Профи - est ma profession

НА СТЕНДЕ MAISON & OBJET

В 2010 году я уже работала на стенде Provence на выставке «Maison&Objet» в Париже в качестве представителя в России. Я привезла из Москвы красивые визитки. Там же я нашла наших первых клиентов.

Александра Бураева пришла на стенд с архитектором Ириной Сазоновой и своей подругой. Я еще мало что понимала в мебельном деле и с меня лил пот в три ручья под светом софитов.

Меня трясло от напряжения и волнения, и я была к тому же простужена благодаря парижской зимней сырости и сквознякам в метро.

Но я все же выстояла и передала мадам Бураеву, суровую даму с прокуренным голосом, мужу Диме в Москве, сказав, что мол, больше не в силах ее выдерживать.

Увидев Александру в нашем офисе на улице Щепкина, муж сказал, что она мол, мировая тетка, и я еще не общалась со Светланой Ромашовой, вот кто зверюга.

Так, шаг за шагом мы обучались новой для себя профессии - мебельному делу, причём с нестандартной стороны. Удивлены? Сейчас объясню Вам это.

Всё дело в том, что мы не пошли по лёгкому и избитому пути - посредничеству между фабриками и клиентами, как работает большинство мебельных фирм.

Мы сразу стали брать сложные индивидуальные заказы, требующие точных замеров, с учётом кривизны стен и потолков, всех нюансов, связанных с обычной кривизной строительства.

И мы отвечали за каждый миллиметр перед клиентом своими деньгами и своей репутацией.

Конечно, с нами работает потрясающий установщик, умелец - золотые руки, Алексей Щербаков. Все наши клиенты относятся к нему как к родному, не хотят и слышать ни о ком другом, когда речь идет об установке и подгонке!

И всё шло вполне удачно, один лишь момент хромал и требовал доработки.

Было очевидно, что нужен ещё особый контакт с универсальным производителем, который сможет стать нашим постоянным партнером и представителем в Португалии.

В ходе работы мне пришлось забраковать много кандидатур, не оправдавших нашего доверия, в основном по причине стяжательства и нечестности - Сандру Сараева, Елену Фариа, Анну Мафалда, и даже одну нашу бывшую украинку, постоянно живущую в Португалии.

И вот наконец, наши упования и чаяния сбылись в марте 2011 года, в ходе моей официальной поездки в Португалию под эгидой AICEP.

ЧТО ВОЛЯ, ЧТО – НЕВОЛЯ

В 2011 году в марте я была отправлена в официальную поездку в Португалию по линии Португальского посольства.

Здесь я должна отметить Андрея Козырева и его роль в моей мебельной судьбе: это Андрей Козырев устроил мне эту прекрасную и ценнейшую поездку в Португалию. Ура Андрею! Ура!

Меня как vip персону возили по всей Португалии с водителем, представителем Isep (португальской организацией по развитию бизнес контактов с заграницей), и личной переводчицей Машей.

Я в Португалии в 2011 году во время моей официальной поездки по мебельным фабрикам
Я, нахалка, была верна себе, и, если мне не нравилось качество изделий, не могла скроить довольную физиономию ну никак).

Маша переводчица меня призывала к порядку – все напрасно)

Так, я раскритиковала в пух и прах первую представленную мне фабрику уже начиная с их шоу-рума, а когда на второй день мне показали их производство и я попросила принести влагомер, хозяева спали с лица от ужаса.

Натянутые улыбки тут же покинули их смуглые лица, когда стало совершенно очевидно, что мебель у них стоит из недосушенного материала.

Мне показали разные предприятия и один контакт оказался судьбоносным.

Я познакомилась с Паулой Моргадо и ее отцом, и с тех пор все нестандартные проекты мы стали делать с ее помощью.

Она как потомственная мебельщица знала все сильные стороны фабрик Португалии и знала, где разместить тот или иной наш заказ.

Паула Моргадо в святом месте Португалии - Фатиме
Не могу не рассказать о визите на уникальное предприятие в центре Лиссабона в конце моей поездки, уже прямо перед отлетом в Москву.

Меня привели на совершенно уникальное производство, названное Ricardo Espirito do Santa Silva в честь его основателя в 18 веке.

Это высший мебельный пилотаж на основе сохраненных древних мебельных традиций и навыков краснодеревщиков.

Здесь могут воспроизвести любой мебельный шедевр из Лувра или Прадо любой эпохи и степени сложности один в один из любых редких пород дерева с применением позолоты, серебрения, бронзирования, интарсии, инкрустации, ковки и литья, старинного способа выделки стульев из китового уса и тд.

