Семь вредных советов для маленьких музыкантов

                (в стиле Г.Остера)


                Совет первый

Педагог добра желает (это каждому понятно)
И поэтому так много на уроке задаёт.
Чтобы выучить специальность, надо много заниматься
И играть упорно гаммы дни и ночи напролёт!
Позабыть про всё на свете: про игрушки и друзей.
К инструменту в час свободный, ноты взяв, бежать скорей.
Но бывает скучно гаммы вам до вечера играть,
И, бывает, сердце просит вас пойти и погулять.
Зову сердца подчинитесь - позабудьте про дела!
Посмотрите за окошко - там гуляет детвора.
А когда сгустятся тучи, на урок придёте вы,
То, конечно, за работу не минуете грозы.
Но не спорьте с педагогом: ведь учитель прав всегда.
Скоро гнев его утихнет и растает без следа.
Просто надо выждать время и ему в ответ сказать,
Что без сказок и игрушек можно лишь занудой стать!
               
                Совет второй

Есть такое сочиненье, называется диктантом.
Неизбежное явленье, угрожает всем талантам.
В тишине приходят звуки и, в мелодию сливаясь,
Остаются на бумаге, строчкой нотной отражаясь.
Тяжелее нет работы звуки в ноты составлять.
А потом, деля на такты, исправлять всё, исправлять.
Озаренья не дождаться, на него надежды мало.
Не ко всем оно приходит, не всегда и не везде.
Нужно храбрости набраться и, тихонько повернувшись,
Заглянуть в тетрадь к соседу (если только вам не лень).
Ну а если озаренье и его не посетило,
Значит просто у везенья выходной сегодня день.

                Совет третий

Если твёрдо вы решили гаммы больше не играть.
Никакое чувство долга не должно вам помешать.
Не помыв с неделю руки, приходите на урок.
Помня про былые муки, протяните ваши руки
К тому славному предмету, что так любит педагог.
Если сразу тихий ужас на лице его возник,
Значит так он обращаться с инструментом не привык.
И конечно ваш учитель очень скоро всё поймёт:
Не стремится к звёздным далям тот,
Кто с грязными руками на урок к нему придёт.

                Совет четвёртый

Если в школе вам уроков слишком много задают,
А по музыке учитель ставит двойки вам в дневник,
Инструмент на ключ закройте, ноты спрячьте под кровать
(Очевидно мама с папой их не скоро там найдут)
А специальность пропускайте, о болезни всем сообщайте:
Это может быть и вирус, и уколотый мизинец,
Что угодно говорите, лишь бы в школу не ходить.
И тогда, когда учитель примирится с тяжкой долей
И по музыке так много вам не будет задавать,
На экзамен отправляться можно будет вам спокойно-
"Два" поставят педагогу за работу над детьми.
               
                Совет пятый

Если вы, дрожа, стоите перед дверью, за которой
Очень скоро надо будет вам программу исполнять,
Очевидно, что экзамен истерзал всю вашу душу,
Исказил черты гримасой и заставил вас страдать.
Станьте прямо, ноги вместе, спину к стенке прислоните,
Поскорей глаза закройте и своей минуты ждите.
А потом, когда сердитый и безжалостный учитель,
Оторвавши вас от стенки, в двери зала затолкнёт,
Вы на сцену поднимайтесь, не скрывая дрожь в коленках,
К инструменту приближайтесь с тихим ужасом в глазах.
Очень долго вы платочком пот холодный вытирайте.
В общем, времечко тяните, лишь бы только не играть.
Вдоволь надо насладиться вам страданьем педагога.
И когда вдруг голос крикнет: "Начинайте, наконец!"
Вы спокойно соберитесь и программу всю сыграйте.
За победу над собою хором вам поставят "пять".

                Совет шестой

Нет приятнее занятья, чем учёба наизусть.
Чтобы выучить быстрее, надо чаще повторять
И, конечно, встать пораньше и погромче заиграть.
Пусть узнают мама с папой и соседи все вокруг,
Что живёт такой прилежный и способный ученик.
Если папа или мама не вскочили в тот же миг,
Значит тихо вы играли и не разбудили их.
Увеличьте силу звука, жмите больше на педаль,
Пусть рефреном льются звуки, уносясь куда-то вдаль.
И когда поочерёдно все соседи позвонят,
И проснутся мама с папой, чтобы двери им открыть,
Вы узнаете наверно, что вся слава и почёт
Достаются музыканту, если рано он встаёт!

                Совет седьмой

Кто не пел ни разу в хоре, тот не знает наслажденья,
Когда голос, слившись с песней, тонет в множестве других.
Надо только петь погромче, чтоб учитель вас услышал.
Надо только петь не в ритме, чтобы он вас оценил.
И когда учитель хора остановит фраз движенье,
Огорчённый и суровый, к вам он ближе подойдёт,
Вот теперь за вами слово, вы в дискуссию вступайте,
Но не надо сознаваться, что со слухом нелады.
Твёрдо помня поговорку - познаётся всё в сравненье,
Красноречием блистайте, веских доводов полны.
Нужно максимум терпенья, убеждая педагога.
Не забудьте! Гений сразу признан может и не быть!
Ведь великие маэстро Шостакович и Стравинский
Сочиняли диссонансы и не пели в унисон.
Через тернии путь к звёздам - всем известна поговорка,
Значит все ваши страданья пролетят как страшный сон.
И, возможно, очень скоро музыкальный мир прозреет.
И когда о вашей славе на весь свет пойдёт молва,
То никто тогда не вспомнит, что в далёкий день весенний
Знаменитый композитор получил по хору "два".

Для детской музыкальной передачи "Тон, тон, полутон" ГТРК "Кубань" 1994 г.


Рецензии
Как проницательно и точно автор выявил важность развития человеческого, образование, окультуривания, выработки хороших привычек. Спасибо за тонкое прочтение, мягкий слог и содержательность. Стих замечательный.

Татьяна Чиновникова   25.01.2025 11:53     Заявить о нарушении
Благодарю за содержательную рецензию и добрые слова!

Вероника Богомолова 100   25.01.2025 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.