Кровью капая
С высоты прожитых лет фильм с Ией Савиной и Георгием Жжёновым: "Чужая".
Вот отклик на кинопоиске.ру:
nikromantik79
965 рецензий
1 октября 2013 в 13:54
Ах душа ж ты моя косолапая, Что болишь душа, да кровью капая, Кровью капая, да в пыль дорожную, Не случится со мной невозможное!
В 1957 году Юлий Ким написал замечательную песню 'Ты душа моя косолапая'.А в 1978 году был снят фильм 'Чужая' по мотивам рассказа Юрия Нагибина, в котором песня Юлия Кима прошла лейтмотивом. И не просто прошла, а пропитала меня, как вода губку.
Главная героиня фильма Вера Дмитриевна, в исполнении замечательной русской актрисы Ии Саввиной, полюбила Алексея Путятина, которого играет Владимир Заманский. Не просто полюбила, а увела у другой женщины. Вернее будет сказать не увела, он сам ушёл, но друзья Алексея считают, что именно увела. А Ия Саввина, согласитесь на роль роковой женщины не подходит. И весь фильм выстроен таким образом, что Вере Дмитриевне приходится находится в обществе друзей Алексея. Самым близким другом у него выступает директор завода Павел Леонтьевич Кунгурцев, роль которого досталась Георгию Жжёнову. И происходят совершенно удивительные диалоги между Верой Дмитриевной и этим самым директором завода.
Мастерская, тонкая и проникновенная игра двух русских артистов Ии Саввиной и Георгия Жжёнова. В этом фильме нет, как сейчас модно говорить, драйва, он без заламывания рук и жеманства женщин, но всё вышеперечисленное ему и не нужно. Он хорош своей непосредственностью и чистотой.
Тем кто соскучился по старому доброму советскому кино, он безусловно придётся по вкусу. А кроме того в фильме действительно есть над чем и подумать и задуматься, уж простите за тавтологию.
Смотрите фильм 'Чужая' и слушайте песню 'Ты душа моя косолапая'!!!
10 из 10
***
А теперь по сути сюжета: тип актрис не от мира сего ("Дамы с собачками") в советском кино удерживал женщин от меркантильности, как мне видится. Семья, детские ясли с 6 месяцев (и то еще ставилось в достижения, потому что я еще помню своё захватывающее чтение Трудового кодекса, где была статья обязывающая работодателей выделять время кормящим мамочкам, чтобы они успевали сбегать в ясли и покормить своих малышей), коммуналки, очереди в магазинах, перелицовывание юбок, а то и брюк для мужей...
И чтобы несуразный быт не затянул женщину в омут превалирования материи перед духовным, снимались эти дивные фильмы, какой нужно быть настоящей женщине.
Только обратите внимание, что получается:
"Ии Саввиной, полюбила Алексея Путятина, которого играет Владимир Заманский. Не просто полюбила, а увела у другой женщины. Вернее будет сказать не увела, он сам ушёл" (я привела первую же попавшуюся рецензию на фильм)
И это сплошная ложь!
Нет, что чей-то муж полюбил другую женщину и разлюбил свою жену - это правда, конечно (по сюжету).
Остальное неправда: никуда этот красавчик не ушёл, очень даже напротив, ушла его жена. А эта "дама с собачкой" (точнее с дочкой) вселилась прямо в семейную кровать и кухню. И потому что: он полюбил! Наконец-то! На второй половине жизни. Жене пришлось уехать к сестре в другой город. А потом и от сестры еще дальше, туда, где тебя никто не знает, не станет сочувствовать, теребить рану: что ты делала не так, что муж "ушёл", да и нужно, ведь, как-то налаживать жизнь, зарабатывать на неё, иметь своё жилье, каких-то друзей в новый дом на твои аппетитные пироги (а как же в таком возрасте еще искать знакомство в маленьком гарнизонном городке).
Ни у бывшего мужа, ни у дивной воздушной героини ИИ - нет ни капли смущения, сожаления, неловкости в создавшейся ситуации. Это сегодня все проще смотрится, конечно, когда разводы дело обычное. А тогда... Семья - ячейка общества...
- Они еще долго будут её вспоминать... - утешает новая жена.
А почему не вспоминать - если это многолетняя близкая подруга друзей Алексея Путятина, практически член их семьи...
Ты, дорогой-любимый, потерпи, что с них взять с этих людей не понимающих в большой и чистой любви! "Привыкли жить во лжи".
Замечу, сегодняшняя жена, умудренная опытом прихватизации Иями чужих домов (бог с ним с мужем этим, если на то пошло именно по его наущению в семье, в конце концов, не было детей - все никак не мог нажиться для себя), так вот большинство жён если не выставили голубя сизого за дверь (что проблематично в наш век), то честно бы разделили квартиру, а не бегали по углам дальних гарнизонов.
Друзья задаются вопросом: может быть Алексею захотелось стать отцом на склоне лет? Ни ясель, ни бессонных ночей, ни больниц - готовая дочка в новом браке. Вера (имя то какое!) учит мужа общаться с новым ребенком, обещает что девочка оценит и полюбит его, а не те подарки, что он делает для завоевания этой самой любови детской!
Как говорили в старину: полюбит женщину, полюбит и детей её.
Лично меня радует сценарий! Где нет ауры Ии Савиной, магически действующей на мужчин, что ищут "Небесных отрешенных от бытовухи созданий".
В этом сценарии сыновья друзей, мальчишки, дети, которых обмануть невозможно, четко утверждают: "она злая".
Она ничего им не делает плохого, никому не грубит, не выговаривает, напротив, больше помалкивает. А мальчики нюхом чувствуют - злая!
Однако тем печальнее, что во взрослой жизни они этот урок забудут.
Братья друзей Алексея за один день успевают влюбиться в новоявленную дочку дяди Алексея и устроить зверскую драку (как Каин и Авель - не на жизнь, а на смерть, потому что девочка скажет на предложение младшего бежать с ним в Крым, что уже дала слово бежать со старшим братом).
Детям лет по двенадцать.
Обескураженный отец мальчишек, никогда их такими не видевший, тем не менее, четко оценит ситуацию:
- От вас надо держаться подальше.
Вера Дмириевна прикинется дурочкой:
- Это вы боитесь девочку-ребенка...
Да не ребенок та девочка - а дочь своей мамочки. И герой Жженова поймет об этом весьма недвусмысленно.
Однако тонкости ситуации практически никто не заметит - и будут писать дивные рецензии, о неземной любви, которая приходит к человеку, не взирая на семейное положение и возраст.
Свидетельство о публикации №125011607697