Марш воинов Пустоты

В ночном окне горит звезда -
Но близится уже рассвет.
В одном кармане - пустота,
В другом кармане - Ясный Свет.

У них в сердцах горит пожар,
У них в глазах сомнений нет -
Объекта - нет.

-------------------------

Припев:

Перевернём "накрытый стол*" -
Не будет больше форм и тел!
Взорвём и "потолок" и "пол" -
Давно ты этого хотел...

Давай разрушим "этот мир**",
Давай сожжём страданий храм -
Устроим здесь без-умный пир:
Разрубим всё напополам -
Распилим в хлам!

---------------------------------------

Они идут, чеканя шаг,
Сметая всё на мостовой.
Они не знают слова "страх" -
Они идут своей тропой -
Под их стопами прошлый прах
И лунный шар над головой
Равняет строй.

---------------------------------------

Припев:

Перевернём "накрытый стол*" -
Не будет больше форм и тел!
Взорвём и "потолок" и "пол" -
Давно ты этого хотел...

Давай разрушим "этот мир",
Давай сожжём страданий храм -
Устроим здесь без-умный пир:
Разрубим всё напополам -
Распилим в хлам!

--------------------------------------------

* "Шульхан арух" - "Накрытый стол", ивр. — основное руководство по извлечению практической Галахи. Название подразумевает правила пользования столовыми приборами в мире "наслаждений" - мире форм и желаний - уготованным человеку Творцом.
Все "наслаждения" имеют последствия - их отсутствие, что вызывает страдания. Поэтому адепты Учения недвойственности отклоняют желания как пустые тростинки.

**  "Мир существует в уме того, кто видит этот мир. Этот мир, как он виден, является недоразумением, как синева неба является оптической иллюзией."  ("Йога Васиштха" - адвайта, "не-двойственность".)

"...А почему? Потому, Субхути, что у этих Бодхисаттв нет понятия самости, нет понятия существа, нет понятия души, нет понятия человека. Нет у этих Бодхисаттв и понятия о дхарме, или понятия о не-дхарме. Нет понятия и нет отсутствия понятия."    (Алмазная Сутра за-предельной Мудрости)

 

В сущности пробуждённого ума, — осознавания, которое подобно пространству,
нет ничего вообще. Хотя там может возникать самсара и нирвана, рождение и
смерть, счастье и страдание, явления и пустота, «Я» и «другие», — всё это лишено
истинного существования. Все они лишь собственные выражения осознавания,
которые происходят непрерывно, будучи его энергией, проявлением или
диапазоном. Они подобны иллюзии, сновидению или
волшебному шоу. Так как они возникают, не имея собственной природы, то все
явления самсары и нирваны не ведают существования с момента возникновения и
лишены всякого основания, не покидая просветлённого измерения Самантабхадры
яб-юм.

Как только вы засыпаете, в тот же момент вам начинают сниться существа или
виды трёх миров. Несмотря на то, что все они предстают перед вашим умом,
который воспринимает и цепляется за них, на самом деле все эти сновидения
лишены существования, потому что вы просто спите в своей кровати. Точно так же
любые возникающие, проявляющиеся и воспринимаемые омрачённые переживания
самсары не покидают состояния осознавания в отведённый им промежуток времени.
Они лишь кажущиеся переживания, которые вообще не существуют никоим
образом. Поскольку у них с самого начала не было существования, то они никогда
не были подвержены заблуждению, ибо заблуждение невозможно в
несуществующем. А раз заблуждения не было в начале, то его не может быть как
сейчас, так и в будущем. Вы можете это понять на следующем примере: поскольку
бесплодная женщина неспособна рожать, то её ребёнок теоретически невозможен с
самого начала, следовательно, он не может вырасти и повзрослеть, и тем более
состариться и в конце концов умереть.


Фото: Чемчок Херука (гневный аспект Самантабхадры). Чемчок Херука так же известен, как центральное божество в мандале Дзогчен и Кагью. Аспект Гуань-Инь (Куан те Ам) соответствует Херувимам, а "мужской" огненный Херука - Серафимам в Каббале. Огненный серафим охраняет врата рая. Так и Херука - гневное божество, Защитник Дхармы.


Рецензии