О жертве Авраама

По апостолу Павлу на Ветхом Завете покрывало Моисея. Бог не искушал Авраама убийством Исаака. Но это рассказ, как Авраам искал слышание Промысла посвящения Исаака сквозь игольные уши. И по Промыслу и попущению отражал прилог языческих жертвоприношений кровавых ("только душу Иова не тронь"). Тк его семья от Сима семитов в тайне сохраняла память о едином Боге Любви Ноя и отцов. Но язычники в Халдее замечали их одаренность и ставили жрецами под страхом в языческие храмы. А Авраам юный решился открыто исповедовать Бога отцов.
+
И вера Авраама - созерцание Блага по апостолу Павлу, помогла Аврааму отразить прилог языческих жертв. Увидел значимо Агнца в терновом венце, как жертву Искупления. Как и Иов проходящий через подобную "темную ночь" (и св волхвы с искушением от лисицы Ирода) "знаю, жив Искупитель мой".
+
Потому что был спор сатаны с Богом, как и за Иова друга. За Авраама. После того, как Авраам откликнулся детским сердцем. В конечном итоге, как Богородица - дочь и венец этого Отклика совершенно свободного и не вынужденного. Живой Ковчег Слова.
+
+
+
Ps

В книге Царств и в книге Паралипоменон одно и то же событие с переписью от царя Давида описывается "Бог искушал Давида" и "сатана искушал Давида". Это о покрывале Моисея на тексте опять же. В послании Иакова "Бог никого не искушает".
+
Я уверен, что Бог никогда не говорил прямо "убей для меня Исаака". Говорил посвяти Исаака. Но Авраам, как и Иов оказался в центре спора сатаны против Бога. Князь мира сего стал претыкаться в своей власти об Авраама. И стал, как для Евы искажать смысл заповеди, так и для Авраама смысл посвящения. Одевшись по фарисейски в ангела света и послушания для Авраама и настаивая на его абсолютном послушании. "Накладывая бремя неудобоносимое". Но Авраам приходит в истинное послушание, видя Агнца в терновом венце с жертвой Искупления. А дрова для кровавой жертвы не той преображаются в иго лёгкое креста у них за спиной с Исааком. "Возьми свой крест и следуй за мной". Господь проводит Авраама рукой Дружбы сквозь игольные уши, как некоего возлюбленного ещё "богатого юношу" в блаженную нищету духа. "Все возможно Богу".
+
+
+
Опять же апостол Иаков "Бог никого не искушает, но сами искушаемся". И апостолы Павел, Петр и Иоанн об испытании таком рождающем опыт многий. Как и Иов Многострадальный "теперь видел Тебя лицом к Лицу". Агнца в терновом венце опять же.
+
Было вообще в Евангелии, когда Иисус испытывал апостолов "где бы нам взять хлебов?!". Или сказал полубратьям, что не пойдет на праздник в Иерусалим, а сам пошел скрытно. Но о таком не мог сказать Иисус "убей сына обетования" - это уже не та игра. Не Иакова, а Измаила с не тем подчинением.
+
+
+
Как и Иисус "уже не называю вас рабами, раб не знает, что делает его Господин". И в книге Бытия "скрою ли Я что от Авраама".
+
Открывает в дружбе дело Искупления Аврааму через испытание крестное. И иго легко. Сим победиши - против прилогов злых.
+
+
+
Дополнение на уточняющий вопрос:
Ну в этом и разница, что Авраам в отличии от своих родственников перестал бояться язычников. Но прилог к нему прилип жречества языческого, когда рос в Халдее. И Бог на пути в землю обетования и подобное отлепляет. Подобно и святые волхвы идут по Вифлеемской звезде.
+
+
+
Поэтому и Ирод лисица притворившийся умершим для греха замысливает характерно кровавую ловушку с убийством детей на пути святых волхвов подобных Аврааму. Так снимается Евангелием покрывало Моисея на текст. И точно Иисус никогда не говорил "убей Исаака".


Рецензии