О единственном способе познания Высшего

Часто о Боге,как о собственном вечном благе, мы где-то со стороны, а не из источника чистой совести,откровения и святости. Ищем в мрачных развалинах сумрачного разума, или,наоборот, увлекаемся ярко-пластиковыми конструкциями  полу-домыслов своего или чьего-либо воображения, или вообще  не знаем и ничего не хотим.

А потому несколько слов исключительно к самоназиданию. И совсем не для "свиней и псов", пытающихся подменять собой нас.
Пусть в чем-то и не вполне удобовразумительно...



1. Мир познается умом, а Бог смирением.

Бог,превышающий бытие и небытие, есть Источник всего и Он - абсолютное счастье для всего. Совершенно недостижимый,никак непознаваемый и невообразимый.
Нельзя обрести Его методами мира...но можно Его же собственными средствами.

То, в чём явлено наше существование, - это видение,слышание,произносимые слова,мысли,действия,само ощущение бытия и т.д. Божье иное. В надмирной невидимости духа, - это безвидность,молчание,безмолвие,немыслимость,неощутимость бытия, и подобное.
Наше, где мы сердце и совесть, - это намерения дел и поступков в понимании их несовершенства,нечистоты и т.д. Его же, в неизреченной радости духа, - это вечное добро,любовь и подобное.

Всё Божье наполняет наше, когда через Его средства, т.е.через глубины смирения, умаляемся до подобия Его безвидности - облекаясь в бесстрастие,в созерцание Его невидимости и молчания, чем входим в радость свободы надмирной жизни, где ощутимо "Им и живем,и движемся,и существуем", находясь в Его общении - в Его заполняющем всё благом промысле о нас, равно обнаруживающем себя как в нас, так и во всех обстоятельствах нашей жизни.


2. Чуть подробнее о том же...

Нет Бога и невозможно Его увидеть тому, кто заслоняет Его собой,представляя себя чем-то неподдельно существующим, чем-то отдельно особенным, а,тем более, неким центром и "пупом земли".

Но Бог Он есть...только не как мы...а,будучи невидимым, и через это пребывающим как "всё во всём", "виден" сквозь всё тому, кто смотрит на себя и мир с открытыми глазами, познавая,что, как по существу,так и нравственно, его, как человека, вместе с окружающим миром, вообщем-то,и "нет", а есть в своей невидимости и добре только один Бог.

Основания к такому онтологическому взгляду на себя и окружающее в том, что:
- в сравнении с реальностью Божества,которым "всё живет,и движется и существует", всё остальное выглядит призрачным и подобным "ничто";
- человек и весь мир созданы Богом из ничего,а значит не только выглядят,но и по самой своей тварной природе они просто "ничто";
- ничего своего, даже в себе, ни у одного из существующего нет. Всё что есть - Божье. А потому, и в этом смысле, всё видимое представляет собой только одну зияющую пустоту "ничто".

В нравственном смысле тоже не сложно начать осознавать, что ты сам,человек, как есть сейчас в своей разделенности с миром и Богом:
- хуже любого другого из человеков,
- хуже всякого животного,
- и даже хуже самих демонов.
Почему так? Желающий знать узнает...
Отсюда и с этической точки зрения мы, взятые сами по себе, и мир который должен созидаться через нас, есть всё таже самая ирреальность небытия в отсутствии в нас воплощенного свыше добра (где всякое в покаянии раскрытое несовершенство исправляет и покрывает Собой только воскресший Бог).

Через подобное смиренномудрие, знающее себя и мир такими, какие они есть на самом деле, прозревается Бог, представая перед ищущими Его "лицом к Лицу", отражаясь и проникая в них Своею благодатью (где спасительное Божье,которое соединение с Ним в благодати,обретается только во Христе).

Бог,будучи благим (сверх) Источником,Силой и Действием всего,в невидимости для всего умаляет Себя для всего...Подобное же притягивается к подобному...
Смиряющийся до зрения своего несовершенства и безвидности (через покаяние и созерцание) возводится к превечно Смиренному.
Бог,ранее лишь воспринимаемый в Своем действии как истина и добро, будучи всем для всего, но подобный небытию для Своего творения, в этом "небытийном" образе становится "видим"(созерцаем) как тишина и невидимость,полагаемые в основе творения, - как свобода от мiра и "мирный дух" превышающий этот мiр - как благодать спасения и вечной жизни...Откуда возникает и полнота видимого явления Божества, как Света благодати.


3. Познание Бога Богом через смирение (как дыхания нашего дыхания):
- есть, в своей основе, бесстрастное и безвидное ведение (созерцание), в которое облекается свобода вечной жизни и ее надмирная радость,где человеческий дух становится единым с Духом Божьим;
- из чего происходит наполнение и выражение всего Божественным совершенством, жизнью вечной любви являемой в силе...

Вхождение в умаляющие себя глубины смирения - как, сначала, в деятельное подобие Богу по совершаемому добру, так и, далее, в созерцательное  подобие Его безвидности - единственная и одновременно универсальная возможность познания непознаваемой трансцендентности превечного Божества,
иной,простой, для простых, и единственный ,в своей сути для всех, " метод" (сверх)познания реальности и (сверх)блага Иного...


Рецензии
И всё же каков бы ни был человек, он — частица Бога. Он Его творение.
Все от Бога пришли, к Богу и уйдём. Пришли сначала чистые, светлые, далее стали серые, потом грязные...
Но так как мы изначально все Божии, то Бог возьмёт нас обратно, некогда прямых, потом кривых, исправит, сделает прямыми, убелит ("И дам одежды новые") и сделает нас Своей Сущностью. Он Податель Жизни. Жизни без слез и страданий.
"И отрёт Бог всякую слезу"...

Лара Зингл   19.03.2025 07:57     Заявить о нарушении
Ну, и Богу слава!
В простоте нашей веры можно и так сказать...Самое главное - мы Божьи.И именно в смиренномудрии находим живое понимание этого,и через подвиг смирения,пронизывающего все наши подвиги,входим в Его Жизнь вечную.

Единственно,с чем всё-таки нельзя согласиться,то, что мы "сначала чистые",а "потом грязные" и "кривые" и таких-то нас Бог и возьмет обратно.Но Бог сочетает с Собой только чистое.Потому,например, и в традиции Русской Православной Церкви,даже подготовившись к причастию не можем подойти к нему без исповеди и искреннего покаяния,т.е. насколько это возможно предварительно по-максимуму не очистившись.

Но если речь, что "чистые" мы,по своему человечеству, были когда-то в Адаме и в раю.То тогда всё так.
А "грязные" и "кривые",по сознанию своей греховности и тварного несовершенства,стали сейчас,в чем наше смирение,как осознание своего недостоинства приближаться к Божеству и, тем более иметь сочетание с Ним в причастии Его спасительной благодати,обоживающей и наделяющих нас Его Жизнью.То тогда тоже всё так.Ведь умаляющее себя смирение и есть та единственная наша чистота перед Богом ,которой подается Его благодать...

Димитрий Дубовицкий   19.03.2025 13:56   Заявить о нарушении
Вот это последнее и имелось в виду.

Лара Зингл   19.03.2025 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.