Лаокоон

   Я – промыслитель Илиона,
   Венетский жрец Лаокоон.
   В священной рощи Аполлона
   Был дан божественный закон.
   Я указал злосчастной Трои
   Не принимать данайский дар,
   И был объят змеиным роем,
   И жёг меня Зевейский жар.
   Морские чудища узлами
   Душили робких сыновей,
   Я тщетно разрывал руками
   Удавку Олимпийских змей.
   И, ощущая гнев отмщенья,
   Я вечно слышу, как звучит
   Родных детей сердцебиенье
   В петле змеящейся парчи.
   
   Умело боги рассчитали,
   Что будут длиться без конца
   Страданья, муки и печали
   Не промолчавшего отца.

   Меня Родосцы, как героя,
   Запечатлели на века,
   Что и поныне голубою
   Дрожит прожилкою рука.
   
   Я жив, как правда, над судьбою.
   Прозрачна истины река.

Апполон - Аналогичен  хеттскому Апулуну и этрусскому Аплу.
Апполон – неопалимый.

1986-1988 гг.   

Лаокоонт или Лаокоон. В греческой мифологии – жрец бога Аполлона в городе Трое. Сын Акета (так у Гигина), брат Анхиса, жрец Аполлона. Взял жену против воли Аполлона и произвёл на свет детей; по Евфориону, Аполлон гневался на него, ибо тот сочетался с женой перед его статуей. По другой версии, сын Антенора. Его два сына были близнецами. По версии, принятой у Вергилия, жрец Посейдона; либо жрец Аполлона Фимбрея, но был выбран принести жертву Посейдону (Евфорион). Прорицатель, во время Троянской войны предостерегавший сограждан не вводить Троянского коня в город. Аполлон послал двух змей, которые переплыли море и поглотили сыновей Лаокоонта Антифанта и Фимбрея, а затем задушили самого Лаокоонта . По другому рассказу, это произошло из-за гнева Афины, и змеи укрылись под щитом у ног статуи Афины (либо змеи приплыли с островов Калидны и превратились в людей). Троянцы решили, что это произошло, так как Лаокоон метнул копье в троянского коня. По Арктину, змеи убили Лаокоонта и одного из его сыновей. По одному из вариантов мифа, змеями были задушены только его дети. Сам он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу.

Представлены работы следующих живописцев: Эль Греко,  Франческо Хайеса, Григория Михайлова, Питера Саутмана; по середине Алессандро Аллори.


Рецензии