The Beatles. Пьеса
В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ДЖОН ЛЕННОН
РИНГО СТАР
ПОЛ МкКАРТНИ
ДЖОРЖ ХАРИССОН
БРАЙАН ЭПШТАЙН
ВЕДУЩИЙ
ДЖОРДЖ МАРТИН
Тетя Мими
Пит
Стюарт
Йоко
Чарли
Репортеры
Толпа
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Английский городок Вултон. Церковь СВЯТОГО ПЕТРА, праздник. 6 июля 1957 года. Многолюдно, все празднично одеты.Из толпы отделяются двое парней.
Леннон. (Протягивает руку) Ну, здравствуй , Пол. Как дела?
МкКартни. Здравствуй Джон! Нормально. Как тебе праздник?
Леннон. Девочки симпатичные.
Оба засмеялись и пошли в сторону от праздника , который был всего лишь поводом для их знакомства.
Музыка на церковном празднике смолкает , сцена поворачивается и появляется обычный английский паб. Звучит музыка «Битлз» , за стойкой ведущий отпивает пива и начинает :
Ведущий. Что такое «Битлз» ? Начав с подражания классикам американского рок-н-ролла 50-х, они пришли к собственному звучанию. 13 студийных альбомов, 211 песен, десять статуэток «Грэмми», 163 миллиона дисков. Общий объем продаж – более миллиарда экземпляров. Пит Бест, Стюарт Сатклифф, Джимми Никол и еще многие , кто только не прошел через эту легендарную ливерпульскую группу. Она внесла огромный вклад в современную музыку, благодаря ей появились музыканты во всех точках мира, подражавшие им и совершенствующие, они породили своим творчеством глобальное мировое явление- битломанию . Журнал Rolling Stoune поставил их на первое место в списке величайших исполнителей всех времен. В списке 500 этого музыкального журнала на первом месте их альбом Sgt Peppers Lonely He arts Club Band . Они награждены орденами MBE . Но появившись на свет в 1963 году , группа «Битлз» в составе Пола МкКартни, Джона Леннона, Джорджа Харрисона и Ринго Стара в 1970 прекратила свое существование. После распада группы все ее участники продолжили сольную карьеру. В 1980 году возле своего дома в Нью-Йорке был убит Джон Леннон, в 2001 году от рака скончался Джордж Харрисон. Пол и Ринго продолжают заниматься творчеством и пишут музыку.
Все тексты перед монологами читает Ведущий, чаще за сценой, но иногда появляющийся на публике.
Музыка приглушается и сцена возвращает нас на церковный праздник , в стороне от которого Пол и Джон сидят на скамейке в тени кустов и что-то обсуждают.
Джон. Ты слышал Джина Винсента, Эдди Корана, Литтл Ричарда? (Джон , как старший пытался задавить своим авторитетом) Я дам тебе послушать, приходи ко мне как – нибудь.
Пол. Конечно, приду. А ты на чем играешь?
Джон. На банджо и губной гармонике, осваиваю сейчас гитару.
Пол. О, тогда я захвачу гитару с собой. Ты не смотри, что я левша, мне переделали ее под левую руку и я освоил инструмент довольно-таки быстро.
Джон. У нас популярны песенки в стиле скиффл. Ну , что-то из джаза, фольклора, кантри. А недавно по радио я слушал Элвиса «Heartbreak Hotel»- это просто снос головы! Она засела у меня в мозгах и никак не хочет убираться.
Пол. Тебе надо попробовать самому сочинять музыку. Я немного пробую в этом направлении.
Джон. (Потрясен) Слушай ты обязательно приходи. Менлав Авеню 251. Сразу после уроков, договорились. Я там один с теткой, никто нам не помешает.
Сцена переносит нас в двухэтажный дом красного кирпича, в нем три спальные комнаты, кухня , гостиная, терраса. На террасе в креслах сидят Джон и Пол , на кухне тетка Джона Мими готовит им кофе. В руках у Пола гитара.
Пол. Джон, почему ты берешь только четыре струны, это же не банджо, а гитара, зажимай все !? Вот так!
На террасе появляется со столиком на колесиках Мими, приготовившая кофе и сэндвичи.
Мими. Угощайтесь.
Джон. Спасибо.
Пол. Спасибо , Мими.
Едят , пьют кофе. Джон закинул ноги на стол и облил себя . Они смеются. Пол бросил ему салфетку.
Пол. У тебя очень неплохо получается. Если так дело пойдет , ты будешь играть , как я , может и лучше.
Джон. Мими обещала подарить мне гитару.
Пол. Твой отец надолго уходит в море?
Джон. На месяц, а бывает и больше.
Пол. Если мы надоедим Мими, можно будет у меня собираться.
Джон. В школе я собрал группу, в ней мои приятели: Питер, Найджел, Айвен,..я тебя познакомлю. Но получается не очень здорово.
Пол. Класс! У тебя своя группа!
Джон. Это слишком громко сказано. Мы назвали группу The Quorrymen в честь школы.
Пол. (Смеется , бьет себя по коленям) Интересное название.
Джон. Это так , для начала только.
Пол. Группа должна называться громко и сногсшибательно!
Джон. Родичи тебя за прогулы в школе не очень наказывают?
Пол. Нет, я же хорошо учусь.
