Врата молитвы, врата 3
Врата молитвы(рабби Хаим из Черновцов)
Врата 3, часть 2
И ещё в высших исправлениях которые называются "самхей кшот"(опоры истины, арам.) Нецах и Ход, они укрепляют и дают силу для выполнения Торы и заповедей, когда человек выполняет Тору истинно, однако если нет в этом исполнении этих двух благих действий, радости и добросердечности, их выполнение несовершенно, ибо не дай Б-г, если выполнил Тору и заповеди и сокрушено(скорбит) его сердце, выполняя их. И заповеди человека называются порождениями(толадот), как сказано нашими Учителями, благословенной памяти, главные их порождения - это добрые действия, но тогда заповеди называются скорбными сыновьями, и это толкование слова "нида", и также если не будет скорбным сердце человека, но только выполняет их(заповеди)без радости, называются они сыновьями ненавистной жены. Поэтому эти два свойства- они Нецах и Ход- на которые намекается, а именно, что аспект Нецах указывает на выполнение заповеди в радости, ибо радость(симха) в гематрии "ор нецах" (свет Вечности, Нецах), а Ход, это когда он не превращается в скорбь(дава), и указывает на величину заповеди и любви, когда воздает хвалу и благодарность Царю над Царями Царей(Мелех малхей а Малахим), за то, что удостоил его заповедями, и поэтому когда будет человек выполнять Тору и заповеди в этих двух благих свойствах, то будет жить ими, Я Г-сподь, кто принимает это во благо, и делает это с добротой своего сердца, тогда Творец машпиа даёт Его благословение и жизненность в них, и заповедь выполняется как подобает, и хороша и прекрасна в глазах Творца. Поэтому эти свойства(мидот) называются "самхей кшот"(поддерживающие истину), и они поддерживают руки и тело гуф, которыми делается Тора и заповеди воистину, и благодаря им завершается лучшим образом.
И вот, на пути этого мира, мы будем исполнять вещи другие, которые поддерживают аспект гуф (тела) и ядаим (рук), и для Торы и заповедей, которые мы будем исполнять с помощью рук и тела, это вещи которыми человек должен поддерживать себя ...и свое тело, чтобы было сильным и здоровым, и готовым выполнять Тору и заповеди, и также добавлять силу человеку, чтобы было у него доброе и радостное сердце, и выполнять с помощью этой силы заповеди Творца в радости, и доброте сердца, и это пути вещей этого мира, в котором человек должен укреплять свое тело гуф и "рухо" (свой дух), дабы быть готовым к этому, работать на Творца в радости, и доброте сердца, и они называются "самхин де орайта"(поддержкой Торы), и относительно человека называются ногами (раглаим), так как эти вещи помогают человеку устоять на ногах, с силой и здоровьем его тела, в его наилучшем состоянии.
Свидетельство о публикации №125011400084