Посолонь. Узорье Суасти, Свастики

   Держу в руках льняное полотенце,
   Из вологодской сельской глубины,
   И ощущаю бьющиеся сердце
   Его мастеровитой старины.
   Над ним трудилась девушка простая
   В часы морозных зимних вечеров,–
   Пряла, ткала, умело прорастая
   Матёрой памятью ткачей и гончаров.
   Уток к утку с основою роднился.
   Узор к узору солнышко катил,
   Священным оберегом закружился;
   Веками сокровенными застыл
   На рушниках, на погребальных урнах,
   На храмах, образах, на звучных сурнах, –
   Повсюду, где прошёл словенский род,
   Где под луной Пророк шептал святые суры,
   И сам Господь спасал лихой народ.
   
   Но не узнает дева вологжанка,
   Как луч глубинной родовой меты
   Застынет люто на тевтонских танках,
   Омоет кровью руские кресты.

   Украденная память преходяща,
   А посолонь рассветно восходяща.

   2010 - 2020 гг.
   
Чтобы не возникало нездоровых воспоминаний, приведу несколько примеров: суасти иногда использовалась на иконах и на священнических одеяниях, а также являлась составной частью орнамента руских женских и мужских рубах, передников, понёв, головных уборов, поясов и рушников вплоть до Октябрьского переворота. Сложная свастика на андроновской керамике (1300 лет до. н. э. из Казахстана) повторяется без изменения в руском женском узорочье ещё в начале 20 годов ХХ века. На территории современного Израиля изображения суасти обнаружены в мозаике древних синагог. Суасти это не плохо и не хорошо, это историческая данность. Суасти – метка словено-арийскогоРода R1a. Су – благость, асти – жизнь. Суасти – свастика – благая жизнь, счастливая жизнь, счастье.

Первая свастика известна со времен палеолита (Мезинская стоянка Черниговская область. Период позднего палеолита). Свастика использовалась в обрядах и строительстве, в домотканном производстве: в вышивках на одежде, на коврах. Свастикой украшали домашнюю утварь. Присутствовала она и на иконах. Вышитая на одежде, свастика могла иметь определённое обережное значение. На Кавказе свастику можно увидеть на камнях Ингушских башен, культовых строений и могильников (некрополей), располагающихся в периметре башенных комплексов, построенных в период между X и XVII веками нашей эры.Такие комплексы располо- жены преимущественно в Джейрахском районе Ингушетии, в небольшом количестве имеются также в Сунженском районе Ингушетии. Круговая свастика в виде трехлучевого солярного знака является одним из национальных символов ингушей и помещена на флаге и гербе Ингушетии. Изображение свастики можно видеть на некоторых исторических памятниках в Чечне, в частности, на древних склепах в Итум-калинском районе Чечни (т. н. «Город мёрвых»). В доисламский период свастика являлась символом бога Солнца у чеченцев-язычников(ДелаМалх). Солярный знак является одним из элементов башкирского орнамента. Им украшаются еляны, разновидность верхней одежды, служит в качестве тамги некоторых родов, например  например, кубулякского. У башкир свастика является символом солнца и плодородия. Свастика в виде креста с концами, загнутыми влево (sauwastika), была любимым знаком последней русской императрицы Александры Фёдоровны. Она его ставила повсюду для счастья, в том числе – нарисовала карандашом на стене и в оконном проёме комнаты в доме инженера Ипатьева, служившей местом последнего заключения царской семьи и, без датировки, – на обоях над кроватью, где, очевидно, спал наследник. Свастика использовалась в логотипе Русского электрического акционерного общества АСЕА – дочерней компании шведской электрической акционерной компании ASEA . В 1917 году свастика была изображена на некоторых денежных купюрах Временного правительства и на некоторых напечатанных с клише «керенок» совзнаках, имевших хождение в 1918-1922 годах. В ноябре 1919 года командующим Юго-Восточным фронтом Красной Армии В.И.Шориным был издан приказ № 213, в котором утверждался отличительный нарукавный знак калмыцких формирований с использованием свастики. Свастика в приказе обозначается словом «люнгтн», то есть буддийская «Лунгта», означающая – вихрь, «жизненная энергия». В первые годы революции свастика пользовалась определённой популярностью у художников, искавших новые символы для новой эпохи, но конец её тиражированию положила статья «Предупреждение», опубликованная наркомом просвещения А. В. Луначарским в газете «Известия» в ноябре 1922 года: «На многих украшениях и плакатах по недоразумению беспрестанно употребляется орнамент, который называется свастикой. Так как свастика представляет собой кокарду глубоко контрреволюционной немецкой организации «Оргеш», а в последнее время приобретает характер символического знака всего фашистского реакционного движения, то предупреждаю, что художники ни в коем случае не должны пользоваться этим орнаментом, производящим, особенно на иностранцев, глубоко отрицательное впечатление». В 1926 году вышла первая часть фундаментального этнографического исследования по народному костюму Руской Мещёры Бориса Алексеевича Куфтина (1892—1953). Издание содержало богатый иллюстративный материал, в том числе и со свастическими орнаментами.
В руской традиции присутствует более ста вариантов свастических узоров, нигде более не существующих в мире. После 1933 года все подобные исследования были свёрнуты, продолжения издания так и не появилось. Разосланные по библиотекам книги, в основной своей массе, были уничтожены, а оставшиеся в центральных библиотеках переведены в закрытый фонд специального хранения. Свастика в самую последнюю очередь имеет отношения к англо-саксам, Германии и «сефарду» Гитлеру – мировому Люцеферу, историческому  взломщику и лгуну. Вся история Руской равнины последние пять тысяч лет проходила под лучами суасти. Но её массовое использование сейчас(именно) – неприемлемо.
Оставим это грядущим потомкам, когда раскроются «Врата Предков». Сейчас Свастика – предмет всякого рода спекуляций псевдо-патриотов родноверов и неувядающих русофобов.


Рецензии