Тени реальности

Есть два вида ног лягушек: те, которые ещё реагируют на внешние раздражители;
и те, которые уже не реагируют. Ничего не чувствуют только вторые. Наличие
реакции у первых указывает на наличие жизни в них. А где жизнь, там и сознание.
Другое дело, что существуют различные уровни сознания.

И лягушка, и человек не монолитны. Оба представляют собой психо-физические
матрёшки, состоящие, минимум, из 5-ти уровней-вкладышей. Каждый из них обладает
определённой автономностью. Поэтому нельзя говорить о сознании, как о монолите.
Нога лягушки обладает своим уровнем сознания и духовности, т. к. Бог вездесущ.

Математика подобна отражению облаков или птиц в корыте с водой. В этом смысле она
всесильна, потому что какие бы причудливые формы ни принимали отражаемые объекты,
их отражения повторятся в отражателе математики с безукоризненной точностью.
Математика является не порождением ума, а способом отражения реальности в нём.

Математика – тень реальности, отбрасываемая на различные поверхности, одной из
которых является ум человека. Отражение звёзд в пруду и в уме человека отличается
лишь материалом и структурой отражающих поверхностей. Все наши логические
построения являются результатом многократных отражений внутри системы зеркал.

(2025)


Рецензии
Реакция на внешние раздражители и сознание - разные вещи. Механический робот может реагировать на внешние раздражители, но это не значит что он имеет сознание. А чем он в таком случае отличается он от биологического робота? Ничем.

Ясерый   16.01.2025 13:02     Заявить о нарушении
Математика является не порождением ума, а способом отражения реальности в нём.

Математика – тень реальности, отбрасываемая на различные поверхности, одной из
которых является ум человека.

Мир совсем не отражается в нашем мозгу. Это неверное представление о внешнем мире. Мир по большей части именно в мозгу-то и создается. А что он есть на самом деле, можно только догадываться.

Ясерый   16.01.2025 13:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!

Большое спасибо за рецензию. Не могу без чрезмерных усилий удержать в поле зрения
все её детали, поэтому отвечу на то, что больше всего бросилось в глаза:

1. Жизнь это движение. Поэтому любое движение, в том числе и внутриатомное,
или токарного патрона (или калитки, поскрипывающей на ветру и т. д.) я считаю
проявлением жизни. Нет ничего неживого. Всё живое, если только оно движется,
даже если это Луна или робот, или заводная машинка. Мы так их и воспринимаем.

2. Сознание (в моём понимании) это способ отражения некой реальности. Поэтому я
считаю любое зеркало (любого типа) носителем сознания. Более сложным его видом
является сочетание отражений с активным движением. По-видимому, это то, что
называют светом сознания. Т. е. сознание бывает активное, пассивное и смешанное.

3. Строитель, работающий на верхнем этаже многоэтажки, никогда не усомниться в
реальности бетонной поверхности, выход за края которой равносилен смерти. Он не
творит эту поверхность ни в своём уме, ни в душе. Она реально существует.
Сомневаться в её реальности можно только со стороны, не рискуя свалиться вниз.

4. Душа это всё то, что не тело. Душа это высшее "Я", укутанное в оболочки воли,
ума и чувств. Но тело не изолировано от души, которая пронизывает его насквозь
светом сознания. Значит, первоисточником сознания является высшее "Я", а его
проявлениями являются телесное, витальное, ментальное и эмоциональное сознания.

5. В Вашей модели душа подобна человеку, а тело - шубе, в которую он одет.
Вы считаете, что шуба не чувствует тепла. Но тогда почему она расширяется при
нагревании? Если бы она была полностью бесчувственной, этого не происходило бы.
Значит, имеют место различные виды чувств и ощущений.

6. Если я берусь плоскогубцами за раскалённую заготовку, значит ли это, что я не
контачу с ней? Вовсе нет! Я контачу с ней через плоскогубцы. А доказательством
контакта является нагрев плоскогубцев и охлаждение заготовки. А также перемещение
заготовки из печи в вытяжной шкаф.

7. Нет того и этого света. Есть некая цельность, занимающая один и тот же объём
линейно бесконечного всемирного пространства, обратно-пропорционального нулю.
Человек, сбросивший с себя шубу или тело, остаётся в том же самом мире. Поэтому
соотношение между внешним и внутренним никогда не исчезает.

С уважением, В.С.