Меня провели по всем циклам производства, я увидела гигантскую женщину, отбивающую молотом сусальное золото, я увидела, как делают обжиг цветочных элементов для интарсии, как ювелирно склеивают шпоны розового и фиолетового дерева и много всего другого.

В конце визита мне торжественно преподнесли каталог мебели, price-list, и специально сделанный для меня кожаный настольный органайзер, с золотым тиснением моих инициалов.

НЕПОСИЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

Самое интересное, что Андрей Козырев посылал меня в Португалию за португальский счет много раз. При этом он не получал бонусов сам, так как я не оптовый бизнесмен, и «плана по закупкам» никогда не делала.

А начальницей у Козырева была суровая португалка с мавританскими корнями, а это – сущий ад!

Звали ее Maria Jos; Rios (в нашем обиходе – Резинка)

Так вот, когда Резинка пришла к нам впервые вместе с Козыревым в наш шоу-рум в подвале на улице Щепкина, я с места в карьер принялась учить ее жить, то есть как воспитывать португальских мебельщиков в плане четкости и надежности поставок по контрактам)

Понятно, что Резинка была недалека от рукопашной, но Андрей ее вовремя усмирил)

А я бывала непримирима в случае задержки по поставкам или другим проблемам с мебельщиками и доходила всегда до самых высоких чинов в борьбе за справедливость.

СВЕТСКИЙ РАУТ ИНСУРГЕНТА

Как-то пригласил меня Козырев прийти на прием в Португальское посольство уже не помню точно, в честь чего.

А у меня отродясь не было никакого вечернего прикида, за полной ненадобностью оного.

Ну, думаю, что делать, Нюра? И отказаться-то неудобно..

Ну да ладно, нацепила джинсы, топик, каблучки, сверху шальку – и вперед! Ну, Косарев, конечно, «оценил»: ничего, говорит, я тоже пиджачок с шофера снял:) Остроумный, чертяка!

Кстати, я хоть и была фиг знает во что одета, но не могла не нарадоваться на португальских посольских чинов: страшнее рож я не видела в своей жизни:)

На них все было куртуазно и по протоколу, но Боже мой, как же отыгралась на них природа!

Сама «Резинка» тоже, разумеется, была на приёме, одетая как положено, но злая на всю катушку:)

Эта особая посольская страшнота мужиков была нетипична для португальцев. Дело в том, что, как выяснилось впоследствии, мужики там очень даже красавцы, а вот с тетками – просто беда! Ужас!

Но этому есть историческое извинение: в средние века в царствование Филиппа и Изабеллы там безжалостно орудовал инквизитор Торквемада. Он сжег, паршивец, на кострах всех красивых теток. Ну и что осталось, то осталось….

В общем, Андрею любить меня было абсолютно не за что, скорее – наоборот. Это была надрывная, вымученная любовь, «страдательная».

И одной из последних капель в его терпении был такой эпизод: как-то я ехала на велосипеде вокруг Тушинского ковша, рулила одной рукой, другой говорила с Косаревым по телефону.

Когда он осознал, что я в процессе демократичной езды, он поразился и тоже решил попробовать.

Потом выяснилось спустя время, что ему не повезло – он налетел на рельсы и попал на гипс. Но ведь вольному – воля? И тогда он в сердцах выдал фразу о том, что, мол, я хоть детей родила…

Ну не знал уже, как меня укусить:)

Привет тебе, Андрюха, от ИНСУРГЕНТА Нюхи, my darling!!!!!Надеюсь, что ты еще вовсю живой, мой преданный и единственный КГБ-эшный друг! ИНСУРГЕНТ – это такой типаж неисправимый, ну ты же знаешь, что с ним "you never know". А faire -то que?

Как–нибудь, когда я стану Очень знаменитой, а ждать уже недалече, мы с тобой похихикаем вволю, от всей души, по-настоящему.

Это будет «Былое и Раздумья». (Ну это, конечно, при случае, что ты еще живой:))

А то, ты, радость моя, что-то не берешь трубку уже который год… Не потеряла ли я, часом друга, а?

Вот, пока крапаю эту книжонку, уже успела получить за нее бронзовую медаль на престижном международном конкурсе «ИСКУССТВО ПРИЗНАНИЕ СОВЕРШЕНСТВО»

(«ART EXCELLENCE AWARDS») в категории ЛИТЕРАТУРА, как ты понимаешь.

Что касается прикида, я тебе клятвенно обещаю прийти на нашу встречу строго по дресс-коду, заработаю на вечернее платьюшко, честное писательское!

Землю есть буду! Не вру, Андрюха!

P.S. Если ты живой еще, то авторский экземпляр книги тебе обеспечен!


Рецензии