Рекомендации и обособленные улучшения

Здесь я, помимо своих скромных рекомендаций, представлю мои небольшие, формальные улучшения тех стихотворений иных авторов, которые пришлись мне по нраву, улучшения, разумеется, второстепенные относительно оригинала, т.к никто лучше автора не знает каким должно быть его творение, улучшения небольшие и исключительно формальные, и созданы скорее для меня, чем для кого-либо, потому я и зову их "обособленными".

***

Рекомендую (помимо тех достойных, которые общеизвестны):

Арсений А. Голенищев-Кутузов.
Фёдор К. Сологуб.
Алексей Н. Плещеев.
Константин М. Фофанов.
Фёдор И. Тютчев.
Николай Н. Туроверов.
Алексей С. Хомяков.
Александр П. Сумароков.
Михаил. М. Херасков.
Каролина. К. Павлова.

Есть прочие авторы которых я советовал-бы, однако всех не упомнишь, вероятно знаю не всех. Современных не упоминаю по понятной причине, исключением является имя Николая.А.Зиновьева, а так-же имя создавшего несколько качественных текстов - Ивана.М.Аксёнова.

***

Поэты серебряного века, часть творчества которых может быть интересной. Мои характеристики могут быть далеки от истины, прошу не принимать их - как и любые иные - за окончательную истину.
*
Юрий.Н.Верховский - небольшая часть стихов умеренно хороша, остальные сероваты, что неудивительно, учитывая то, что уважаемый автор учился на филологическом, а далее был деятелем в системе образования.
***
Всеволод.А.Рождественский. Тоже окончил филологический, но преуспел значительно больше, впрочем, число качественных произведений нельзя назвать значительным, и в них встречаются нагромождения, и разрыв размера строк.
***
Николай.В.Недоброво. Описание для предыдущего и этого авторов универсальное: Тоже окончил филологический, но преуспел значительно больше, впрочем, число качественных произведений нельзя назвать значительным, и в них встречаются нагромождения, и разрыв размера строк.
***
Арсений.А.Смирнов (Альвинг) написал ряд качественных произведений. Как говорит сеть - учился на филологическом, не окончив перешёл в Лазаревский институт восточных языков. Понятно что я пишу в сторону наилучшего, но насчёт этого автора не уверен можно ли его ставить после В.Рождественского и Н.Недоброво, он примерно им равен, тоже можно сказать про Евдокию.А.Нагродскую.
***
Александр.И.Тиняков - некоторые стихи хороши, некоторые хороши только по форме, в плане содержания-же они описывают дегенеративные явления, присущие низшим людям, остальные заурядны.

Интересным является творчество Надежды.Г.Львовой, помимо нескольких произведений, которые неплохи сами собой, интересным является то, что она в одном из стихотворений писала адресату своих стихов с позиции после смерти, от лица самой себя, после наступления кончины, притом что она совершила самоубийство:

Ты воскресить меня не можешь, любимый мой!
Ты воскресить меня не можешь своей тоской,
Но если хочешь — можешь, можешь идти за мной!

Я жду тебя. Приди, желанный! Я жду во мгле.
Я жду тебя. Приди, желанный! Но на земле
Мой зов звучит, как вздох обманный, как вздох во сне…

***

Далее будут мои скромные улучшения приглянувшихся мне стихотворений иных авторов, о которых я упоминал выше.

Первым будет безымянное произведение Контантина.А.Большакова, во встреченных мною его публикациях в сети оно представлено в следующем виде:

Смелый путь безумным только ведом,
Тем, кто чужд безумной суете,
Кто не ходит общим, мёртвым следом
И чужой не молится мечте.

Нет, мечтой своею светлый, гордый,
Он идёт свободною тропой,
И в душе его поют аккорды
Красоты - неслышимой толпой.

Путь его толпе далёк, напрасен,
Странен ей в себя влюблённый лик.
И идёт вперёд он - смел, прекрасен,
Одинок, безумен и велик!

Я позволю себе заменить четвёртое слово второй строки первого стиха, т.к данный вариант я нахожу противоречивым, заменю я его на слово "безликой", в итоге строка будет выглядеть следующим образом: "Тем, кто чужд безликой суете,".

