Элитарные мозги...

Элитарные мозги...  КАК нам всем их не хватает...
Хотя бы рядом...  Хотя бы в тех - кто - что возглавляет:
Хоть: Правительство, хоть Завод какой, хоть - Государство любое...

Элитарные мозги: Национальное Достояние...
А некоторые и: Вселенское... Примите то во внимание:
И: ИЩИТЕ: Людей, МЫсли которых: идут и ведут на времён опереженье,
Это: ВЕРЬтикали Власти ПервоТворца - достижение...

P.S. Вот бы: ЭЛИТАРНЫЕ МОЗГИ: ВЕЗДЕ и ВСЁ - ВОЗГЛАВЛЯЛИ:
Тогда бы: не было ТАКОГО НЕУВАЖЕНИЯ К ПРАВЯЩЕЙ "элите"*, полагаю.
2025.01.12

* См. Приложение к документу особливо...
Если ссылка не сохранится - наберите название документа - глядишь и вылезет...
https://www.sbras.ru/ru/news/52927 На оглавление - прошу обратить особенное внимание, и: далее по тексту... В конце - тексты - изумившие "слегка"... А начало документа - "слегка" ошеломило даже: поСЛЕДовательность, так сказать...

НОВОСТИ РАН
10.01.2025
Михаил Мишуст...н утвердил единый план по достижению национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года
Документ носит межведомственный и межотраслевой характер. Он взаимоувязывает майский указ Президента о национальных целях, 19 сформированных Правительством нацпроектов, более 40 государственных программ, отраслевые и региональные стратегии, «дорожные карты».
Профильные вице-премьеры будут нести персональную ответственность за достижение утверждённых показателей, им же поручено управлять процессом, обеспечивая координацию всех принимаемых мер.


Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года 2 Содержание  9 Национальная цель СОХРАНЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПОВЫШЕНИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛЮДЕЙ, ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ 14 1.1. Повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,6 к 2030 году и до 1,8 к 2036 году, в том числе ежегодный рост суммарного коэффициента рождаемости третьих и последующих детей  15 1.2. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни  19 1.3. Обеспечение не ниже среднероссийских темпов повышения к 2030 году суммарного коэффициента рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых по итогам 2023 года значение такого коэффициента было ниже 24 1.4. Снижение к 2036 году дифференциации показателей ожидаемой продолжительности жизни не менее чем на 25 процентов по сравнению с уровнем 2023 года.................................................. 27 1.5. Снижение к 2030 году суммарной продолжительности временной нетрудоспособности граждан в трудоспособном возрасте на основе формирования здорового образа жизни, создания условий для своевременной профилактики заболеваний и привлечения граждан к систематическим занятиям 30 1.6. Повышение к 2030 году уровня удовлетворенности граждан условиями для занятий физической культурой и 32 1.7. Увеличение к 2030 году численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги долговременного ухода, не менее чем до 500 тыс. человек из числа наиболее нуждающихся в таких 35 1.8. Повышение к 2030 году уровня удовлетворенности участников специальной военной операции условиями для медицинской реабилитации, переобучения и трудоустройства............ 37 1.9. Создание и запуск к 2030 году цифровой платформы, способствующей формированию, поддержанию и сохранению здоровья человека на протяжении всей его жизни, на базе принципа управления на основе 39 1.10. Снижение уровня бедности ниже 7 процентов к 2030 году и ниже 5 процентов к 2036 году, в том числе уровня бедности многодетных семей до 12 процентов к 2030 году и до 8 процентов к 2036 году  42 1.11. Снижение коэффициента Джини (индекс концентрации доходов) до 0,37 к 2030 году и до 0,33 к 2036 году  46 1.12. Обеспечение повышения опережающими темпами минимального размера оплаты труда, в том числе его рост к 2030 году более чем в два раза по сравнению с суммой, установленной на 2023 год, с достижением его величины не менее чем 35 тыс. рублей в месяц ............................... 49 1.13. Утверждение в 2026 году новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций и внедрение таких систем с 2027 года в целях обеспечения роста доходов работников бюджетного сектора экономики, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по 3 реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 51 Национальная цель РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, РАЗВИТИЕ ЕГО ТАЛАНТОВ, ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧНОЙ И СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЙ  54 2.1. Создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических 55 2.2. Увеличение к 2030 году численности иностранных студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования в российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях, не менее чем до 500 тыс. человек  58 2.3. Увеличение к 2030 году доли молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание, не менее чем до 75 60 2.4. Увеличение к 2030 году доли молодых людей, верящих в возможности самореализации в России, не менее чем до 85 62 2.5. Увеличение к 2030 году доли молодых людей, вовлеченных в добровольческую и общественную деятельность, не менее чем до 45 процентов ........................................................... 64 2.6. Обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов 66 2.7. Обеспечение продвижения и защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей в рамках не менее 70 процентов проектов в сфере культуры, искусства и народного творчества, финансируемых государственными институтами развития, к 2030 году и не менее 80 процентов таких проектов к 2036 году 69 2.8. Повышение к 2030 году удовлетворенности граждан работой государственных и муниципальных организаций культуры, искусства и народного творчества ................................ 71 2.9. Формирование к 2030 году современной системы профессионального развития педагогических работников для всех уровней образования, предусматривающей ежегодное дополнительное профессиональное образование на основе актуализированных профессиональных стандартов не менее чем 10 процентов педагогических работников на базе ведущих образовательных организаций высшего образования и научных организаций.............. 73 Национальная цель КОМФОРТНАЯ И БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЖИЗНИ ............................... 75 3.1. Улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов к 2030 году и на 60 процентов к 2036 76 3.2. Обеспечение граждан жильем общей площадью не менее 33 кв. метров на человека к 2030 году и не менее 38 кв. метров к 2036 79 3.3. Обновление к 2030 году жилищного фонда не менее чем на 20 процентов по сравнению с показателем 2019 года 82 3.4. Устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда .......................... 85 3.5. Повышение доступности жилья на первичном рынке ............................................................... 87 4 3.6. Благоустройство не менее чем 30 тыс. общественных территорий и реализация в малых городах и исторических поселениях не менее чем 1600 проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды к 2030 году.......................... 90 3.7. Реализация программы модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг для 20 млн человек к 2030 году....................... 92 3.8. Строительство и реконструкция (модернизация) не менее чем 2 тыс. объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки к 2030 году 94 3.9. Обеспечение значимого роста энергетической и ресурсной эффективности в жилищнокоммунальном хозяйстве, промышленном и инфраструктурном строительстве........................... 96 3.10. Увеличение к 2030 году в агломерациях и городах доли парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, не менее чем до 85 процентов.............. 98 3.11. Увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог – не менее чем до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения – не менее чем до 60 процентов....... 101 3.12. Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года.................................. 104 3.13. Увеличение к 2030 году авиационной подвижности населения не менее чем на 50 процентов по сравнению с показателем 2023 года при обеспечении к 2030 году доли самолетов отечественного производства в парке российских авиаперевозчиков не менее чем 50 процентов  106 3.14. Завершение до конца 2030 года капитального ремонта зданий дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, признанных нуждающимися в проведении такого ремонта по состоянию на 1 января 2025 года .................. 109 3.15. Обеспечение в рамках программы социальной газификации населения подключения к сетевому природному газу не менее чем 1,6 млн. домовладений к 2030 году и не менее чем 3 млн. домовладений к 2036 году 111 3.16. Оснащение к 2030 году необходимым оборудованием до 900 центров воспроизведения аудиовизуального контента в малых населенных пунктах (с численностью населения до 50 тыс. человек) в целях обеспечения доступа граждан к достижениям современного российского кинематографа, подключение таких центров к единой цифровой платформе, содержащей в том числе библиотеку аудиовизуального контента 113 Национальная цель ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ........................................................... 115 4.1. Формирование экономики замкнутого цикла, обеспечивающей к 2030 году сортировку 100 процентов объема ежегодно образуемых твердых коммунальных отходов, захоронение не более чем 50 процентов таких отходов и вовлечение в хозяйственный оборот не менее чем 25 процентов отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов и сырья ....... 116 4.2. Поэтапное снижение к 2036 году в два раза выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха .................. 119 4.3. Ликвидация до конца 2030 года не менее чем 50 опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, утилизация и обезвреживание к 2036 году не менее чем 50 процентов общего объема отходов I и II классов 121 5 4.4. Снижение к 2036 году в два раза объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты, сохранение уникальной экологической системы озера Байкал....... 124 4.5. Сохранение лесов и биологического разнообразия, устойчивое развитие особо охраняемых природных территорий и создание условий для экологического туризма во всех национальных парках  126 Национальная цель УСТОЙЧИВАЯ И ДИНАМИЧНАЯ ЭКОНОМИКА ....................................... 