Микены. Троя. Назарет

   Туда, где пенится Самара,
   Течёт сокольно речка Сок,
   Пришёл работник божидаром,
   Очаг негаснущий зажёг.   
   Он был рыбарь и собиратель,
   Охотник, ловкий птицелов,
   Лепных сосудов созидатель,
   Гутара древний твореслов.   
   Не обсуждал судьбу без толку,
   Досужно время не терял:
   Ушёл на Ладогу, на Волгу,
   К Днепру, к Печоре, за Урал.
   Освоил плуг, посеял жито,
   К земле надёжно прирастал,
   Умел рукой мастеровитой
   Ковать пылающий металл.
   Запряг степную кобылицу,
   К оси приладил колесо
   И полетела колесница,
   И ветер дул ему в лицо.   
   
   Мелькали дали и рассветы,
   Дымился конно пыльный след.
   Потом случится всё на свете:
   Микены, Троя, Назарет.

Гутар – говор, язык казачий.
Гутар, гудец, гудар – певец, песнопевец.
Гутара – река в Иркутской области.
Удгатары – Исполнители СамаВеды
Прусы назавали руских гудами.

Берём, условно, Самарскую Луку как точку отсчёта.
Самарская Лука – междуречье реки Самары и реки Сок, где была открыта самая древняя в Европе елшанская керамическая культура раннего неолита (По «радиоуглероду» её датировки относят к началу  8 тыс до н.э.), люди которой дали толчок к развитию множеству археологических культур  от Днепра до Алтая и Китая, и от Кольского полуострова до северного Кавказа (мнение автора). А кто же скрывался за этим ископаемым разнообразием, был центром перводвижения, ядром, как конкретный Род. По мнению автора это в своей основе Род гаплогруппы R1a ( были и минорные рода). Сегодня его ископаемые гаплотипы обнаружены в следующих местах Руской равнины:
1.Мезолитическая культура Веретье (Веретьё) — археологическая культура эпохи мезолита (  У образца PES001 (10785—10626 лет до н. э.) с могильника Песчаница 1 на озере Лача определена Y-хромосомная гаплогруппа R1a5-YP1301. Самый древний в мире на сей день ископаемый образец R1a ), локализованная на юге Архангельской области и севере Вологодской области.
Стоянка Олений Остров в Карелии (датируется радиоуглеродным методом 7–7,5 тыс. лет назад).
2. Стоянка Васильевка III (8825–8561 лет до н. э.) у Днепровских порогов,
№.Смоленская обл, Вележский район, Памятник Сертея VIII (датируется радиоуглеродным методом 5120 +/– 120 тыс. лет назад или рубежом V – IV тыс. до н.э.),
4.Смоленская обл, Вележский район, Памятник Сертея II ( датируется радиоуглеродным методом серединой III тыс. до н.э.),
5.Псковская обл, Куньинский район, городище Анашкино ( Горизонт, откуда была извлечена находка, датируется VIII – V вв до н.э.),
6.Псковская обл, Куньинский район, Наумовское поселение ( датируется второй четвертью III тыс. до н.э.);
У следующих археологических культур:
Днепро-Донецкой ( V–III тыс. до н. э.),
Ямочно-гребенчатой керамики (VII-VI–II тыс. до н.э. ),
Среднестоговской (5300–3750 до н. э.),
Хвалынской ( V–IV тыс. до н. э),
Китойской (Иркутск V тыс до.н.э., субклад М17, то есть более ранний чем субклады «срубников » и «андроновцев» – Z93 и Z280),
Боевых топоров и шнуровой керамики (Датированная 3200 г. до н. э-1800 г.до н.э),
Фатьяновской (3200 до 1900 лет до н. э. Вариант культуры Боевых топоров и шнуровой керамики) - Z280 и Z93,
Полтавкинской (Датируется 2700–2100 годами до н. э.),
Потаповской (Датируется первой четвертью II тыс. до н. э),
Синташтинской (C конца III–начало II тыс. до н. э.),
Андроновской ( XVII–IX веках до н. э),
Cрубной культурно-исторической общности (XVIII–XII века до нашей эры),
У таримских мумий (Конец III тыс. до н.э – II в .н.э.),
Полей погребальных урн (1300 –750 гг. до н. э.),
Пазырыкской (VI–III вв. до н. э.),
Тагарской (VIII–III века до н. э.),
Таштыкской (II век до н. э. –V век н. э.),
Карасукской  (кон. 2-го – начало 1-го тыс. до н. э.),
Межовской (XIII–IX века до н. э.),
На стоянке Афонтова гора (бронза),
У скифов(Z93),
Среди аланских захоронений (субклад Z93- Z2124 ),
У населения салтово-маяцкой культуры (субклад Z93-Z2124 ),
У жителей древнего Танаиса,
У представителя элиты хунну в Duurlig Nars.