***

Следующее произведение называется "памятник Суворову", Всеволода А.Рождественского, для исключения неверных мыслей которые могут посетить того или иного наблюдателя, я должен отметить что следующее суждение применяется мною к деятелям независимо от их личности, исходя из рационального рассуждения, и к деятелям к которым я его применяю - я не испытываю никаких враждебных эмоций, к сожалению иногда его воспринимают как следствие последних, своего рода выпад - либо как искреннее суждение сопряжённое с таковым, либо как суждение всецело подчинённое цели осуществления такового, однако это совершенно не так, мой подход является следствием рационального восприятия реальности, лишённого расхожих правил, которые я полагаю ошибочными, а такое не-объективное восприятие моего скромного подхода проистекает, полагаю, из огромной редкости как подхода, так и упомянутой причины его применения. Итак, автор окончил историко-филологический факультет СПБУ, что говорит о совместимости его мышления с государственной образовательной программой, с её критериями, с теми целями и знаниями которые она полагает за обладающее ценностью, а так-же с толпой, с массой людей, пребывание среди которой сопряжено с процессом очного обучения, такое мышление в большинстве случаев несовместимо с мышлением, имеющим возможность самобытного созидания качественных, полноценных произведений искусства, особенно систематически и в каком-либо заметном числе, однако данный автор создал несколько качественных произведений, что говорит о его принадлежности к небольшому числу исключительных примеров, и является отклонением от вывода, впрочем, отклонение, увы, умеренно, т.к тексты данного уважаемого автора имеют составные части, заметно далекие от совершенства, в моём скромном, и, как водится, второстепенном относительно оригинала улучшении - я позволю себе изменить упомянутые части данного произведения, как я полагаю в лучшую сторону, изменённые места я отмечу следующим символом: +, ударение на О в слове "мосту" я изменять не буду, т.к это потребует изменения рифмы. Наличие надобности улучшения не должно обманывать читателя, перед ним хорошее, качественное произведение.

Оригинал:

Среди балтийских солнечных просторов,
Над широко распахнутой Невой,
Как бог войны, встал бронзовый Суворов
Виденьем русской славы боевой.
В его руке стремительная шпага,
Военный плащ клубится за плечом,
Пернатый шлем откинут, и отвага
Зажгла зрачки немеркнущим огнем.
Бежит трамвай по Кировскому мосту,
Кричат авто, прохожие спешат,
А он глядит на шпиль победный, острый,
На деловой военный Ленинград.
Держа в рядах уставное равненье,
Походный отчеканивая шаг,
С утра на фронт проходит пополненье
Пред гением стремительных атак.
И он — генералиссимус победы,
Приветствуя неведомую рать,
Как будто говорит: «Недаром деды
Учили нас науке побеждать».
Несокрушима воинская сила
Того, кто предан родине своей.
Она брала твердыни Измаила,
Рубила в клочья прусских усачей.
В Италии летела с гор лавиной,
Пред Фридрихом вставала в полный рост,
Полки средь туч вела тропой орлиной
В туман и снег на узкий Чертов мост.
Нам ведом враг, и наглый и лукавый,
Не в первый раз встречаемся мы с ним.
Под знаменем великой русской славы
Родной народ в боях непобедим.
Он прям и смел в грозе военных споров,
И равного ему на свете нет.
«Богатыри!» — так говорит Суворов,
Наш прадед в деле славы и побед.

Моё обособленное улучшение:

Среди балтийских солнечных просторов,
Над широко распахнутой Невой,
Как бог войны, встал бронзовый Суворов
Виденьем русской славы боевой.
В его руке стремительная шпага,
Военный плащ клубится за плечом,
Пернатый шлем откинут, и отвага
Горит в очах немеркнущим огнем.  +
Бежит трамвай по Кировскому мосту,
Кричат авто, прохожие спешат,
А он глядит на шпиль победный, острый,
На деловой военный Ленинград.
Держа в рядах уставное равненье,
Походный отчеканивая шаг,
С утра на фронт проходит пополненье
Пред гением стремительных атак.
И он — генералиссимус победы,
Приветствуя неведомую рать,
Как будто говорит: «Недаром деды
Учили нас науке побеждать».
Несокрушима воинская сила
Того, кто предан родине своей.
Она брала твердыни Измаила,
Рубила лихо прусских усачей.  +
В Италии летела с гор лавиной,
Пред Фридрихом вставала в полный рост,
Полки средь туч вела тропой орлиной
В туман и снег на узкий Чертов мост.
Нам ведом враг, и наглый и лукавый,
Не в первый раз встречаемся мы с ним.
Под знаменем великой русской славы
Родной народ в боях непобедим.
Он прям и смел в грозе военных споров,
И равного ему на свете нет.
«Богатыри!» — так говорит Суворов,
Наш прадед в деле славы и побед.

***

Следующее творение принадлежит авторству Николая.В.Недоброво, и называется "В альбом". Автор окончил историко-филологический факультет СПБУ, о том маркером является эта черта я писал выше, однако творчество данного автора говорит о его принадлежности к небольшому числу исключительных примеров, и является отклонением от вывода, впрочем, отклонение, увы, умеренно, к примеру в наилучшем произведении автора среди прочитанных мною - мне попалась пара мест располагающих к улучшению, ввиду чего я позволю себе создать обособленный улучшенный вариант этого прекрасного произведения, изменённые места я отмечу следующим символом: +.

