Свет Истины -Магид из Межерич
Магид из Межерич
Есть(написано) в Зоаре: человек в молитве идёт из чертога в чертог, и судят его в каждом чертоге, достоин ли он войти внутрь него.
Пояснение:
Чертоги hейхалот это буквы молитвы(1), и человек идёт от одной букве к другой, пока не приходит [к месту] , которое выше букв(2), и когда является к нему недостойная мысль, то выгоняют его из чертога(3).
1)Творец присутствует в буквах, и облачается в них Эйн соф Благословен Он. Каждая буква намекает своей формой на определённую духовность, и на известные аспекты высших сфирот, и у каждой буквы есть духовная форма и великий(драгоценный) свет, излученный из сущности сфиры, и спускающийся со ступени на ступень, путем "иштальшелут"(развития) сфирот, пока не приходит этот свет и не облачается в эту букву. И находим, что эта буква является троном(кисэ) и чертогом (hейхаль) для этой духовности(руханиют).
2) Ибо в каждой букве существуют миры, души (нешамот) и Элокут (Б-жественость), и они поднимаются и соединяются, и совокупляются одна с другой, и затем буквы объединяются и сочетаются, и становятся словом (тейва), истинным единением в Божественности, и включит их твоя душа в себя, и [будет]с ними в каждом аспекте, и объединяются все миры, как один, и поднимаются.
И человек в своей молитве начинает идти от буквы к букве, и пусть вложит всю свою силу в речь, пока не забудет о телесности, и пусть думает, что буквы соединяются одна с другой, и это великое наслаждение, также как в материальном соединении(соитии) это является большим наслаждением, тем более в духовном, и это мир Йецира.
И затем придёт к буквам мысли, и пусть не вслушивается в то, что он произносит, и тогда приходит в мир Брия. А потом он приходит к свойству "эйн"(ничто), когда отменяются все его силы телесные (материальные), и это мир Ацилут, свойство Хохма.
Ибо когда произносит со всей силой, тогда он весь находится в речи дибур, и когда идёт дальше, то приходит к буквам мысли, и затем выше букв, к руах, ибо отменяется сила материи (хомер), и нет у него никаких сил, кроме как от руах, и потом придёт к Сияющим светам, где нет никакой скверны.
3)Ибо существует с огнелезвием меч обращающийся, который охраняет путь к Древу Жизни, и когда человек желает прилепиться своими мыслями к высшим мирам, и к Творцу Благословенному, то клипот не дают ему это сделать, и изгоняют его тем, что посылают ему чуждые мысли (махшевот зарот), и в любом случае он остается снаружи.
Так, как в любом месте, где находится мысль человека, там вся его жизненность ограничена, и не только там, ибо созерцание - это кли(инструмент)для мысли, и есть этому много примеров, что в каком -либо месте или вещи, о которой человек думает, то ведь вся его жизненность заключается в этой вещи, и его жизненность ограничена там, ведь все его свойства и тело гуф также заключаются там.
И когда заметил(обратил внимание), что столкнули его [вниз], то пусть вернётся к Творцу в великом страхе и с большим раскаянием. И вернётся внутрь чертога с великим стыдом и смирением. И если нет в его молитве воодушевления, пусть начнёт молиться через силу. А если молится с воодушевлением, тогда увидит мысль, какова она.
И когда Исраэль молятся и прилепляются к Творцу, выходит голос "Выходите и поглядите дочери Циона".И именно тому, у кого есть двейкут(слияние) и ихуд(единение с Творцом), хорошо ему и это "поглядите", а тот, кому не хорошо "выходите". И когда слышат клипот этот голос, хотят отменить молитву этого человека чуждыми мыслями, приходящими от временных наслаждений. И разьясняется другой аспект, что буквы приходят в чуждых мыслях ради их возвышения, см. там.
Перевод с иврита Четвертакова Романа (с)2025
Свидетельство о публикации №125011604849