петровеличие в изложении Л. Н. Толстого

Лев Толстой, Полное собрание сочинений, М., 1936, т. 26, С. 568, 569
* № 2.[237]
Б;снующійся зв;рь Петръ заставляетъ однихъ людей убивать и мучить другихъ людей сотнями, тысячами, самъ забавляется казнями, рубитъ головы пьяной неум;лой рукой, не сразу отхватывая шею, закапываетъ въ землю любовницъ, обставляетъ всю столицу вис;лицами съ трупами, ;здитъ пьянствовать по боярамъ и купцамъ въ вид; патріарха и протодьякона съ ящикомъ бутылокъ въ вид; Евангелія, съ крестами изъ трубокъ въ вид; д;тородныхъ членовъ, заставляя однихъ людей убивать на работ; и войн; миліоны людей, заставляетъ однихъ людей казнить, жечь, выворачивать суставы у (вс;хъ в;рующихъ въ Бога) другихъ людей, клеймить какъ табуны скота, убиваетъ сына и возводитъ на престолъ *нецензурная брань* своего наложника и свою. И ему ставятъ памятники и называютъ благод;телемъ Россіи и великимъ челов;комъ и вс; д;ла его; не только оправдывается все то, что д;лали люди по его вол;, считаются законными, необходимыми и не ложатся на сов;сть людей, которые ихъ д;лали. И про жестокости его говорятъ: зач;мъ поминать, это прошло.
Посл; него продолжается то же убиваніе живыхъ людей живыми людьми христіанами, обманутыми своими вожаками. Одинъ за другимъ безъ всякихъ правъ и даже оправданія схватываетъ власть то Екатерина, то Лизавета, то Анна. Жестокости, которые заставляють людей д;лать надъ другими, ужасны. И опять люди, совершающіе эти жестокости, считаютъ себя правыми. Мужеубійца апокалипсическая блудница захватываетъ567 568власть — т; же ужасы заставляютъ д;латься ея любовниками, потомъ безумный Павелъ, потомъ отцеубійца Александръ и Аракчеевщина, потомъ убій[ца] брата Палкинъ, котораго я засталъ вм;ст; съ его ужасными д;лами. И потомъ Александръ II съ его вис;лицами и кр;постями и Плевной, и потомъ теперешніе сотни тысячъ каторжниковъ и острожниковъ, и голодный народъ, и убиваніе людей тайно въ кр;постяхъ и явно въ одиночныхъ заключеніяхъ и острогахъ, гд; люди убивали и мучали другъ друга.
Формы злод;йствъ изм;няются, но сущность, ужасная сущность д;ла, то, что кроткіе христіане русскіе люди мучаютъ и убиваютъ другихъ и считаютъ себя въ этомъ неповинными, остается то же.
* № 3.[238]
Зач;мъ поминать старое? говоримъ мы. Но если ужъ не поминать, то и не поминали бы. Но это говорятъ только для того, чтобы, не поминая ужасы стараго, продолжать ужасы настоящаго въ другихъ формахъ. Они говорятъ не поминать, но не поминаютъ только злод;йствъ, а съ т;мъ большимъ усердіемъ поминаютъ выдуманные ими прелести стараго времени и выдуманныя доблести т;хъ людей, которые производили эти ужасы только за т;мъ, чтобы, закрасивъ ужасы прошедшаго, закрасить ужасы и настоящаго и уб;дить людей въ ихъ необходимости.
И несчастныя молодыя покол;нія выростаютъ подъ ложнымъ представленіемъ о томъ, что про вс; прежніе ужасы поминать нечего, что они вс; выкуплены т;ми выдуманными благами, которыя принесли ихъ совершители, и д;лаютъ заключеніе о томъ, что то же будетъ и съ теперешними злод;йствами, что все это какъ то выкупится, какъ выкупилось прежнее.
Съ Петра I начинаются особенно поразительные и особенно близкіе и понятные намъ ужасы русской исторіи.
Б;снующійся, пьяный, сгнившій отъ сифилиса зв;рь 1/4 стол;тія губитъ людей, казнитъ, жжетъ, закапываетъ живыхъ въ землю, заточаетъ жену, распутничаетъ, мужеложствуетъ, пьянствуетъ, самъ забавляясь рубитъ головы, кощунствуетъ, ;здитъ съ подобіемъ креста изъ чубуковъ въ вид; д;тородныхъ членовъ и подобіями Евангелій — ящикомъ съ водкой славить Христа, т. е. ругаться надъ в;рою, коронуетъ *нецензурная брань* свою и своего любовника, раззоряетъ Россію и казнитъ сына и умираетъ отъ сифилиса, и не только не поминаютъ его злод;йствъ, но до сихъ поръ не перестаютъ восхваленія доблестей этаго чудовища, и н;тъ конца всякаго рода памятниковъ ему. Посл; него начинается рядъ ужасовъ и безобразій подобныхъ его царствованію, одна блудница за другой безчинствуютъ на престол; мучаетъ и губитъ народъ и заставляетъ однихъ мучать другихъ568 569и воцаряется безъ всякихъ правъ на престолъ, мужеубійца, ужасающая своимъ развратомъ блудница, дающая полный просторъ зв;рства своимъ перем;няющимся любовникамъ, и вс; ужасы — казни, убійство мужа, мученія и убійство законнаго насл;дника, закр;пощеніе половины Россіи, войны, развращеніе и раззореніе народа, все забывается и до сихъ поръ восхваляется какое то величіе мудрость, чуть не нравственная высота этой мерзкой *нецензурная брань*. Мало того, что восхваляютъ ее, возхваляютъ ея зв;рей любовниковъ. То же съ отцеубійцей Александромъ. То же съ Палкинымъ. Все забыто. И выдуманы несуществующія доблести и заслуги для отечества.

