О единственном способе познания Высшего

Часто о Боге,как о собственном вечном благе, мы где-то со стороны, а не из источника чистой совести,откровения и святости. Ищем в мрачных развалинах сумрачного разума, или,наоборот, увлекаемся ярко-пластиковыми конструкциями  полу-домыслов своего или чьего-либо воображения, или вообще  не знаем и ничего не хотим.

А потому несколько слов исключительно к самоназиданию. И совсем не для "свиней и псов", пытающихся подменять собой нас.
Пусть в чем-то и не вполне удобовразумительно...



1. Мир познается умом, а Бог смирением.

Бог,превышающий бытие и небытие, есть Источник всего и Он - абсолютное счастье для всего. Совершенно недостижимый,никак непознаваемый и невообразимый.
Нельзя обрести Его методами мира...но можно Его же собственными средствами.

То, в чём явлено наше существование, - это видение,слышание,произносимые слова,мысли,действия,само ощущение бытия и т.д. Божье иное. В надмирной невидимости духа, - это безвидность,молчание,безмолвие,немыслимость,неощутимость бытия, и подобное.
Наше, где мы сердце и совесть, - это намерения дел и поступков в понимании их несовершенства,нечистоты и т.д. Его же, в неизреченной радости духа, - это вечное добро,любовь и подобное.

Всё Божье наполняет наше, когда через Его средства, т.е.через глубины смирения, умаляемся до подобия Его безвидности - облекаясь в бесстрастие,в созерцание Его невидимости и молчания, чем входим в радость свободы надмирной жизни, где ощутимо "Им и живем,и движемся,и существуем", находясь в Его общении - в Его заполняющем всё благом промысле о нас, равно обнаруживающем себя как в нас, так и во всех обстоятельствах нашей жизни.


2. Чуть подробнее о том же...

Нет Бога и невозможно Его увидеть тому, кто заслоняет Его собой,представляя себя чем-то неподдельно существующим, чем-то отдельно особенным, а,тем более, неким центром и "пупом земли".

Но Бог Он есть...только не как мы...а,будучи невидимым, и через это пребывающим как "всё во всём", "виден" сквозь всё тому, кто смотрит на себя и мир с открытыми глазами, познавая,что, как по существу,так и нравственно, его, как человека, вместе с окружающим миром, вообщем-то,и "нет", а есть в своей невидимости и добре только один Бог.

Основания к такому онтологическому взгляду на себя и окружающее в том, что:
- в сравнении с реальностью Божества,которым "всё живет,и движется и существует", всё остальное выглядит призрачным и подобным "ничто";
- человек и весь мир созданы Богом из ничего,а значит не только выглядят,но и по самой своей тварной природе они просто "ничто";
- ничего своего, даже в себе, ни у одного из существующего нет. Всё что есть - Божье. А потому, и в этом смысле, всё видимое представляет собой только одну зияющую пустоту "ничто".

В нравственном смысле тоже не сложно начать осознавать, что ты сам,человек, как есть сейчас в своей разделенности с миром и Богом:
- хуже любого другого из человеков,
- хуже всякого животного,
- и даже хуже самих демонов.
Почему так? Желающий знать узнает...
Отсюда и с этической точки зрения мы, взятые сами по себе, и мир который должен созидаться через нас, есть всё таже самая ирреальность небытия в отсутствии в нас воплощенного свыше добра (где всякое в покаянии раскрытое несовершенство исправляет и покрывает Собой только воскресший Бог).

Через подобное смиренномудрие, знающее себя и мир такими, какие они есть на самом деле, прозревается Бог, представая перед ищущими Его "лицом к Лицу", отражаясь и проникая в них Своею благодатью (где спасительное Божье,которое соединение с Ним в благодати,обретается только во Христе).

Бог,будучи благим (сверх) Источником,Силой и Действием всего,в невидимости для всего умаляет Себя для всего...Подобное же притягивается к подобному...
Смиряющийся до зрения своего несовершенства и безвидности (через покаяние и созерцание) возводится к превечно Смиренному.
Бог,ранее лишь воспринимаемый в Своем действии как истина и добро, будучи всем для всего, но подобный небытию для Своего творения, в этом "небытийном" образе становится "видим"(созерцаем) как тишина и невидимость,полагаемые в основе творения, - как свобода от мiра и "мирный дух" превышающий этот мiр - как благодать спасения и вечной жизни...Откуда возникает и полнота видимого явления Божества, как Света благодати.


3. Познание Бога Богом через смирение (как дыхания нашего дыхания):
- есть, в своей основе, бесстрастное и безвидное ведение (созерцание), в которое облекается свобода вечной жизни и ее надмирная радость,где человеческий дух становится единым с Духом Божьим;
- из чего происходит наполнение и выражение всего Божественным совершенством, жизнью вечной любви являемой в силе...

Вхождение в умаляющие себя глубины смирения - как, сначала, в деятельное подобие Богу по совершаемому добру, так и, далее, в созерцательное  подобие Его безвидности - единственная и одновременно универсальная возможность познания непознаваемой трансцендентности превечного Божества,
иной,простой, для простых, и единственный ,в своей сути для всех, " метод" (сверх)познания реальности и (сверх)блага Иного...


Рецензии
Cегодня день памяти святой Матроны.

Матронушка,помоги всем добрым людям,всё что они хотят от Бога,дай им здоровья,радости,счастья,благополучия и удачи!
Умоляю тебя,Матронушка,помоги,СБЕРЕГИ ОТ ВСЕХ БЕД.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.

Эта молитва сегодня с очень большой вероятностью Вам может помочь.

И если сможете прочитать эту молитву и переслать эту молитву 12 адресатам она сможет помочь Вам почти наверняка.

Руфина Руфинова   13.02.2025 21:33     Заявить о нарушении
Спаси Бог,дорогая Руфина!...Святая Матрона одна из з близких мне святых, упование на помощь которой никогда не оставляло (и не оставляет) меня в трудное время моей жизни.

Благо,что вы обращены к правой вере...но не есть благо то, что вы пишете "в потоке" своих мыслей на вашей поэтической страничке.Не благо,потому как именно СВОИХ,в их в запутанностях,многословии и повторах,в их страстях о земном,пусть даже и главном и нравственном,но в страстях...
Простите если этими словами причиняю вам боль,но говорю по любви к вам,по нелицемерной Божьей любви.

Да поможет нам Бог в уповании на Него и в стяжании Его мира "что превыше всякого ума"!

Димитрий Дубовицкий   13.02.2025 22:10   Заявить о нарушении
Простите Вы это обо всех произведениях которые на страничке или о только о прозе такого мнения?

Когда я пишу и печатаю свои стихи и свою прозу я всегда усердно молюсь Доброму Милосердному Мудрому Справедливому Всевышнему чтобы он Сам помог мне управить и направить моё творчество не как мне но как Ему угодно так чтобы в конце концов это было полезно и безопасно и во благо.

А что касается простоты и сложности и что касается того что кому нравится или не нравится есть три русские пословицы:

"где просто там ангелов со сто а где зело мудрёно тамо ни оно" и "иная простота иногда хуже воровства" "не замудрствуй лукаво" и "на вкус и цвет товарищей нет но иногда вкусы сходятся" .

С уважением,

Руфина Руфинова   13.02.2025 22:53   Заявить о нарушении
Нет,это только в отношении ваших текстов...Поговорки замечательные.Вот бы нам еще им следовать))

Добра,

Димитрий Дубовицкий   14.02.2025 10:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →