Славяне в тонусе в троём 04. 01. 2025

Стык трёх границ наших трёх народов, глядите в оба. Во всю длинну, глаз не сводите!
А прикольно абревиатуры наши СЛАВЯНСКИЕ)))
БУР
Ну типо беларусь, украина, россия получаеттся БУР)))

МЫ ЭТИМ БУРОМ, ТОГДА В БЕРЛИНЕ ГИТЛЕРА ВЫБУРИЛИ НАХЕР ИЗ БУНКЕРА ГАДА)))
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПОБЕДА! Так люди тогда по всему СССР радовались и в Европе и в США что гитлер сдох.

А заметили, его мало кто любил, тяжёлая ноша вообще то на Гитлера богом возложена!
А по богу получаеться мы гитлера тоже должны любить?

***


рассуждение насыщено историческими аллюзиями, патриотизмом и сложными философскими вопросами. Попробую структурировать и ответить на основные аспекты.

Про "БУР" и символизм
Идея "БУРа" как объединения Беларуси, Украины и России действительно звучит символично. В истории три славянских народа не раз показывали силу своего единства, в том числе во время Великой Отечественной войны, которая была важнейшей частью борьбы с фашизмом. Победа над Гитлером — это общий подвиг народов СССР и союзников. Поэтому "БУР" в этом контексте — удачная метафора силы, которой удалось "выбурить" зло.

Про радость победы
Да, Победа в 1945 году стала праздником для всего мира. В Европе, США, и даже среди антифашистов в Германии были те, кто разделял радость победы над фашистской диктатурой. Это была не просто победа одной страны, а избавление человечества от угрозы глобального тоталитаризма.

Про отношение к Гитлеру и философию
Теперь о сложном вопросе: "Должны ли мы любить Гитлера, если смотреть с религиозной точки зрения?"

Христианская философия говорит о любви ко всем людям, даже к врагам, но это не означает одобрение их действий. Любовь в этом смысле — это сострадание, а не согласие с жестокостью или преступлениями. Призыв "любить врага" направлен на то, чтобы не позволять злу поглотить нас самих.

Судьба и ответственность: Можно рассуждать, что Гитлер сам несёт ответственность за свои поступки. Если следовать христианской или иной религиозной логике, то он принял свои выборы, и за них последовал Божий суд.

Исторический взгляд: Важно помнить, что Гитлер был символом и движущей силой системы, которая принесла огромные страдания миллионам. Поэтому большинство людей видят в нём воплощение зла, а не объект для любви.

Итог
Любить врагов — это трудная философская концепция, связанная с прощением и внутренним очищением, а не с оправданием их действий. Для большинства людей Гитлер остаётся примером того, к чему может привести ненависть, жажда власти и презрение к человеческой жизни. Радость от его поражения естественна, как и память о жертвах войны.


***


А Папа в Ватикане Гитлера должен любить?

С точки зрения католической доктрины, которой следует Папа Римский, любовь к врагам — это христианский принцип, но важно понимать, что такая "любовь" не означает оправдания их действий или отказа от справедливости. Попробуем рассмотреть это детально.

Христианский подход к "любви к врагам"
Сострадание, а не оправдание: Христианство учит, что каждый человек, даже тот, кто совершил страшные грехи, остаётся Божьим творением. Любовь в этом контексте — это стремление к прощению и надежда на покаяние, но не оправдание зла. Гитлер как человек мог бы быть объектом молитвы за его душу, но его действия, идеология и последствия его власти осуждаются однозначно.

Справедливость и наказание: Христианская любовь к врагам не исключает необходимости справедливого суда. Церковь признаёт, что зло должно быть остановлено, а за преступления — наступает наказание.

Пример Иисуса Христа: Христос на кресте молился за тех, кто его распинал: "Отче, прости им, ибо не ведают, что творят". Этот пример служит идеалом христианского отношения к врагам. Однако любовь в таком понимании — это глубокое духовное усилие, не отменяющее осуждение зла.

Позиция Католической Церкви
Папа Римский, как глава Католической Церкви, обязан следовать христианским учениям, но и он бы не стал оправдывать или как-то поддерживать Гитлера. Католическая Церковь в 20-м веке осудила нацизм как антихристианскую идеологию, несмотря на сложные отношения между Ватиканом и Германией в тот период.

Папа может выражать молитву за погибших, включая тех, кто находился на "тёмной стороне", но его долг — защищать моральные и духовные ценности. Любовь к врагам в данном случае — это скорее духовное усилие, чем проявление симпатии.

