Лисья шуба
Мороз такой, что даже псы молчат.
И сквозь сугробы к храму еле-еле
Бреду я в шубе с барского плеча.
Не пробуй обмануть меня. Не пробуй!
Отдам и так - беда не велика!
Мне всё одно: что банный пар, что прорубь,
Что зимний зной, что холод кипятка.
Лихие люди, вижу ваши мысли.
На погребенье, говорите? Что ж...
Под лисьей шубой стынет сердце лисье --
Лжеца карает собственная ложь.
Обманщик мёртв. Навязчиво и гулко
Шумит толпа встревоженных зевак.
А я сверну в соседний переулок.
Блажен и наг.
11.01.2025
В основе стихотворения лежит легенда о Василии Блаженном. В житии святого приводится рассказ о наказании лицемера: один сердобольный боярин подарил юродивому дорогую шубу, которую воры решили украсть, -- один притворился мёртвым, другие просили шубу на его погребение. Василий укрыл лжеца шубой со словами: "Буде ты мертв за лукавство твое", и обманщик умер.
Для иллюстрации использована картина К.В.Лебедева"Христа ради юродивый ", 1902г., холст, масло
Свидетельство о публикации №125011402513
В стихотворении также звучит тема обмана и его последствий. Лирический герой видит скрытые мысли окружающих, но остаётся спокойным и даже ироничным. Он осознаёт, что ложь рано или поздно наказывает сама себя, а сам он, свободный от обмана, уходит в сторону, оставляя суету и шум толпы позади.
Фраза "Блажен и наг" в конце подчёркивает состояние внутренней свободы и отрешённости от мирских забот. Это состояние, близкое к философскому принятию жизни во всех её проявлениях.
Стихотворение вызывает ассоциации с классической русской поэзией, где природа и внутренний мир человека переплетаются, создавая глубокий и многогранный образ.
Вадим Шарнин 04.02.2025 18:16 Заявить о нарушении