям. Чтоб посодействовали они вам в интересе вашем «важно-праздничном». Однако раз ко мне обратились позволительно. Куплю я вам петарды безотлагательно. Если ответите мне по факту, не отходя с места, об основном правиле переназначения спичечного коробка, с техникой безопасности связанного. Правильно ответите… одно. Не правильно… разговаривать да и не о чем. И без обиняков да скабрезности обналичивания. Как-то по дворовому то, которое уже в теперь и не водится. Лады?

Смотрят на меня да вкрадчиво и затруднятся. Уйти, не озвучивая, как есть поражение, себя не уважение. Одна лишь хитрость лукавая в остатке. Один же случился. И тут же и оговорился… Не правильно газ поджог… на руке ожог. А я ему в ответ. Нет…

На ж…пе конопушка. Спички детям не игрушка. Если б сразу так сказал. Руку я б тебе пожал. Значит, взрослость у тебя, хоть живёшь всего три дня… В общем сам ты указал, где встал смысл и где поссал. Повернулся и пошёл. Где тут чёрт и где козёл?

За меня мой взгляд да едко. (За плечами малолетка…) В каждом дьявол бдящий. Как и я - Смотрящий…


Малолетка

В гражданско-бытовой отформатированной речи "малолеткой" часто называют девушку или юношу, не достигших совершеннолетия. На не предвзятом деле этот термин имеет гораздо более глубокий и даже пугающий смысл. В уголовном жаргоне "малолетка" – это название пенитенциарных учреждений, воспитательных колоний, куда попадают несовершеннолетние преступники. Дети, которые не и совершившие преступления, оказались за решеткой. Это уже совсем другой уровень серьезности, другой уровень ответственности…


Смотрящий – это заключенный, отвечающий за определенную территорию. Как правило, они следят за конкретной камерой или «хатой». Также могут контролировать лагерные бараки или корпуса в изоляторе. Главное отличие смотрящего от положенца заключается в том, что смотрящий находится ниже на ступень в тюремной иерархии, чем положенец. Чаще всего именно положенец назначает смотрящих на каждую камеру. Реже смотрящий избирается на собрании заключенных одной камеры. Первый случай более надежен, так как кандидатура поступает из вне, не порождая конфликты внутри одной хаты. Смотрящие следят за порядком в камере, разрешают конфликты и прочие проблемы. Он является так называемым независимым арбитром в спорах внутри коллектива. Если же спорная ситуация не разрешается смотрящим, она передается на рассмотрение положенцу…

"Педагогическая поэма" - самое широко известное произведение Макаренко.

…Многое, очень многое строил Макаренко на элементарном человеческом доверии. В «Педагогической поэме» под именем Карабанова он изобразил реального своего ученика – Семена Калабалина, который сделался его правой рукой в Коммуне (а через много лет сам возглавил колонию для несовершеннолетних и с успехом применял там макаренковскую систему). Юноша сидел в камере смертников за бандитизм, когда его там разыскал Макаренко. «Тебя, голубчик, Семёном зовут? Мы почти тезки! Меня зовут Антон Семёнович». Слова простые, но для парня, который много лет не видел ни от кого человеческого обращения, – очень правильные. Оформив документы о взятии на поруки под личную ответственность, Макаренко вывел парня на улицу – один на один, без конвоя. И тут же остановился: «Я, кажется, забыл башлык. Пойду, заберу. Подожди меня здесь». И ушёл. Если б Семён сбежал – у Макаренко были бы проблемы. Но психологический расчёт оказался верным: Семён не сбежал. От Макаренко вообще никто не убегал – незачем было... Макаренко всегда знал, как действовать. Например, встретил он как-то раз двух девочек-коммунарок: те шли по дорожке, болтали, смеялись и с хрустом грызли зелёные, кислые, неспелые яблоки. Этих яблок у них были полные карманы: девочки нарвали их в коммунарском яблоневом саду. Увидев Антона Семёновича, вспыхнули румянцем. А заведующий – ничего, ругать не стал. Спросил только: «Что, девочки, вкусные яблоки? Дайте-ка мне парочку». Взял два яблока и унёс. А через месяц, когда яблоки в саду поспели и коммунарам раздали их на десерт, те девочки получили вместо краснобоких, сладких яблок свои – зелёные, кислые, да ещё и несколько увядшие. «Жаль, что вы не дали им созреть», – сказал заведующий. Больше никому в Коммуне рвать яблоки в саду без спроса в голову не приходило... Макаренко никогда не был гуманистом, он готов был работать жестко, по мужски, ценил порядок и дисциплину, в том числе армейские порядки.

После смерти Семена Калабалина, любимого ученика А.С. Макаренко, создавшего несколько успешных коммун по его системе, макаренковские коммуны в России исчезли. В том или ином виде система Макаренко работает и поныне, однако внедрению его системы как в России, так и за рубежом мешают по крайней мере два обстоятельства.

Первое: система Макаренко предполагает, что дети могут и должны трудиться, а в настоящее время детский труд запрещен. Второе: система Макаренко - допускает жесткие, мужские средства влияния, которые не приемлемы для современной гуманистической педагогики. Современному человеку методы его воспитания могут показаться жесткими, но ведь не можем же мы сбрасывать со счетов тот факт, что работал он не с обычными детьми, а с детьми, многократно совершившими тяжелые преступления. Детьми, которые не моргнув глазом могли воткнуть нож в спину. Его воспитанники становились не просто нормальными людьми, но и духовно сильными личностями. Многие из них стали педагогами и самостоятельно воплощали в жизнь заветы своего преподователя, помогая таким же как и они когда-то "пропащим детям".

Никто, ни до, ни после него, не в состоянии был успешно перевоспитывать малолетних преступников. Максимум, на что были способны те умники и доносчики, что принудили Макаренко оставить колонию - не воспитывать, а огородить территорию колючей проволокой. Те, кто лучше него "знали" как воспитывать детей, на практике оказались абсолютно беспомощны.


Управленец

Управляющая одного из российских детских домов, которая с большим теплом отзывалась о системе Макаренко. Она жаловалась, что сейчас и речи не может быть о том, чтобы попросить детей поработать, это же "эксплуатация детского труда"! В детском доме дети живут на всем готовом и рано пускаются во все тяжкие. Вступают в безразборные половые связи, ни во что не ставят авторитет педагогов, выклянчивают деньги у сердобольных спонсоров (считая их лох*ми) и даже не думают о том, чтобы корпеть над учебой или думать о будущем. Директор говорила, что если попросить детей (не дай Бог!) помыть за собой тарелку, то они устроят бунт. Однажды она решила научить подростков стирать, но они забросили в барабан новой стиральной машины (подаренной спонсорами) вилки и моментально угробили ее. Причем все эти попытки воспитания она предпринимала только по выходным дням (а вдруг проверка, а ребенок - о ужас! - моет тарелку). Государство буквально запрещает воспитывать, а учит только "открывать рот". В результате из детдома (семьи) выходит человек, абсолютно не приспособленный к жизни. «Я слышала историю девушки из детдома, которая говорила, что только в 18 лет узнала, что у обуви есть размер, что существуют коммунальные услуги и яйца бывают не только вареными, но и сырыми. Как жить человеку, который до 18 лет "ел с ложечки"? Факт неприспособленности детдомовцев и недетдомовцев к самостоятельной жизни подтверждает печальная статистика: большинство детей попадает в тюрьмы, занимается проституцией, мошенничеством или спивается...»

Н. Рукмитд:

- Мир разлагается на плесень и на липовый мед"...


Рецензии