130 5.1. Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового и выход не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объему валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности, в том числе за счет роста производительности труда, при сохранении макроэкономической стабильности, низкого уровня безработицы и снижении уровня структурной 131 5.2. Снижение доли импорта товаров и услуг в структуре валового внутреннего продукта до 17 процентов к 2030 139 5.3. Увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата  148 5.4. Обеспечение устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции 154  2030 годах реального роста дохода на одного работника субъекта;5.5. Обеспечение в 2024  малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта  157 5.6. Обеспечение роста капитализации фондового рынка не менее чем до 66 процентов валового внутреннего продукта к 2030 году и до 75 процентов валового внутреннего продукта к 2036 году, доли долгосрочных сбережений граждан в общем объеме их сбережений не менее чем до 40 процентов к 2030 году и до 45 процентов к 2036 160 5.7. Вхождение к 2030 году Российской Федерации в число 25 ведущих стран мира по показателю плотности 165 5.8. Вовлечение к 2030 году не менее чем 40 процентов средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики и 100 процентов государственных и муниципальных организаций социальной сферы в реализацию проектов, направленных на повышение производительности труда 167 5.9. Создание к 2030 году эффективной системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для приоритетных отраслей экономики исходя из прогноза потребности в них 177 5.10. Создание к 2030 году условий для одновременного освоения не менее чем 30 процентами студентов нескольких квалификаций в рамках профессионального образования....................... 182 5.11. Создание к 2030 году институциональных условий для постоянного профессионального развития работающих граждан, в том числе для получения новых профессий и повышения квалификации  184 5.12. Снижение к 2036 году не более чем до двух раз разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наиболее обеспеченными и 10 наименее обеспеченными субъектами Российской Федерации (с учетом оказания финансовой поддержки из федерального бюджета в форме целевых межбюджетных 186 6 5.13. Увеличение к 2030 году доли туристской отрасли в валовом внутреннем продукте до 5 процентов  191 5.14. Обеспечение к 2030 году прироста объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателем 2023 года................................................ 194 5.15. Увеличение к 2030 году объема производства продукции агропромышленного комплекса не менее чем на 25 процентов по сравнению с уровнем 2021 года................................................ 197 5.16. Увеличение к 2030 году экспорта продукции агропромышленного комплекса не менее чем в полтора раза по сравнению с уровнем 2021 201 5.17. Формирование сети устойчивых партнерств с иностранными государствами и создание необходимой инфраструктуры для внешнеэкономической деятельности, технологической и промышленной кооперации и освоения новых рынков 203 5.18. Увеличение к 2030 году экспорта туристских услуг в три раза по сравнению с уровнем 2023  205 5.19. Увеличение к 2030 году объема перевозок по международным транспортным коридорам не менее чем в полтора раза по сравнению с уровнем 2021 года за счет повышения глобальной конкурентоспособности 208 5.20. Увеличение доли креативных (творческих) индустрий в экономике ................................... 211 5.21. Утверждение и реализация программ адаптации к изменениям климата на федеральном, региональном и корпоративном 216 5.22. Создание национальной системы мониторинга климатически активных веществ............. 218 Национальная цель ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ 221 6. Обеспечение технологической независимости Российской Федерации ................................... 222 6.1. Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как биоэкономика, сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность, беспилотные авиационные системы, средства производства и автоматизации, транспортная мобильность (включая автономные транспортные средства), экономика данных и цифровая трансформация, искусственный интеллект, новые материалы и химия, перспективные космические технологии и сервисы, новые энергетические технологии (в том числе атомные)  225 6.1.1. Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как биоэкономика, средства производства и автоматизации, транспортная мобильность (включая автономные транспортные средства), новые материалы и химия, перспективные космические технологии и сервисы 227 6.1.2. Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как сбережение здоровья 240 6.1.3. Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как продовольственная 250 6.1.4. Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как беспилотные авиационные 256 6.1.5. Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как экономика данных и цифровая трансформация, искусственный интеллект 260 6.1.6. Обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, новые энергетические технологии (в том числе атомные) ................................... 261 7 6.2. Увеличение к 2030 году уровня валовой добавленной стоимости в реальном выражении и индекса производства в обрабатывающей промышленности не менее чем на 40 процентов по сравнению с уровнем 2022 268 6.3. Обеспечение к 2030 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок 273 6.4. Увеличение к 2030 году внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем до 2 процентов валового внутреннего продукта, в том числе за счет увеличения инвестиций со стороны частного бизнеса на эти цели не менее чем в два раза..................................................... 276 6.5. Увеличение к 2030 году доли отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки, в общем объеме потребления таких товаров и услуг в Российской Федерации в полтора раза по сравнению с уровнем 2023 года .. 279 6.6. Увеличение к 2030 году выручки малых технологических компаний не менее чем в семь раз по сравнению с уровнем 2023 283 Национальная цель ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ................... 286 7.1. Достижение к 2030 году «цифровой зрелости» государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта 287 7.2. Формирование рынка данных, их активное вовлечение в хозяйственный оборот, хранение, обмен и защита  292 7.3. Увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием сетей (инфраструктуры) спутниковой и мобильной связи и с учетом роста пропускной способности магистральной инфраструктуры, до 97 процентов к 2030 году и до 99 процентов к 2036 294 7.4. Обеспечение в 2025–2030 годах темпа роста инвестиций в отечественные решения в сфере информационных технологий вдвое выше темпа роста валового внутреннего продукта........... 296 7.5. Переход к 2030 году не менее 80 процентов российских организаций ключевых отраслей экономики на использование базового и прикладного российского программного обеспечения в системах, обеспечивающих основные производственные и управленческие процессы .......... 299 7.6. Увеличение к 2030 году до 95 процентов доли использования российского программного обеспечения в государственных органах, государственных корпорациях, государственных компаниях и хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, а также в их аффилированных юридических  301 7.7. Увеличение к 2030 году до 99 процентов доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе внедрение системы поддержки принятия решений в рамках предоставления не менее чем 100 массовых социально значимых государственных услуг в электронной форме в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, за счет внедрения в деятельность органов государственной власти единой цифровой платформы.................................................... 304 8 7.8. Формирование системы подбора, развития и ротации кадров для органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе принципов равных возможностей, приоритета профессиональных знаний и квалификаций, включая механизмы регулярной оценки и обратной связи в рамках единой цифровой платформы .............................................................. 308 7.9. Обеспечение к 2030 году повышения уровня удовлетворенности граждан качеством работы государственных и муниципальных служащих и работников организаций социальной сферы не менее чем на 50 310 7.10. Создание системы эффективного противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и снижения ущерба от их  312 7.11. Обеспечение сетевого суверенитета и информационной безопасности в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»
314 Приложение. Показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональная декомпозиция), характеризующие достижение показателей национальных целей развития 317