К Роду R1a на данный момент принадлежит от 50% до 60% руских мужчин, 45% малорусов, от от 50% до 60% белорусов и поляков, около 70% потомков индусских брахманов, от 50% до 60% Киргизов, таджиков; от 30%  литовцев, латышей, эстонцев, чехов, словаков, хорватов, словенцев. Остальные Балканские словене имеют небольшой процент R1a (10%-16%). В Западной Европе, так же низок процент R1a, не считая лужицких сербов (около 60%), норвежцев и исландцев(20%-30%). Около 18%-30% на северо-востоке нынешней Германии, явное наследие южно-балтийских словен. Остальные англо-саксы и итало-французо-испанцы с ирландцами в своей основе – R1b, то бишь не словено-арии, что ставит под сомнение существования термина «индоевропейцы». Индия точно здесь ни причём, а вот к Руской равнине подходит в самый раз.
К сожалению, на сей день нет ископаемых ДНК елшанской, средне-волжской,
самарской, волосовской археологических культур неолита  по всему пространству их обитания. Классические «курганные культуры были культурами Рода R1a как центро-собирающего. По южной дуге Руской Равнины (от Южного Урала  до северного Кавказа, захватывая некоторые области Среднего Поволжья) на рубеже IV-III тыс.до.э. к ним присоединились Рода R1b (R1b1a2a2-Z2103 – не европейский). Ныне часто встречаемый у башкир и армян, и в небольшом количестве (от 2-4%) у русинов Руской равнины, малорусов и поляков. Почему у армян? Да потому, что люди Рода R1b (R1b1a2a2-Z2103) пришли со стороны Кавказа, так как самый ранний предок R1b Z2103 обнаружен в Армении, и по сей день Род R1b Z2103 составляют треть от всех мужских «армянских» Y-хромосом, то есть пришельцы Рода R1b (R1b1a2a2-Z2103) влились в «ямное» религиозно-культурное сообщество. «Ямники» ведут своё происхождение от среднестоговских и хвалынских племён. Одновременно с «ямниками» на юге Сибири  появляются «афанасьевцы», происхождение которых так же связывают с хвалынской и ямной археологическими культурами. Наследниками афанасьевцев были племена тагарской культуры, доживших до III в. до н. э. Тахары в своём большинстве были представители Рода  R1a c Руской равнины, так же как и саки-сколы-соколы(скиты-скифы).
К сему необходимо добавить то, что во многих одних и тех же курганах  Руской Равнины находятся впускные захоронения от времён «ямников» до ранних средних веков, считай на протяжение четырёх тысячелетий. Вряд ли далёкие предки стали бы хоронить своих близких рядом с чужаками, и наоборот, ибо погребальный обряд – основа Веры и культурно-религиозной общности, метка свой – чужой . Вот что писал Геродот во этому поводу, приводя в пример слова скитского царя Идантирса: «Мои дела, о Перс, обстоят таким образом: я и прежде не бегал в страхе ни от кого из людей и теперь от тебя не бегу; и я не делаю ничего нового сравнительно с тем, что привык делать в мирное время. Объясню и то, почему я не вступаю с тобой немедленно в сражение. У нас нет ни городов, ни возделанной земли, и боязнь, что они будут захвачены и разорены, не заставляет нас скорее вступать с вами в сражение. Если же тебе нужно во что бы то ни стало спешно вступить в битву, то у нас есть отчие могилы. Попробуйте найти их и попытайтесь разрушить, и тогда вы узнаете, будем ли мы сражаться из-за могил или не будем. Но прежде, если у нас к тому не будет основания, мы с тобой в сражение не вступим».
