Хлам
Но какая задача, какое кольцо протекции зреет сопровождением
узкой дистанции взгляда стать? Изобрести стирание, тишину? Отнюдь. –
Новый исток ветвления: ясно льющееся свечение мнит излучина.
Вервь, скрип колодца (волокон трение), кроны крест, шаг и ночь монастырской кладки, –
как усложняющиеся рождения в искре рабицы; так дух тернист извне,
затем поразителен произвольностью. Всё усложняется: было и будет гораздо, гораздо больше.
Жидкий двунатр тумана в реологии хрусталика.
Собирается в утомление на лице. Каплевидностью взгляда всклень бинт тропы пропитан.
Заляпано содержимое электролизом постепенности.
Предвечерьем
сыпется багровый лес из сизой тучи, что сумерками
невесел картон каркаса.
Отсюда недалеко: и бумаги святая магия, и общность почвы, поскольку ходит гусеница,
и пряжа отсчёта в сорных копях лущения, – моего отсчёта
сугубо – вот камедью лес багров, вот дыма мутно сыра щепа, –
и лучше бы вряд ли сказал, но заново, но не попытка, а поражения душный хлам,
но не дыр латание, не стихи, а вяжущий обертон просчёта, –
оттого и ценю и люблю, что редкостен, сколь неизбежен есть, как уроки ям.
Выдохну. – (Да, снова отравлен дым.) – А что дальше? – Не видно дальше. –
По крайней мере, отсюда оно не просматривается. Вдоль края меры
себя, как вытянутых стволов, и сквозь их опалённый крахмал, исторгая, история
лишь ушлыми стеблями долго снящегося ползёт, утюжит кривую драхму:
приходила ты, навзничь бледная в измельчённый лёд, что не выудить слов, ибо в нём нет воды, –
так усталость порой случается прутьям лестниц, чугунных оград и кирпичных больничных стен,
так – ты тоже знаешь – зачастую страшно ветх цемент бывает уже от рожденья, увы, –
как я собираю эту опустошённость в скупой оркестрик своей же непроницательности, увы.
В следующей жизни станешь дуплом дерева, которое не валят, будешь петь
тысячу и сто лет, выводить книгу воздуха за градусом градус в пикировании страт, –
ведь везде по одной звезде
для контраста и фона в помятой памяти мягких пятен (для восстановления).
Потенциален ломко, как спички, сросшиеся
в луч пылающей тетивы, в ускользающих линий меркнущее злобление,
в тень испуга на выгоне и субъектность, растущую вместе с ливнем
за эбонитовой трубкой и авторучкой чистыми вечерами с книгой. Они всегда –
карма и ностальгия смерти, разогретой до рыхлости перед загрузкой в рану
(и я понял, любая подобная ностальгия – в ряду регистров, щелчки в канве,
как ловля гранитных львов на ресницу в центре всеобщего обозрения).
Итак: медленно, чрезмерно, невыносимо медленно положение опаляемо не отсюда,
поелику и зоркость лун, и хрусталик «сейчас», листок, заостряющийся и выгибаемый
от просветов в решётках пламени (скажешь: из вогнутого неблагозвучия, что не вяжется;
просто застрял в огне), как в утробы смертельного жёлоба жуткий подвижный гроб, чья гибель, –
теперь не хочу ни пересечений, ни тем более совпадений даже, ведь разговору
столь же мучительно, сколь и быстрее всего и легче упадок в безвкусную мякоть слякоти
на два пальца вниз, в яркие окна недомогания, ускоряя насыпь.
Заскрипели. Вынести всё сюда. Вот сырьё линий. Прокат. Вот мокнет. Вот останки гаубицы,
ещё живой, но уже разобранной, и тяжёлые, как вода сквозь небо из неба встарь.
Макет недышащих лёгких, чтобы знать вслепую; косые ручьи уже. Нищие: нищим
длительность благосклонно вырезана литым куском, поскольку рассечены, поскольку
вышеназванная рассчитывается через то, как и насколько брус, с торца подгнивающий неуклонно.
Декабрь 2024 – Январь 2025
Свидетельство о публикации №125011200312
Иван Смысловзоров 12.01.2025 03:16 Заявить о нарушении