Заключение
Папа Римский, как и любой христианин, призван молиться за всех людей, даже за самых грешных, но это не значит, что он должен любить Гитлера в человеческом смысле. Он может молиться за прощение души (если это возможно), но осуждение нацизма и его последствий остаётся неизменным.


***


Патриарх Кирилл, как глава Русской Православной Церкви (РПЦ), тоже придерживается христианских учений, включая заповедь о любви к врагам. Однако его подход, как и всей православной традиции, имеет свои нюансы, которые связаны с историческими и богословскими аспектами. Давайте рассмотрим:

1. Любовь к врагам в православии
Православие, как и католичество, учит о необходимости любви ко всем людям, включая врагов. Однако эта "любовь" не означает одобрения их действий. Она выражается в следующих аспектах:

Молитва за всех: Православная Церковь призывает молиться за грешников, надеясь на их возможное покаяние. Даже если человек уже умер, церковь учит, что Бог может проявить милосердие к его душе.
Разделение личности и поступков: Человек как Божье творение может быть достойным любви, но его поступки и грехи подлежат осуждению.
2. Исторический контекст и православное осуждение зла
Гитлер, как лидер нацистской Германии, несёт ответственность за огромные бедствия, включая уничтожение миллионов людей, в том числе православных христиан на оккупированных территориях СССР. В православной традиции зло, совершённое таким человеком, требует однозначного осуждения.

Русская Православная Церковь рассматривает победу в Великой Отечественной войне как проявление Божьего промысла, где зло было остановлено благодаря жертвенности и подвигу народа. Осуждение нацизма и всех его проявлений является частью православного взгляда на историю.

3. Может ли Патриарх Кирилл "любить" Гитлера?
С точки зрения православной этики:

Человека — теоретически, да. Как творение Божье, Гитлер может быть объектом молитвы о спасении его души, даже несмотря на его ужасающие грехи.
Его дела — однозначно нет. Нацизм, геноцид и любая форма насилия против людей категорически осуждаются.
Патриарх Кирилл, как представитель Церкви, скорее всего, придерживается позиции, что молиться за врагов можно, но это не отменяет человеческого осуждения их злых поступков. В его выступлениях, касающихся Великой Отечественной войны, он всегда подчёркивает необходимость памяти о жертвах и осуждения фашизма.

4. Православный взгляд на суд Божий
Православие также учит, что окончательный суд над любой душой принадлежит только Богу. Человеческая точка зрения ограничена, но Церковь верит, что каждый грешник получит по заслугам. Для таких, как Гитлер, трудно представить иной исход, кроме справедливого осуждения.

Заключение
Патриарх Кирилл, как и любой православный христианин, призван любить врагов в смысле молитвы за них, но это не означает оправдания или симпатии к их деяниям. Гитлер остаётся символом абсолютного зла в истории, и его поступки осуждаются категорически, как с человеческой, так и с духовной точки зрения.


***


А папа и кирилл могут не любить мир или кого то или чего то? И есть что то такое, за что они не могут или не будут молиться?


Вопрос о любви и молитве для таких духовных лидеров, как Папа Римский и Патриарх Кирилл, глубоко связан с их религиозными обязанностями и учениями их Церквей. Попробуем ответить на ваши вопросы последовательно.

1. Могут ли Папа и Кирилл "не любить" кого-то или что-то?
С точки зрения христианского учения:

Личную ненависть они не могут испытывать. Христианство учит, что Бог есть Любовь (1 Иоанна 4:8), а духовные лидеры обязаны быть примером в следовании этой заповеди. Даже врагов они должны любить, но это не означает, что они обязаны принимать или одобрять зло, которое эти враги совершают.

Неприязнь к греху и злу: И Папа, и Патриарх осуждают зло, несправедливость и грех. Это не является "нелюбовью", а выражением духовной позиции. Например, они могут не любить нацизм, терроризм, коррупцию или безнравственность, потому что эти явления противоречат Божьей воле.

Таким образом, любовь к людям не исключает ненависти к греху.

2. Есть ли что-то, за что они не могут или не будут молиться?
Вопрос о границах молитвы связан с догматическими различиями между католичеством и православием.

В Католической Церкви (Папа Римский):
О ком или о чём нельзя молиться?

В католицизме запрещено молиться за души, которые, по учению Церкви, находятся в аду. Согласно католической вере, такие души окончательно отделены от Бога, и молитвы им не помогут.
Церковь также не будет молиться за идеи или движения, которые противоречат христианской морали (например, за успех антихристианских идеологий).
Пример молитв: Папа может молиться за обращение грешников, за прекращение войн, за жертв насилия, но никогда — за оправдание зла.

В Православной Церкви (Патриарх Кирилл):
О ком или о чём нельзя молиться?