На иудейских кладбищах не хоронят мусульман, на православных лютеран. Непременно были «находники» со стороны (в нашем контексте люди иных родов), которые  вливались в  степное сообщество, принимали веру, образ жизни, язык, привнося что то своё – иное, разбавляя культурное единообразие старожилов, но их количество было незначительным, исходя из ископаемых ДНК. Первые новации в религиозных представлениях возникли в период появления катакомбных погребениях (именно в середине III тыс до.н.э. появляется традиция сахамараны – соумирания, парные погребения разно-полых покойников лицом друг к другу, которая получит своё продолжение у индийских арий и словен вплоть до крещения, но уже через сожжение), при том, что это было вполне мирное сосуществование, так как захоронения находились рядов в одних и тех же курганах. Автор, в меру своих представлений считает, что основной раскол произошёл во времена срубной культуры, когда одни начинали кремировать умерших(«фёдоровцы» андроновцы), другие продолжили традицию ингумации (петровские, алакульские племена Андроновской срубной культуры). Произошла религиозная реформа. Появились новые пророки и апостолы веры. Предки саков-скитов заполнили всё степное пространство от Причерноморья до Алтая. Неофиты несли новые религиозные откровения, уходя из степей на юг, на север, на запад – на окраины степной области. Дело известное: брат на брата, сын на отца (Католики против протестантов, РПЦ против староверов ). Данная публикация не позволяет  всесторонне раскрыть такую сложную и основополагающую тему, ибо краеугольный камень сущего бытия – не производительные силы и производственные отношения, и смена одних экономических формаций на другие, а религиозно-духовные постижения, и взаимоотношения творца и твари, то есть история – непрерывный путь культурно-религиозных сообществ (родов, племён, народов, этносов,) познания своих начал, и цели ради чего жить, и того, что будет после земной жизни. Яркий пример на сей день это поляки и русины (руские): с точки зрения генетики и ДНК-генеологии – близкие братья, с точки зрения национальных взаимоотношений – «вечные враги». Межа неприятия пролегла по линии православие – католицизм.
В обыденной жизни человек опирался на обычаи и веру предков, а не на производственные отношения, так как отношения строились на основе этих представлений, а не наоборот. Яркий пример тому «Талмуд», когда всё бытие кагальной общины (правовая, религиозная и экономическая деятельность) управлялось его предписаниями, и протестантская этика, которая выковала дух американского и англо-сакского капитализма.
Вера и система ценностей – Базис, всё иное надстройка. В какие бы времена не жил человек, ему необходимо осмысливание и оправдание своего существования.
Крушение духовно-нравственных, а за тем управленческих скреп, всегда приводят к распаду некогда единого сообщества на любых этапах его государство-образования. На примере Руси мы видим, что сначала раскололи церковь, как духовно-нравственную опору, а напоследях добили потерявшее управление государство, хотя промышленность и торговля показывали высочайший рост развития. Учёным, выросшим на англо-саксонской  почве, трудно увидеть за вереницей курганных обычаев людей, ведущих своё происхождение от Рода R1a как рода основателя, создавшего особую единую лесостепную цивилизацию, и так называемый «индоевропейский язык», точнее словено-арийский (в том смысле, что до Европы и до Индии ещё не дошли, а праязык и его носители уже существовали). Воистину, им  сложно представить, что история началась задолго до академической англо-саксонской установки; что за несколько тысячелетий до классической Эллады и Рима существовало особое Евразийское пространство людей протословенского Рода R1a, и это они не в последнюю очередь стояли у истоков великих культур Европы, Азии, Египта, растворились в них, ушли на время в историческую тень, утеряли жизненную силу. Имена стёрлись, новые победители украли у некогда могучего соперника его великие свершения; убили короткую людскую память; но остались следы на хромосомной бересте, по которым грядущим потомкам предстоит увидеть своих забытых предков, и поставить памятник, достойный их деяниям.