Оригинал:

Я чужд уже очарований
И, открывая твой альбом,
Среди девических мечтаний,
Среди наивных пожеланий
Хочу писать тебе о том,
Что наша жизнь лишь ряд мгновений
Однообразных и пустых.
В ней нет высоких наслаждений,
В ней нет возвышенных мучений,
Есть лишь пародия на них.
Под всякой, с виду мощной, страстью
Таятся низость и обман.
Не верь ни радостям, ни счастью,
Не верь любви, не верь участью,
Ни мукам от душевных ран.
Отбрось все ложные стремленья
Пустой толпы, толпы людской;
Одни есть в мире наслажденья -
Искусства вечные творенья
С их дивной, ясной красотой.

Моё обособленное улучшение:

Я чужд уже очарований
И, открывая твой альбом,
Среди девических мечтаний,
Среди наивных пожеланий
Хочу писать тебе о том,
Что жизнь лишь череда мгновений  +
Однообразных и пустых.
В ней нет высоких наслаждений,
В ней нет возвышенных мучений,
Есть лишь пародия на них.
Под всякой, с виду мощной, страстью
Таятся низость и обман.
Не верь ни радостям, ни счастью,
Не верь любви, не верь участью,
Ни мукам от душевных ран.
Отбрось все ложные стремленья
Людской толпы, толпы пустой;  +
Одни есть в мире наслажденья -
Искусства вечные творенья
С их дивной, ясной красотой.

Я позволил себе изменить первую строку второго стиха на следующую, в которой нагромождение ощущается в меньшей степени: "Что жизнь лишь череда мгновений", иной вариант: "Что жизнь лишь серия мгновений", иной вариант, менее точный: "Что жизнь лишь сонмище мгновений". Помимо этого, для лучшей рифмы, я позволил себе изменить первую строку последнего стиха, отзеркалив её, иной вариант выглядит так: "Толпы безличьем налитой;".

***

Следующее безымянное стихотворение принадлежит авторству Надежды.Г.Львовой, позволю себе создать скорее не обособленное улучшение, а обособленную альтернативу, в которой будет изменён порядок двух последних строк, и часть оных.

Оригинал:

Весенней радостью дышу устало,
Бессильно отдаюсь тоске весенней…
В прозрачной мгле меня коснулось жало
Навеки промелькнувших сновидений.

Как много их — и как безумно мало!
Встают, плывут задумчивые тени
С улыбкой примиренья запоздалой…
Но не вернуть пройденные ступени!

И дружбы зов, солгавший мне невольно,
И зов любви, несмелой и невластной, —
Все ранит сердце слишком, слишком больно…

И кажется мне жизнь такой напрасной,
Что в этот вечер радостный и ясный,
Мне хочется ей закричать: «Довольно!»

Моё обособленное улучшение:

Весенней радостью дышу устало,
Бессильно отдаюсь тоске весенней…
В прозрачной мгле меня коснулось жало
Навеки промелькнувших сновидений.

Как много их — и как безумно мало!
Встают, плывут задумчивые тени
С улыбкой примиренья запоздалой…
Но не вернуть пройденные ступени!

И дружбы зов, солгавший мне невольно,
И зов любви, несмелой и невластной, —
Все ранит сердце слишком, слишком больно…

И кажется мне жизнь такой напрасной,
И хочется ей закричать: «Довольно!»
В насущный вечер, для иного ясный.
***
Вариант последних строк, содержащий в себе альтернативы двум фразам последней строки, и первому слову предпоследней строки:
*
Мне хочется ей закричать: «Довольно!»
В текущий вечер, для кого-то ясный.

***

Следующие безымянные стихи написаны Евдокией.А.Нагродской (Головачёвой), относительно них я позволю себе улучшить строку, которой характерно нагромождение и заметное нарушение ритма, место улучшения отмечу следующим знаком: +, моё скромное улучшение этой строки выглядит следующим образом: "Из недр ада вызвал духов рать,".

Оригинал:

На кровавом зареве заката
Между дымных, траурных завес
Подымается из нищеты и злата
Труб фабричных закоптелый лес.

Они город тесно обступают,
Изрыгая пламень из печей,
И блестящие постройки подавляют
Грудами кровавых кирпичей.

Мрачные, гудящие атлетки -
Фабрики ревут со всех сторон,
Заглушая писк веселой оперетки,
Заглушая колокольный звон.

Город, как неопытный колдун в час волхвованья,
Для услуг духов из ада вызвал рать,  +
Но, забыв второе заклинанье,
Он уже не может их прогнать.

Все чернеет: крыша на лачуге,
Колоннады белого дворца...
Город задохнулся в тесном круге
Красного кирпичного кольца.

Черные каналы протекают,
Полные отравленной воды,
Корчатся и в муках умирают
Дымом прокопченные сады.

Города лицо испуганно и бледно,
Искаженное гримасою тоски,
А над ним протяжно и победно
Воют громкие фабричные гудки.


Рецензии