* № 4.[239]
Законъ четко, ясно неизм;нно начертанъ въ сердц; челов;ка. Всякій знаетъ, что ему д;лать, всякій знаетъ, что хорошо и что дурно.[240] Говорятъ много разныхъ в;ръ, для каждаго народа свой законъ. Это неправда. Всегда есть и будетъ только одна в;ра. — В;ра эта самъ челов;къ съ его сердцемъ и разумомъ, и не в;рить въ самаго себя нельзя. И во вс;хъ в;рахъ, какія ни есть въ св;т; есть одинъ законъ[241] для всякаго челов;ка. И искать этотъ законъ[242] не надо ни за моремъ ни на неб;, какъ говоритъ Моисей [?], а въ сердц; людей.[243]
Челов;къ везд; и всегда такой же — такая же у него голова, сердце, руки, ноги и вс; члены: т; же у него страсти, т; же страхи, т; же радости, также онъ рождается, такъ же растетъ, такъ же страдаетъ стар;ется и умираетъ, или, не дождавшись старости, умираетъ во всякій часъ своей жизни, и такъ же не можетъ жить одинъ, а живетъ благодаря людямъ, жившимъ прежде него и живущимъ съ нимъ вм;ст;, та же у вс;хъ людей одинаковая способность понимать и думать.
Мы говоримъ, что надо д;лать, что вс; д;лаютъ, что велятъ д;лать, потому что каждый челов;къ не знаетъ, что ему д;латъ, не можетъ знать, что хорошо, что дурно, говоримъ, что никто самъ не знаетъ и не можетъ знать этаго. <Мы говоримъ, что и в;ръ много разныхъ и нельзя знать, какая в;ра истинная, какая ложная. Люди, говоримъ мы, бродятъ, какъ сл;пые, живутъ, бродятъ и умираютъ злы и глупы, какъ сл;пые, сами не знаютъ зач;мъ. Такъ ли это?> Неужели это правда?
Богъ, если есть Богъ, сотворилъ людей такъ, что они <мучаются, ищутъ истину и> не могутъ знать того, какъ имъ надо569 570жить. Или, если н;тъ Бога, <люди сами собой живутъ,> то все въ мір; и травы, деревья, животные — все живетъ стройно по закону, знаетъ какъ жить, — одинъ челов;къ — то существо, которое умн;е вс;хъ, брошено одно безъ кормила, одно живетъ безъ закона. Собака знаетъ какъ жить. Береза знаетъ какъ жить, a челов;къ не знаетъ. Не можетъ этаго быть. Не можетъ быть да и н;тъ и никогда не было.[244] Всему есть законъ, законъ жизни челов;ка. И знаетъ этотъ законъ, челов;къ знаетъ также твердо, какъ знаетъ свой законъ дерево и животное.[245] Непризнаетъ закона только тотъ челов;къ, который или самъ отступилъ отъ него, или отъ котораго обманомъ скрыли или скрываютъ этотъ законъ. Но и тотъ и другой знаютъ его. И не видитъ челов;къ своего закона только до т;хъ поръ, пока[246] онъ закрываеть самъ глаза или пока другіе закрываютъ ему глаза, чтобы онъ не видалъ его. И тому челов;ку открыть глаза, и вотъ онъ — законъ всегда передъ нимъ. Законъ написанъ въ сердц;[247] его.
В;дь что ужасно подумать? Это то, что уничтожено въ людяхъ чувство святыни. Для этихъ самыхъ людей, которые отдаютъ все на поруганіе, отдаютъ все, что есть въ нихъ святаго — Кесарю, въ этихъ самыхъ людяхъ есть чувство святыни — есть то, что они считаютъ святымъ и не отдадутъ никому. Но <горе въ томъ, что они> несчастные, такъ обмануты, что истинная святыня отнята отъ нихъ и подм;нена ложною. Т; самые люди, которые, безъ мал;йшаго колебанія и сознанія нарушенія святыни своей души пойдутъ въ солдаты, на войну, въ судъ, будутъ собирать подати, эти люди, не считающіе все это нарушеніемъ своей святыни, хранятъ другую ложную святыню, подставленную ими вм;сто настоящей, и будутъ блюсти ее подъ страхомъ страшныхъ наказаній, страданій, смерти даже, не нарушать эту ложную, выдуманную, вн;дренную въ нихъ искуственную святыню. Всякій простой недумавшій[248] и в;рующій в;ковымъ обманамъ русскій челов;къ, пойдетъ въ судъ, въ солдаты, будетъ участвовать въ сбор; податей, не считая въ этомъ убійств; братьевъ ничего дурнаго и ни за что подъ страхомъ страданій [1 неразобр.] и смерти не выброситъ въ помойную яму икону, причастія. —
Что если бы онъ понималъ, что святыня и что обманъ?