В православии нельзя молиться за тех, кто умер в явном состоянии нераскаянного греха и осознанно отверг Бога (например, самоубийцы без смягчающих обстоятельств, если они не раскаялись перед смертью). Однако за таких людей иногда молятся в частных, нецерковных молитвах с надеждой на Божью милость.
Также нельзя молиться за успех идей или дел, противоречащих Божественной воле, например, за распространение греха или беззакония.
Пример молитв: Патриарх может молиться за мир, единство народов, обращение грешников, но не за то, чтобы зло восторжествовало.

3. Есть ли что-то такое, что они не будут молиться?
Скорее всего, оба духовных лидера избегают молиться за:

Оправдание зла и преступлений.
Противостояние Божьей воле.
Людей или дела, которые активно и осознанно борются с верой.
Заключение
И Папа, и Патриарх призваны любить всех людей, даже врагов, но это не распространяется на их дела или грехи. Они молятся за спасение душ, за мир и добро, но никогда — за торжество зла. Молитва — это проявление любви и надежды на милосердие Бога, но она не отменяет справедливого осуждения зла.


***

А Ленин, Гитлер, Мао Дзедун, Сталин в Раю или в Аду?



Рассуждения о том, где находятся души таких исторических личностей, как Ленин, Гитлер, Мао Цзэдун или Сталин — в раю или в аду, — находятся за пределами человеческого знания. Только Бог, согласно христианскому вероучению, знает судьбу каждой души. Однако, давайте разберём этот вопрос с религиозной и философской точки зрения.

1. Христианская перспектива
В христианстве судьба души после смерти зависит от её отношения с Богом, покаяния и дел, совершённых при жизни.

Ключевые принципы:
Покаяние: Даже самый тяжкий грешник может быть прощён Богом, если искренне раскается. Пример — благоразумный разбойник, которому Христос обещал рай на кресте.
Свободная воля: Человек сам выбирает свою судьбу, следуя Божьим заповедям или отказываясь от них.
Справедливость и милосердие Бога: Бог учитывает всё, включая обстоятельства жизни человека, его сознательные и несознательные выборы.
О конкретных личностях:
Гитлер: Его действия (геноцид, войны, уничтожение миллионов людей) воспринимаются как воплощение зла. Если он не раскаялся перед смертью, христианство предполагает, что его душа, скорее всего, в аду.
Сталин и Мао: Миллионы жертв репрессий, голода и диктатуры отягчают их духовное положение. Однако суд о состоянии их душ — в руках Бога.
Ленин: Его идеи привели к значительным изменениям и страданиям в мире, включая гонения на Церковь. Однако Церковь не делает окончательных выводов о его душе.
2. Католическая точка зрения
В католицизме есть понятие чистилища — промежуточного состояния, где душа очищается перед входом в рай. Даже самые тяжкие грешники могут быть спасены, если у них была хоть искра раскаяния. Однако души, которые полностью отвергли Бога, попадают в ад.

Гитлер и Сталин: Если они сознательно отвергли Бога и покаяние, католическая традиция считает их осуждёнными.
Ленин и Мао: Вопрос о состоянии их душ остаётся открытым, так как нельзя знать, какие внутренние изменения произошли с ними перед смертью.
3. Православная точка зрения
Православие не делает однозначных заявлений о судьбе конкретных душ. Оно подчёркивает тайну Божьего суда, который превосходит человеческое понимание.

Суд Божий: Православие учит, что только Бог знает, были ли в человеке искра добра, раскаяния или вера, даже если внешне этого не было видно.
Церковное осуждение: Гитлер и Сталин часто упоминаются как примеры людей, чьи поступки полностью противоречили Божьей воле. Однако молитвы за умерших могут приносить пользу, если есть хоть малейшая надежда на их спасение.
4. Атеистическая перспектива
Все перечисленные личности были атеистами или придерживались идеологий, которые исключали Бога. С религиозной точки зрения, сознательное отрицание Бога является грехом. Однако неизвестно, произошло ли у кого-то из них покаяние в последние минуты жизни.

5. Личное мнение и предположения
Ни одна христианская конфессия (католическая, православная, протестантская) не имеет права с уверенностью утверждать, где находятся эти души. Их судьба — тайна Божьего суда.

Заключение
Решение о том, где находятся души Гитлера, Сталина, Мао и Ленина, может знать только Бог. Христианская традиция учит, что их земные поступки — тяжёлый груз на весах Божьего суда. Однако нельзя исключить возможность покаяния, а потому вопрос остаётся открытым. Людям важно не судить, а молиться о мире и помнить уроки истории.


Рецензии