Риск не всегда оправдан
(как это было)
Недавно в Подмосковье разбился самолёт ЛИ-2...
Многие наши чкаловцы, наверное, сразу занедоумевали,
потому что ЛИ-2 - это детище нашего авиационного, ко-
торый мы внедрили ещё в 1939 году и серийно произво-
дили в сороковых годах, начале 50-х. И стоит эта ма-
шина у нас на постаменте, как музейная реликвия, про-
славившая предприятие, особенно во время второй
мировой войны. Так о каком ЛИ-2 идёт речь?
Я не ошиблась, разбился ЛИ-2, выпущенный на на-
шем авиационном ещё в 1952 году, налетавший в своё
время 6587 часов, совершивший 3000 посадок, прошедший
5 капитальных ремонтов и, естественно, списанный. Но
нашлась группа энтузиастов, которая решила восстано-
вить машину, которая и стала в наше время единствен-
ной летающей копией "Дугласа". Поэтому американцы по-
могали при ремонте запчастями, и машина поначалу оп-
равдала надежды - совершила полёт в эту страну и со-
биралась лететь в Америку ещё раз, но... На этот раз
ЛИ-2 вылетел с аэродрома "Мячково" в Калугу, на авиа-
шоу, и вдруг отказ сразу двух двигателей! "Такого
быть не может"- утверждают специалисты, но случилось!
Самолёт, за штурвалом которого был известный лётчик
О.С.Лякишев, налетавший более 10000 часов, рухнул
на окраинные коттеджи посёлка Заозерье. Три искале-
ченных дома, разбросанные обломки и месиво из про-
водов. Лётчик спас посёлок - "оттянул" самолёт на
окраину, отключил подачу топлива, обесточил самолёт
и пытался не задеть дома.
- Конечно, Это был огромный риск - восстанавли-
вать самолёт, который был списан 34 года назад.-
говорит главный конструктор нашего Объединения
В.П.Близнюк, - причём риск, на мой взгляд , совершенно
необоснованный.
Наверное он прав, ведь самолёт- это не трактор,
остановка которого не повлечёт за собой никакой трагедии.
На этот раз погиб только экипаж, но могло случиться и
более страшное, окажись он над большим городом.
Наш корр.
(По материалам "Комсомольская
правда" № 12)
Свидетельство о публикации №125011104726