Когда читаешь историческую литературу и труды официальных историков, появляется образ Петра 1, как яркой вспышки на темном небосклоне нашей мутной истории.
Все было плохо. Строить красивейшие каменные дома не умели. Вместо прекрасных кораблей – лодки-долбленки.
Я помню, как нам в школе преподавали, что тупые крестьяне, не сумев придумать отвод дыма через трубу, топили дома по-черному, просто открывая дверь на улицу.
И тут вдруг Петр 1, который вытащил Россию из дремучести и грязи.
Мы помним со школы про «окно» в Европу, которое прорубил Петр, хотя разве нельзя было просто открыть дверь?
Через это «окно», мы получили много всяких полезностей - завитые парики, штаны в обтяжку, туфли на каблуках и треугольные шляпы.
А главное – узнали, что мужчины должны бриться, чтобы по-нравиться дамам.
Есть огромный список достижений Петра, за который историки прощают ему его алкоголизм и другие нестандартные забавы.
Но сегодня мы затронем тему подмены Петра 1.
Многие исследователи заметили различие в человеке, который вернулся с Посольством из Голландии, от того молодого Петра, которого все знали. Все заключения построены на том, что молодой Петр был весь такой милый и заботливый, а приехал монстр, не похожий на себя, который сразу начал гнобить все русское.
Не вписываются в эту версию пьяные оргии Петра, которые он устраивал до Великого Посольства, и его закадычные друзья Лефорт и Гордон, с которыми он общался с самого детства, впитывая в себя их убеждения и взгляды.
Очень тяжело пытаться понять, что на самом деле тогда происходило. Историки путаются в показаниях и ссылаются на авторитеты, которые к нашей истории никакого отношения не имеют, кроме того, что их позвали ее переписать. Эти, набившие уже оскомину, фамилии Шлёцер и Миллер, которые написали для нас тот вариант событий, который нам вбивали в школе.
Взять хотя бы факт рождения Великого Преобразователя. Факт есть, а вот с местом рождения проблема. Как-то так вышло, что историки не могут внятно сказать, где родился Петр.
По их мнению, Великий Император родился 30 мая по Юлианскому календарю или 9 июля по григорианскому календарю в 1672 году. Хотя, родится, он в этот год не мог, ведь ему еще надо вырасти, чтобы сменить календарь на Руси. Поэтому, будем считать, что это было 7180-е лето от Сотворения Мира в Звездном Храме.
Родился он в селе Коломенском, а может быть в селе Измайлово под Москвой. А может быть в самой Москве, так как, судя по записям в разрядных книгах, его мать Наталья Кирилловна Нарышкина, ни в какие села в этот день не ездила.
Сами разрядные книги, как и все исторические оригиналы, сгорели, а строить свои рассуждения на их копиях – дело неблагодарное.
Пусть будет так, родился цесаревич, но все посчитали это банальным событием и не стали это точно фиксировать.
Вообще, какой смысл пытаться понять те события по каким-то, якобы достоверным, записям с копий, а также опираясь на мнение лиц, которые были настроены против того народа, для которого эту историю писали.
Еще глупее, опираться на художественные произведения писателей, вроде Алексея Толстого, как на точные исторические факты.
Хотя стоит прислушаться к Льву Толстому, который высказал свое мнение о Великом Пете:

