Второй блин тоже комом

ДИРИЖЕРСКАЯ ПАЛОЧКА ВМЕСТО ИГРУШЕК

Так вот, дорогие мои читатели. Нам с мужем, что называется, особенно повезло с нашими отпрысками. С обоими. А с меньшим Василием – особенно «повезло».

В отличие от Софьи и большинства новорожденных Василий отчетливо и осознанно смотрел на мир с самого первого дня появления на свет. Он очень потешно широко вытаращивал огромные васильковые глаза и с удивлением переводил взгляд с одного человека на другого.

Так, он с любопытством познакомился со своим отцом и сестрой на 4-й день, когда они пришли навестить нас с младенцем в палате.

На 8-й день, сразу по приезде домой, он уже смотрел на мягкого розового тигрика, которого я привязала к бортику его кроватки, и играл с ним ручонкой!

Эта деточка в два годика знала весь русский алфавит (он же – кириллица) от А до Я.

В три года Василий уже задал нам вопрос "ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?" - Ответ ищем до сих пор:))

Он смотрел на мир и на нас родителей умными проницательными глазами, взгляд которых красноречиво говорил: «да, я тут уже был (на Земле) и всё видел уже. И было с самого начала непонятно, кто кого умнее, он нас, или всё же мы его:)

Гуляя с нянькой в 2 с половиной года в парке Братцево, Василий задавал вопрос дамам с колясками таким образом: "Скажите пожалуйста, Вы гуляете ребенком 5 раз или 7 раз в неделю?". Няньке приходилось "переводить" вопрос - "Василий интересуется, Вы нянька или мама?"

В два годика Василий единственный из детей по своему почину начинал решать экологическую проблему: на прогулке подбирал мусор и носил его на помойку.

Очень огорчался крику или безутешному плачу младенцев, спешил утешить.

Ну и наконец, сам еще едва стоя на ногах, он выбирал себе из мам "даму сердца" и начинал преподносить ей букеты из осенних листьев, "ухаживать" за ней:)

Его нетривиальные вопросы и сентенции записаны у меня во множестве:

"Папа, нужен тебе такой ребёнок?", "Снег идёт, топает", когда папа уезжал по делам в Варну, Василий говорил: "Папа загулялся".

Когда мы пошли с Василием к педагогу по подготовке к школе около 4-х лет, она очень быстро раскусила Василия и дала нам пинка под зад:)

Вы удивлены? - Не стоит. В процессе освоения чтения с подопечным, она быстро раскусила Василия: вызвала меня и сообщила, что он уже давно умеет читать, мало того, у него фотографическая память и он может выдать наизусть содержание любой страницы:)) Ну и наконец-то пристыдила меня за то, что, будучи сама аутентичной левшой, я не разглядела левшизма сына.

Вот этот пункт я так и не сумела понять, потому что в отличие от меня, Василий всё делал сам правой рукой от рождения. Загадочка так и осталась!

Самое трудное в раннем детстве было накормить эту деточку вообще, точнее предоставить еду, которую он не отвергнет сразу.

Ну, конечно, я ему готовила только всё свежайшее и из натуральных продуктов. Была вышколена, что называется. Но всё-таки один раз была опозорена надолго.

Однажды, я просто замоталась на работе и никак не успела приготовить дома. Схватила от безвыходности сардельки по пути домой и отварила их Ваське на обед.

Василий произнес только :"Мама отравительную еду принесла", и гордо пошёл спать голодным!

Так вот, дотелепались мы с Василием кое- как до школы, а попали к редкой доброты учителю на наше счастье.

Это была Надежда Дмитриевна Истомина, его первый учитель.

Если бы не благороднейшая Надежда Дмитриевна, Василия попёрли бы точно из класса.

Судите сами, кто бы из учителей это потерпел:

1. Василий приходил в класс не для учёбы, а посмотреть на детей и изучить их. Так как он прошёл в своей биографии мимо детского сада, то вопрос общения с другими у него стоял остро и долго в началке. Поэтому он смотрел в основном не на доску, а на соседей по партам или в окно на природу. Часто его заставали сидящим на школьном подоконнике.

2. Если Василий смотрел на доску, и видел вдруг помарку или описку со стороны учителя, он ничтоже сумнящеся шёл к доске, брал мел и исправлял погрешность. Ужас ужасный!

3. На перемене учителю не было от него никакого спасу и отдыху тоже. Василий "прилипал" к Надежде Дмитриевне и вёл нескончаемые светские беседы на самые разные темы. Даже в столовке не брал еду, стоял с учителем в дверях и болтал без умолку!

