КРУГ

(ПОРОЧНЫЙ КРУГ)
“Человек пойман в порочный круг, в обычных условиях жизни никто
Не может выйти из него.
Нет никакого выхода без школы и без знания.
Опять-таки, если вы получаете знание и не делаете усилий,
Это будет одинаково бесполезным.”
См. Цикл повторяется; Жизнь во сне – ложная ясность; Человечество и бытие (1 – круги человечества); Механичность (человек является машиной); Знание и бытие (изменение знания и изменение бытия); Природа даёт возможности кружиться на одном месте; Перевоплощение – повторение; Усилия (собственные усилия); Эволюция и бытие (эволюция или вырождение); Возвращение в круг; Школа и бытие (без школы невозможно изменить себя); Ложные пути; Изменение бытия; Судьба принуждает; Карма – круговорот иллюзии

КРУГ РОЖДЕНИЯ-И-СМЕРТИ
“Динамическая структура этого
Круга называется
Двенадцатичленная цепь
«Зависимого происхождения». В ней
Двенадцать звеньев-причин, взаимно порождающих
Друг друга, образуя замкнутый
Круг без начала и конца. Так, неведение (авидья) порождает
Мотивацию ( Самскара),
А далее появляются сознание (виджняна),
Имя-форма (намарупа), шесть чувств,
Стимуляция чувств,
Чувственный опыт ,
Хватание, чувство собственности (упадана), становление (бхава),
Рождение (джати) и старость-и-смерть (джарамарана),
Которые в свою очередь порождают авидью.
Будда объяснил, что авидья
Поставлена на первое место не потому, что с неё начинается
Круг, а просто Для удобства
Изложения. Весь Круг возникает
Одновременно, и эти термины существуют только относительно друг друга.”

КРУГОЗОР
“Добродетель зависит от широты кругозора, а кругозор растёт
Благодаря знанию. Поэтому тот,
Кто хочет упрочить свою добродетель, не может не расширять свой
Кругозор. А чтобы расширять свой кругозор,
Нужно увеличивать своё знание.”
(Хун Цзычэн «Вкус корней»). 


Рецензии