"Беснующийся, пьяный, сгнивший от сифилиса зверь четверть столетия губит людей, казнит, жжет, закапывает живьем в землю, заточает жену, распутничает, мужеложествует, пьянствует, сам, забавляясь, рубит головы, кощунствует, ездит с подобием креста из чубуков в виде детородных органов и подобием Евангелий —ящиков с водкой… коронует любовницу свою и своего любовника, разоряет Россию и казнит сына… и не только не поминают его злодейств, но до сих пор не перестают восхваления доблестей этого чудовища, и нет конца всякого рода памятников ему. После него начинается ряд ужасов и безобразий подобных его царствованию…"

Сразу чувствуется, накипело у человека.
Давайте посмотрим на результат появления Великого Петра на царском троне.
-Произошел захват всей власти и управления над всеми регионами, провозглашение рабства и их хозяев-рабовладельцев, крепостных и дворян.
-В созданное государство массово переезжают иностранцы. Идет активное построение паразитической структуры власти.
Вместо опричнины и местничества, успешно действующих при Рюриках, создан новый класс рабовладельцев – дворянство, подчиняющихся Петру лично, а взамен он отдает захваченные земли и крестьян в рабство.
-Труд рабов (крепостных) используется на полную катушку, русские полностью бесправны, закабалены. Гибнут тысячами на стройках и государственных предприятиях.
-Была уничтожена прежняя военная школа – стрельцы. Взамен, он создал, лично преданную ему, армию по западному образцу, причем, почти весь офицерский состав состоял из иностранцев.
-Выстраивается жесткая централизованная система власти, где управленцев назначали сверху, а не выбирали снизу, как в Великой Тартарии.

( И в задушенной московитами истинно народной демократии Новгорода! Кузьма Моськов. Вот где "великие" истоки сегодняшних пыток швабрами!)

Использован материал страницы ВКонтакте "Земной альянс" https://vk.com/wall-197973195_515


Рецензии