2.4. Увеличение к 2030 году доли молодых людей, верящих в возможности самореализации в России, не менее чем до 85 процентов Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Чернышенко Д.Н. Показатель отражает эффект от реализации молодежной политики, выражающийся в формировании у молодежи убеждений о возможностях самореализации в России. Достижение указанного показателя позволит обеспечить снижение миграции молодежи из страны и повышение экономической активности молодежи. Ключевыми факторами и инструментами, влияющими на достижение показателя национальной цели, станут: Создание условий для самореализации детей молодежи через формирование системы выявления талантов посредством развития кадровых и социальных лифтов, поддержки молодежных инициатив и проведение мероприятий по различным направлениям профессиональной подготовки на базе круглогодичных молодежных центров.  11;Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 6  классов через реализацию субъектами Российской Федерации комплекса профориентационных мероприятий в рамках Единой модели профориентации. Реализация проектов и конкурсов «АНО «Россия – страна возможностей». Подробнее факторы и инструменты достижения перечислены в пункте 2.6. «Обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся». Государственные программы Российской Федерации и национальные проекты: достижение показателя обеспечивается за счет национального проекта «Молодежь и дети», государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

2.6. Обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Чернышенко Д.Н. Функционирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи обеспечивается за счет вовлечения детей и молодежи в систему дополнительного образования и проведения мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию. Достижение задачи национальной цели будет осуществляться посредством:  повышения доступности дополнительного образования, в том числе; развитие инфраструктуры для выявления, поддержки и развития талантов, которое обеспечит дополнительное вовлечение учащихся в систему дополнительного образования на основе реальных интересов и способностей таких учащихся, позволит обеспечить повышение уровня качества мероприятий в области развития профессиональной ориентации;  подготовки будущих лидеров науки и экономики, в том числе за счет; создания и развития деятельности ведущих общеобразовательных организаций, основанной на современных и актуальных задачах, стоящих перед общим образованием, и ориентированной на повышение кадрового потенциала Российской Федерации;  кадрового обеспечения системы общего образования, в рамках которого; предполагается снижения уровня дефицита педагогических работников в общеобразовательных организациях, в том числе за счет соответствующей деятельности образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы педагогической направленности;  патриотического воспитания детей и молодежи, включая работу; общеобразовательных организаций по реализации программ воспитания, оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим работу в соответствующей области, а также вовлечение детей в реализацию мероприятий патриотической направленности;  внедрения программ просветительской деятельности родителей (законных; представителей) детей дошкольного возраста в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в том числе по вопросам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей;  создания условий для поддержки молодежных инициатив и развития; социальных лифтов, включая проведение ежегодного Всероссийского конкурса молодежных проектов и реализацию проектов и конкурсов 67 «АНО «Россия – страна возможностей» с целью создания возможностей для профессионального и карьерного роста. Государственные программы Российской Федерации, национальные проекты и государственные программы субъектов Российской Федерации: достижение показателя обеспечивается за счет реализации национального проекта «Молодежь и дети», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», а также за счет деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируемой из региональных бюджетов.