И вот как-то раз, в первом классе меня срочно вызывает школьный психолог! Ну, думаю, допрыгался Василий!

Прихожу узнать, в чём его обвиняют:)) Оказывается, что вовсе не его, а меня, его мать.

Дословно так: "Ваш сын был полностью лишён детства":)) - Вот те на! И далее вердикт и "лекарство": "Идите срочно купите ему мягкую игрушку!"

Ну я - что называется - по стойке смирно, пошла и купила Василию симпатичного TEDDY BEAR (плюшевого мишку по-нашему).

Сын пришел из школы, увидел медведя и спросил: "А это мама зачем?" Я ему призналась во всём! Мы с ним хохотали оба еще очень долго, до слёз!

(А надо вам признаться, что вообще все мягкие игрушки, которые появлялись в Васином детстве тут же упирала у него сестра Софья, будучи на 15 лет старше братишки:)) Вот и пойми тут что-нибудь!

Сочувствую всем психологам на свете, СОБОЛЕЗНУЮ ИМ ВСЕМ:)))

А дальше – полная непонимайка и угадайка – разгадайка для родителей, то есть нас с мужем.

Судите сами: мальчик не интересуется ни игрушками, ни лего, ничем из того, во что играют малыши.

Он с утра до ночи рисует, он изрисовал уже целые тонны бумаги и всё никак не может остановиться. Он читает запоем.

И он – ДИРИЖИРУЕТ! ДА, ДА! ИМЕННО ТАК!

Делая уроки еще в началке, он одной рукой пишет задание, а другой берет палочку и, слушая классическую музыку, изображает дирижёра!

В десять лет сын везет меня в Питер на «Паяцы» Руджеро Леонкавало в Мариинку.

Причем всю поездку он спланировал и организовал сам, без малейшей моей помощи!

В Питере на обзорной экскурсии Василий заменил мне экскурсовода, он узнавал всё, что попадалось нам на пути, хотя был в городе впервые!

Мама васиной школьной подруги Марии как-то призналась мне в том, что побаивается ездить с Васей в одном трамвае из школы:) Ну, думаю, совсем интересненько:).

А дело вот в чём: за три-четыре совместных остановки Василий умудрялся успеть раскрутить какую-нибудь сложную философскую тему, да так мощно, что у машиной мамы, по её же словам, струйки холодного пота начинали катиться по спине!

Если же она пыталась перевести разговор на рутинную тему, Василий взглядом своих бездонных васильковых глаз умел её "пристыдить" и вернуть на круги своя:)

Василий за период учёбы выделил себе любимых педагогов, тех, с кем он мог спокойно беседовать на сложные философские темы на равных и находить в них глубокое понимание и неравнодушие к предмету беседы.

В средних классах английской спецшколы, будучи отъявленным отличником, Василий еще проявил недюжинные дипломатические способности.

Был случай на уроке литературы, когда учитель вышла из себя и не смогла «войти» обратно. Атмосфера в классе накалилась до предела. Дети поджали хвостики, затаили дыхание в предчувствии урагана.

И тут в игру вступил Василий. Он «вызвал огонь на себя», причем сделал это так умно и дипломатично, что не только разрядил обстановку, но и спас репутацию учительницы.

Как он это сделал? Да просто элегантно перевел тему беседы на что-то другое и очень увлекательное, как он всегда умел делать в общении со взрослыми:)

Так что дипломатическая карьера, у него, вероятно, была в крови от моего отца, Вадима Петровича Рябичева.

Только не участь разведчика была ему ближе, а дипломата типа Романа Гари, сделавшего потрясающую карьеру в чужой для себя стране и ставшего героем Франции и кавалером ордена Почетного Легиона.

В девятом классе у "деточки" обнаружился бас-баритон вкупе с идеальным музыкальным слухом. Ну и пошел он к преподавателю вокала, и к выпускным экзаменам у него уже была ария Фигаро, ария Варяжского гостя и "Дубинушка".

И уж самый верх "нахальства" - он закончил школу с ДВУМЯ ЗОЛОТЫМИ медалями:) ДА! ДА! - одна от Москвы, другая - Федеральная + 100 баллов ЕГЭ по английскому, впервые за историю своей спецшколы.

Посмотрим, что же выйдет в итоге из этого типа (как вы увидите далее, не всё так просто в его и нашей судьбе, не так однозначно)


Рецензии