Ответ на задачу Хитрые дети
А вот как решали эту задачу дети реальной подготовительной группы детского сада.
Если бы Паша и Саша оба были бы мальчиками или обе были бы девочками, то число братьев у них было бы одинаковым, и число сестёр — тоже было бы одинаковым. Значит кто-то из них мальчик, а кто-то девочка.
У мальчика число братьев будет на 1 меньше, чем у его сестры, а число сестёр на 1 больше, чем у сестры. Поэтому девочка — Саша.
Число братьев у Саши не меньше 3. Если у неё 3 брата, то сестра у Саши 1 (1+1+1 = 3). Тогда у Паши 2 брата и 2 сестры.
Ответ: В этой семье 5 детей: 3 мальчика и 2 девочки
Я задал вопрос: а могут ли быть другие решения у этой задачи? И услышал такое объяснение. Если сестёр у Саши будет 2 или больше, то, чтобы посчитать братьев складывать надо будет не 1, а 2 или ещё большие числа, и разрыв между братьями и сёстрами будет больше. И нельзя будет выровнять число братьев и сестёр добавлением одной сестры и убавлением одного брата.
Что я могу сказать?
Второе. Я был в восторге
И первое. Дети часто оказывается умнее, чем мы о них думаем.
Но давайте, не будем «обижать» учеников четвёртого класса и решим эту задачу с помощью уравнения. А заодно, поучимся их составлять, если кто-то учится в 4-ом классе и для него это трудно. Пусть х — это число палок. Тогда число галок равно (х+1). То, что по две галки сядут н палку можно записать (х+1):2. При этом одна палка останется, то есть палок, для того, чтобы по две галки сели на палку, надо будет на одну меньше, чем их есть на самом деле — это будет (х-1), мы, ведь сами сказали, что число палок у нас равно х. Всё, уравнение готово: (х+1):2 = х — 1
Теперь надо сделать три вещи. Сначала умножить обе части уравнения на 2. Получим: х+1 = 2х — 2
Теперь и к левой и к правой части равенства прибавим два (Если к равным величинам добавить одну и ту же величину, то они останутся равными). х+3 = 2х
А теперь и от левой и от правой частей равенства вычтем одну и ту величину — х: 3 = х
Это значит, что было 3 палки и 4 галки (галок, как мы помним, на 1 больше)
Тяжело быть учеником четвёртого класса. Сколько понадобилось труда! И как легко решать эту задачу, если ты ещё в детском саду.
А может, перед тем, как составлять уравнение надо просто немного подумать?
Свидетельство о публикации №125011102599