А.А. Клёсов ститает, что «ямники» и «катакомбники» были от рода R1b, а R1a вышли на Рускую равнину 5 тыс лет назад с Балкан, что противоречит как
антропологическим (хотя антропология вещь зыбкая: проблема в матерях), так и  археологическим данным, и последним результатам по ископаемым ДНК, которые были приведены ранее. Вышедшие из лона  ямной культуры «шнуровики», были люди рода R1a (ископаемые ДНК представителей «шнуровой керамики и боевых топоров» в Германии дают возраст захоронения около 4600 лет назад. Фатьяновские субклады ещё древнее ). Представители срубной культуры также были от рода R1a ( Ископаемые ДНК это уже подтвердили). Автор, возможно, ошибается, поэтому самым верным основанием  станут ископаемые ДНК всех культур  мезолита и неолита Руской равнины с данными, достаточными для анализа. Единственный аргумент А.А. Клёсова, это то, что у нескольких ныне живущих жителей Балкан найдены более древние гаплотипы R1a, чем у ныне живущих русинов (руских), то есть у тех, кто предоставил свои данные. При этом им не упоминается (возможно на тот момент не было данных), то что у русинов центральной Руси и Белорусии найдены также древние субклады (ветви родов). По сей день на Балканах не найдено ни одного ископаемого мезолитического, или неолитического гаплотипа R1a ( САМЫЙ ДРЕВНИЙ ОБРАЗЕЦ R1a-Z93 НАЙДЕН В БОЛГАРИИ , КОТОРЫЙ ОТНОСЯТ К ПЕРИОДУ «СРЕДНЕЙ БРОНЗЫ»). Если они будут найдены в достаточном количестве для анализа, то тогда другой разговор. Вся историческая логика говорит о том, что только Род R1a в своей основе имеет право быть причисленным к этим культурам, не потому, что он самый многочисленный среди восточных и западных словен  и русинов, но и потому, что остальные основные Рода (I2а – условно балканский и условно I1а северо-европейский) влились в  протословенское пространство намного позднее. Это ещё раз подтверждает то, что летописные словене-«норики»: поляне, древляне, кривичии, Новгородские словене, северяне, полочане, белые хорваты, тивирцы, уличи не приходили массово с Балкан на Рускую равнину. Словене находились на ней уже не одно тысячелетие, и движение было наоборот – с Руской равнины в сторону Балкан.
Первые контакты Рода N1a1(условно финно-угорский) с R1a  по ископаемым ДНК происходили уже с середины 3 тыс. до н.э. (Смоленская обл.Вележский район, памятник Сертея II). Хотя, возможно, этот образец был из более поздних слоёв. Во всяком случае это единственный палео-ДНК образец N1a1(бывший N1c1), что пока подтверждает теорию о том, что финно-угры массово вышли на Рускую равнину не ранее I тыс.до н. э. во времена раннего железа. Возможно, новые палео-ДНК изменят картину.
Триста лет руская историческая наука (не вся безусловно), которая создавала общественное норманоидное мнение, уверенно утверждает, что словене появились в середине 1 тыс н.э. А где же они были раньше? Одному Богу известно. Были же у них отцы, деды, прадеды – пращуры. Будем уповать на грядущее, что оно подтвердит точку зрения о давности протословен, и это они первые обустроили пространство Руской равнины ещё в мезолите и раннем неолите. По большому счёту наши предки Рода R1a населяли просторы огромной «России» с палеолита, то бишь это наши исконные пространства. Кто-то покидал его, кто-то возвращался, а кто-то был «всегда», вливаясь в иные этносы и народы.


Рецензии