2.5. Увеличение к 2030 году доли молодых людей, вовлеченных в добровольческую и общественную деятельность, не менее чем до 45 процентов Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Чернышенко Д.Н. Показатель отражает доступность добровольческой и общественной деятельности во всех субъектах Российской Федерации. Достижение показателя будет способствовать самоорганизации детей и молодежи в целях решения общественно-значимых задач на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Ключевыми факторами и инструментами, влияющими на достижение показателя национальной цели, станут: Проведение комплекса мероприятий по повышению уровня заинтересованности в осуществлении добровольческой и общественной деятельности через поддержку всероссийских добровольческих и общественных объединений, развитие инфраструктуры добровольчества, включая «Добро.Центры» и платформу «Добро.РФ», а также поддержку лучших добровольческих практик в субъектах Российской Федерации в рамках конкурса «Регион добрых дел». Проведение комплекса мероприятий по повышению уровня заинтересованности в осуществлении добровольческой и общественной деятельности, в том числе в части кадрового обеспечения воспитательной работы. Подробнее факторы и инструменты достижения перечислены в пункте 2.6. «Обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся». Государственные программы Российской Федерации, национальные проекты и государственные программы субъектов Российской Федерации: достижение показателя обеспечивается за счет национального проекта «Молодежь и дети», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», а также за счет деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируемой из региональных бюджетов.

Приложение. Показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональная декомпозиция), характеризующие достижение показателей национальных целей развития 1. Доверие к власти (доверие к Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, уровень которого определяется в том числе посредством оценки общественного мнения в отношении достижения субъектами Российской Федерации национальных целей развития Российской Федерации). 2. Численность населения субъекта Российской Федерации. 3. Суммарный коэффициент рождаемости. 4. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. 5. Уровень бедности. 6. Удовлетворенность граждан условиями для занятий физической культурой и спортом. 7. Удовлетворенность участников специальной военной операции условиями для медицинской реабилитации, переобучения и трудоустройства. 8. Уровень образования. 9. Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. 318 10. Доля людей, вовлеченных в добровольческую деятельность. 11. Условия для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности. 12. Количество семей, улучшивших жилищные условия. 13. Объем ввода в эксплуатацию жилой и нежилой недвижимости. 14. Качество среды для жизни в опорных населенных пунктах. 15. Доля автомобильных дорог крупнейших городских агломераций и автомобильных дорог регионального значения (включая дороги, отнесенные к опорной сети автомобильных дорог), соответствующих нормативам. 16. Доля парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, в агломерациях и городах. 17. Качество окружающей среды. 18. Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения. 19. Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета. 20. Темп роста дохода в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства. 319 21. «Цифровая зрелость» государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования. Плановые значения показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, характеризующих оценку результатов достижения субъектами Российской Федерации национальных целей развития Российской Федерации, будут представлены в сроки, установленные Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2024 г. № 1014 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации».
 


Рецензии