Джон. Мне иногда влетает .(Берет у Пола гитару)
Пол. (Допивая кофе) У меня есть знакомый пацан, ему всего 15, он здорово играет на гитаре.
Джон. Веди , посмотрим его.
Затемнение. Сцена переносит нас несколькими месяцами позже в клуб «Закаранда», где репетируют Пол, Джон и Джорж Харрисон, недавно введенный в группу. С ними на ударных молодой человек. Они обзавелись электрогитарами и 10 ваттным усилителем. По совместительству менеджментом группы занимается хозяин клуба Алан Уильямс.
Пол. (Отставляет электрогитару, пьет воду) Надо поменять название группы, менеджер и все , кто приходит на концерты просят что-нибудь запоминающееся.
Джордж. (Берет несколько аккордов) Jonny and the Moondogs ! Впереди всегда ставится имя лидера группы.
Джон. (Польщенный, смотрит на Пола) Хорошего ты парня пригласил в группу. (Все хохочут)
Пол. А у Бадди Холи как вам название?
Джордж. Сверчки?
Джон. Да ну насекомые какие-то.
Пол. Можно подумать над вариантами.
Джордж. А если Радуга- Rainbows.
Сатклифф. Отчаянные жуки.
Джон. Чего это они отчаянные –то?
Входит Уильямс. Ребята прекращают спор и обращают все внимание на него.
Алан. Нам предлагают турне по Шотландии, как вы на это смотрите.
Пол. (Прыгает, подняв руку вверх) Ура! Первое турне.
Джон. Мы станем великими!
Пол.(Встает перед ним на колени, сложив ладони словно для молитвы) Джон , ты пустишь меня хотя бы раз в свою 30 комнатную квартиру на Oxford Street в Лондоне?
Джордж. (Тоже встает на колени) И меня!
Джон. И не помышляйте, даже на порог не пущу!.
Алан, Джон, Пол все обнимаются и начинают кричать , дурачась , напевая последнюю вещь Пола и Джона. Они договорились, что все песни будут подписывать двумя именами, даже , если писал один.
Сцена переносит нас в другой клуб Casbah, им владеет мать Пита Беста. На сцене группа с новым ударником.
Джон. (Подходит к Полу в перерыве между композициями) Этот играет еще хуже Мура, который долбанулся головой во время тура по Шотландии.
Пол. Надо искать ударника.
Джордж. Ребята у вас более 100 вещей, их надо как-то пристроить, продать выгодно.
Пол. Алан пытается, пока не очень-то выходит.
Джон. С гастролями у нас полный пролет : В Манчестере не хватило денег на ночлег, в Шотландии фургон попал в аварию… Объявляет:
-Друзья , для вас играет группа, постоянно попадающая в истории , но это история о другом , о любви.
Музыканты начинают играть, публика аплодирует и сцена постепенно перемещается в другой клуб Kaiser Keller в Гамбурге к Бруно Кошмидеру. Ребята получают по 2,5 фунта за концерт на каждого в день. Они импровизируют. Иногда их импровизации растягиваются на пол часа. Публика в восторге. У группы новая аппаратура. В 60 году у группы вышла первая пластинка они подыгрывали для Rorry Storm , где и познакомились с Ринго Старом. У них появились новые прически- волосы зачесаны на лоб и уши, пиджаки от Пьера Кардена без воротников и лацканов и собственный стиль названный по имени графства , где они проживали- «мерсисайдский стиль», звучание , подача на публику… Легендарный клуб Cavern. Они провели в нем три года, за первое выступление получили 5 фунтов, за последнее уже 300.
Музыканты, прерывая музыку, куря на сцене , выпивая и закусывая, отпускают в публику малопристойные шуточки. Больше всего старается Ринго и Джон.
Ринго. Как вы думаете звали ту девушку, которая сбежала сначала от Пита, потом еще от всего квартала!?
Публика. Динамо!
Джон. Нет , ее звали намного непристойнее.(Подходит к краю сцены и шепчет, отчаянно артикулируя и жестикулируя) Вот , как ее звали .
Публика беснуется в восторге , звучит песня Джона и Пола. В зале танцуют.
За одним из столиков молодой человек больше всех аплодирует и пьет за группу, выступающую на сцене. Это Брайан Эпштайн. Он недавно узнал о ее существовании , будучи продавцом в музыкальном магазине и пришел посмотреть на них воочию. А заодно и предложить свои услуги менеджера.
Сцена переносит нас в музыкальный магазин «NEMS» на Уайтчепел. Брайан респектабельно одет, дожидается музыкантов в офисе, где все приготовлено- закуски , выпивка, он заметно волнуется. Входят ребята.
Все здороваются и рассаживаются вокруг стола с напитками.
Джон. (Наливая себе) Ты хорошо устроился, Брайан!
Все закуривают
Брайан. Я слушал вас несколько раз и буквально обалдел от вашей музыки! Я хочу, чтобы вы развивались и гастролировали далеко за пределами Англии.
Ринго. Мы были в Германии.
Пол. Шотландии.
Джон. (Дурачась ) В Манчестере.(Смеются)
Брайан. Вы – великая группа. У вас есть потенциал. Пол, Джон – вы великие композиторы. Я ни у кого не слышал такого стиля, такой лирики и ритмичности одновременно.
Джон. Давай-давай. Нам нравится , когда нас хвалят
2010
Свидетельство о публикации №125011403810