Василий Слынько   24.01.2025 01:45   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий!
Затрону сегодня только первый пункт.
Жизнь – это движение. Механическое, химическое, биологическое движение или движение субатомных частиц - все это относится к жизни объектов существующих в мире материи. В духовном же или идеальном мире под жизнью подразумевается только сознание человека. Говорить о сознании других биологических существ не буду, так как не имею никакой возможности побывать в их шкуре и от их лица что-либо пытаться говорить.
Вся реальная или действительная жизнь протекает в нашем сознании. Вне сознания нет жизни. Человек живет и в коме, даже при полной потере сознания, но это живет его биологическая машина, но не его я. Я – это мое сознание. И только оно является для меня настоящей жизнью. Когда я в сознании, тогда и время для меня начинает свое движение. Поэтому Кант и воспринимал время как форму чувственного восприятия напрямую связанное с нашим сознанием. Время, как и сознание, к физике не имеет никакого отношения. Другой точки зрения придерживался Эйнштейн, обозначив время физической величиной и четвертым измерением. Думаю, что обе точки зрения не противоречат друг другу. Просто одна применима к идеальному миру, а другая к физическому. Так и здесь, при определении что такое жизнь можно считать жизнью любое движение материи, а можно считать жизнью только движение души нашей. Я предпочитаю второе определение, поскольку моя субъективная реальность душе моей гораздо ближе. Объективная же реальность, как бы ни звучало это кощунственно, выводится умом нашим логически и потому является абстрактной, умственно-ментальной и холодной конструкцией. Никто не отнимает у нее право на независимое от нашего сознания существование, но живее от этого она не делается. Движение материальных объектов (в моем понимании) – это «мертвое» движение в «мертвом» времени и пространстве.
С уважением,

Ясерый   24.01.2025 07:57   Заявить о нарушении
Пункт второй.
Это все только мои предположения, прошу строго не судить.)
Сознание проявляется в чувственной и рассудочной деятельности. Вначале мир открывается нам через сенсорные ощущения (условные и безусловные раздражители). Позднее, с развитием абстрактного мышления у ребенка в социальной среде открывается внешний мир уже в абстрактно-логическом представлении. Но все ощущения, так или иначе, проходят через чувственную душу. Мир материи отражается в душе, а проявляется в нашем сознании. И если душу можно воспринимать как нечто статичное и незыблемое, то сознание наше живет в движении и в живом времени. Помимо внешнего мира в сознании человека открывается ему и мир его внутренний. Это духовный мир его «Родины», откуда он родом. Этот мир проявляется ему в вещих снах, вдохновении, интуиции, музыке, поэзии, изобразительном искусстве... Приписывать это особым свойствам мозга можно конечно, но доказать никак невозможно. Не за что зацепиться потому что. Да и что может грубая и слепая плоть физическая родить кроме плоти физической? Видит мир не глаз человеческий, не мозг его, а душа. Тело, мозг, глаза – это всего лишь инструменты, с помощью которых душа открывает для себя мир подлунный, а заодно вместе с ним открывает и свою изначальную и глубинную сущность.
С уважением,

Ясерый   24.01.2025 15:01   Заявить о нарушении
Пункт седьмой.

Я могу говорить только о тех мирах, что мне доподлинно известны. Это мир идеальный(наше сознание) и физический мир, которые никак не могут находиться на одной шкале измерения, поскольку не имеют общих свойств. Ни тот, ни другой даже своей малой толикой не входят друг в друга. Поэтому их можно воспринимать только как отдельно и независимо существующие. Связь между ними иллюзорная, она проявляется только в наших ощущениях. А всякое ощущение – это ощущение от первого лица, которое прописано исключительно в нашей субъективной реальности. Субъективная реальность – это (как утверждает Википедия) совокупность идеальных явлений, сотворенных сознанием и существующих в человеческом сознании (мысли, понятия, суждения). Круг замкнулся.

С уважением,

Ясерый   24.01.2025 20:25   Заявить о нарушении
Пункт третий.

« Он не творит эту поверхность ни в своём уме, ни в душе. Она реально существует.»

Он не творит эту поверхность, но он в нее верит, в ее реальное существование. А во что он верит доподлинно, то и будет для него существовать в действительности.
"Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет."
Евангелие от Марка 11:23 — Мк 11:23: http://bible.by/verse/41/11/23/

Ясерый   24.01.2025 21:36   Заявить о нарушении
Пункт четвертый

«Значит, первоисточником сознания является высшее "Я", а его
проявлениями являются телесное, витальное, ментальное и эмоциональное сознания.»

Практические наработки или эксперименты с сознанием имеют место быть у буддийских монахов, к примеру. У меня нет такой практики, поэтому я могу только говорить о наличии своего сознания или его отсутствии, поскольку терял его в жизни дважды. В глазах темнеет, и ты проваливаешься в черное небытие и безвременье. Это все, что я знаю.

Ясерый   24.01.2025 21:52   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!

Большое спасибо за отклик! Попытаюсь вникнуть и ответить в ближайшее время.

С уважением, В.С.

Василий Слынько   25.01.2025 21:56   Заявить о нарушении