Постельные сцены по-русски

О чём это я вдруг, удивитесь Вы как всегда.

О важном. Тоже не пустяшном. Как и всё в этой жизни. О загадке русской мужской души.

Так вот, я не буду тут рассуждать, хороши ли русские мужики как любовники как таковые. Это непродуктивно. Это зависит... как говорят и французы, и англичане:

Ca depend\ it depends от многих факторов, как и всё другое в жизни.

Возьму тех мужиков, кому по профессии положено быть убедительным в постели с дамой. Хочешь не хочешь, а вынь да положь!

Как Вы понимаете, это я об актёрской мужской стезе.

И даже не просто об актёрской доле, (Евгения Леонова никто бы из режиссёров к даме не стал подкладывать, Никулина тоже бы ни за что:),

а о тех, чьё амплуа так прямо и обозначалось - "герой-любовник". И точка, и никуда не деться:))

Сейчас прямо вместе с вами начну перебирать самых ярких актёров и мысленно укладывать их по очереди в постель с блестящей Татьяной Дорониной в фильме "Еще раз про любовь".

Ну вы помните, в той "откровенной" сцене с Александром Лазаревым-старшим.

Там по сюжету героиня Дорониной ложится в постель с героем в первый же день знакомства. Вот в чём прорыв жанра!

Раньше пуританское советское кино, в котором секса не было вообще, как впрочем и в самой державе, и думать о таком пассаже не смело, не то что инсценировать!

Но тут пошли ветра перемен, дыхание свободы подуло с лёгкой руки не совсем понятно кого (ну не лысого же и примитивного Хрущева, в самом - то деле:)!

Попутно скажу, что идея фильма "Ещё раз про любовь", снятого в 1969 году, пришла нашим, по всей видимости, в результате неотразимого влияния знаменитого культового французского фильма с Анук Эме ("Мужчина и женщина")

Так этот французский фильм, который называется полностью так : "UN HOMME ET UNE FEMME", с Анук Эме и Жан-Полем Трентиньяном в главных ролях как раз вышел на экраны в 1966 году и занял Гран - При на Каннском международном фестивале кино.

(Le Grand Prix du 20-;me Anniversaire du Festival international du film Cannes)

Ну что сказать, если вы заметили, французов не нужно учить снимать страсть - у них это выходит само собой, даже без актёрской составляющей. Это у них в крови, у паразитов:))

Так вот, нашей блестящей и неотразимой Татьяне Дорониной положили в постель Сашу Лазарева, который, кроме высокого роста и весьма средней внешности никогда ничем не блистал вообще, не то что страстью:)

Потеха началась уже с самого начала съёмки: Сашок лёг в постель только что не в пальто, побоялся даже плечо мужское для дам оголить, натянул одеяло под подбородок для пущего накала страстей...

В результате всю сцену взяла на себя Татьяна. На то она и профи, Доронина! Неподражаемо! Но всё равно как-то однобоко, неубедительно.

Трудно любить того, кто боится тебя как огня, лежит в постели при полном обмундировании:)

Но в ту советскую пору зрители обалдели от смелости режиссёра и ходили на фильм по многу раз подряд.

То есть они выходили с одного сеанса, и сразу шли на следующий (так и не могли поверить глазам своим)

Самая хохма тут ещё вот в чём: постельную сцену специально снимали на Мосфильме ночью, когда в павильоне никого чужого нет и быть не могло для сохранения моральной чистоты персонала, так сказать.

И всё же случился прокол: в самый пиковый момент в павильоне раздался шум падения тела - это уборщица сверзилась с лесов от смятения чувств:) Не углядели!

Так вот, мои хорошие, стали мы с мужем тут рассуждать, а кого бы режиссёр мог всё-таки положить к Тане, чтобы вышло поубедительнее, чтобы мужик тоже выкладывался по полной?

Думали, думали, кроме Василия Ланового никого и не придумали.

Вы помните как он сыграл страсть в "Анне Карениной" с Татьяной Самойловой, своей настоящей бывшей женой?

Я ни у кого не видела сцены лучше.

Это огонь! Это пожар! Это пламенная страсть! Это показано шедеврально!

НО! Самое-то главное: в фильме нет постельной сцены как таковой! Её просто нет!

Сцена из фильма 1975 года "Анна и Командор" Лановой и Фрейндлих
Сцена из фильма Анна и Командор тоже - просто огонь! Василий неподражаемый любовник! Обалденный напор!

Так вот что получается, друзья мои: сыграть талантливо страсть можно миллионом разных способов и помимо постели! И это-то и есть на самом деле ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ!

И тут уже всё зависит и от режиссёра, и от актёров, и ещё от непонятно чего: НЕКОЕГО ФЛЁРА ЛЮБВИ, ВЕРОЯТНО.

И ещё одно: не нужно позориться и пытаться делать римейки на мировые шедевры кино, к коим я отношу и "Анну Каренину" с Лановым и Самойловой!

Ничего, кроме позора обычно при этом не получается!

Совершенно напрасно Сергей Соловьев попытался переснять "Анну Каренину" с бесталанной Татьяной Друбич и непонятно кем в роли Вронского.

Олег Янковский не потянул роль Каренина, и только опозорился! (переиграть блестящего Николая Гриценко - нереально)

Так что же мешало режиссёру пригласить Васю Ланового на фильм к Татьяне Дорониной? Непонятно. В те годы Вася был записной огневой красавец, мачо!

Да, друзья мои, любовные страстные сцены, это, пожалуй, и есть то самое узкое место в нашем кинематографе. А что делать?

Я очень мало могу для вас вспомнить и перечислить яркой и убедительной игры русских актёров в роли героя-любовника.

Разве что прекрасного Евгения Матвеева в фильме "Любовь земная"... Это да!

Так вот, почему бы нам в вами не повспоминать знаменитые мировые фильмы, классику кино, проверенную временем и потому нетленную.


Рецензии