Надо учиться мыслить четко, кратко и красиво

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 11


239. (Гуру). По причинам можно судить о следствиях, но при условии, если действительно знать эти причины. Внешне они часто не примечательны ничем, но внутреннее их значение может быть неизмеримо.

В Иудее распяли трех: два разбойника, третий — Иисус. И до этого уже распинали. Событие внешне такое же, как и бывшие раньше. Но следствия от этого распятия, казалось бы, непримечательного события, не исчерпаны и доныне и не будут исчерпаны даже тогда, когда прейдут луна и солнце.

240. (Апр. 15). Ожесточение сердец человеческих весьма характерно для конца Кали Юги. Это процесс всепланетный. Невероятная, нечеловеческая жестокость проявляется во многих местах и сопровождается пролитием крови, бессмысленными убийствами, пытками и всевозможными насилиями.

А там, где внешне все тихо и спокойно, проявляется чудовищное равнодушие к людскому горю и страданиям. А горя и страданий сейчас столько, как никогда. Нехорошо в мире.

241. (М. А. Й.). Утверждайте и вы себя в Свете каждодневно, “ибо тьма велика”. Ибо стихии вышли из берегов, ибо неуравновесие потрясает планету и сумерки окутали ее. И как бы ярко ни разгорался в вас Свет, тьма яро наступает, и нужно много сил приложить, чтобы не допустить его угашения.

Каждое доброе начинание оборачивается своей теневой стороной. Каждая светлая мысль намеренно тушится темными. Трудное время, требующее напряжения всех сил духа. И нам тоже нелегко. И, быть может, много труднее, чем вам. Держитесь, родные. Сроки подходят.

242. (Гуру). Хорошо от времени до времени укладывать на полку опыта различные уроки жизни. Это ничего, что порою они очень горьки. Зато они прекрасно вооружают на все случаи жизни. Особенно ценно знание человеческой природы.

И друзья, и враги — все постарались обогатить опыт познания человека. Будем им благодарны за такую ценную науку, она в будущем поможет избежать многих ошибок. Знать человека — какое великое достижение!

243. (Апр. 16). Дух вырваться хочет из железного кольца плотного окружения, ибо томится и мучается в нем. “Ибо все суета и томление духа”. Зрячий томится, слепой благоденствует. Вопрос: что лучше — томиться ли, прозревши, или быть довольным в слепоте? “Ибо во многой мудрости много печали”.

Но почему же тогда мудрый стремится умножить мудрость, зная, что тем самым “умножает и скорбь”? Но Сказано также, что “радость есть особая мудрость”, то есть мудрость приносит не только скорбь, но и радость. Но радость эта не от мира сего, радость эта совершенна.

Высшие Сферы Надземного Мира звучат радостью, не сравнимой ни с чем на Земле. Коснувшись ее, уже невозможно ее променять на несовершенную, непрочную и преходящую радость земную.

244. (М. А. Й.). Сколько несбывшихся Обещаний! Отчего? Оттого ли, что План изменился, или восприятия были неверны, или Обещавшие не исполнили того, что было Обещано? Следует подумать над этим. Есть и еще одна причина: Апостолы ждали Прихода, ибо Сам Сказал, что Придет. Надежда была дана. Не для того ли, чтобы она была Факелом Света, устремляющим в будущее?

А Обещанный Приход все равно состоится, только не в тех деталях, в которых его ожидают последователи Христа.

245. (Апр. 17). В сущности говоря, весь Путь заключается в расширении сознания, и ноги тут ни при чем, то есть не внешним движением, но внутренним состоянием определяется продвижение по Пути.

Это не так уж трудно понять, и все же, несмотря на простоту и доступность этого понимания, люди в поисках Света всегда стремятся куда-то, чтобы где-то вовне, но не внутри себя найти этот Путь, но давно уже Сказано, что “Царствие Божие внутри вас есть”, и ходить никуда не нужно, и искать не нужно нигде, как только в глубинах своего собственного существа. Все поиски вовне не приводили ни к чему. “Аз Есмь Путь, Истина и Жизнь”, но “Я в вас, а вы во Мне”, и следовательно, искать надо внутри.

Можно ли искать в книгах? Книги помогают раскрытию своей собственной сущности. Так, от неизбежности самопознавания никуда не уйти. Давно уже Сказано и о сокровище сердца. Ныне к нему добавляется “Чаша” — носитель и хранилище всех накоплений, и как достижение будущего — огненные центры. Все заключено в человеке.

Высшее создание Космоса содержит в себе все. Человек есть Альфа и Омега Сущего. Можно искать и на Далеких Планетах, но никуда не уйти от самого человека — носителя всех постижений и знаний, которые были, есть или будут.

246. Много тайн в жизни Архата. Много Знают Посланники Наши. Мерою сознания окружающих или тех, кого Встречают Они, будучи в миру, не определить и не увидеть Их глубины, и не проникнуть в тайны Их жизни и связи с Иерархией Света. Одно можно сказать: Их жизнь течет под знаком необычности и чудесности. Пусть зрячие знают и видят, что для Нас невозможного нет, по крайней мере, в обычном понимании этого слова.

247. (Апр. 18). Четкость и законченность мыслей, касающихся Учения, явленные во сне, показывают, насколько в Тонком Мире сильны мысли, принятые и утвержденные в бодрствующем состоянии. Они будут сопутствовать ушедшему с плана земного и после освобождения от плотного тела. Это его друзья или враги, в зависимости от природы этих мыслей.

Соблюсти мысль — основное задание ученика. Мысленные накопления — его неотъемлемое достояние. Именно не случайные, но продуманные мысли становятся спутниками перешедшего в тот мир духа.

Особенно сильны мысли привычные, вкоренившиеся в сознание их породителя. Они либо вознесут его кверху, в Высшие Сферы, либо низвергнут в низшие слои астрала. Возносит и низвергает мысль. Невидимая и отрицаемая на Земле, главенствует она в Мире Надземном, ибо там все движется мыслью.

248. Напутственные молитвы об отходящем с Земли говорят о нужности напутствия. Действительно, можно напутствовать вновь перешедшего в Мир Тонкий, как бы намечая его первые шаги. Конечно, истинное напутствие сообразуется с характером и природою освободившегося от тела духа. Хороши и молитвы.

Проснувшись от сна (после ухода в Тонкий Мир), он может реализовать посланные ему мысли, и они облегчат его путь. Часто умершие являют полную растерянность и неумение ориентироваться в новой обстановке. Напутствие может многому помочь и многое облегчить.

249. (М. А. Й.). Люди, в большинстве своем, уходят в тот мир совершенно не подготовленными к его условиям. Помощь со стороны тех, кто знает, будет весьма нужной. Помогайте везде, где можете помочь, где может мысль пролететь.

250. (Гуру). Четкость, ясность и краткость выражаемых мыслей доступна немногим. Это качество мыслей можно еще углублять, и до такой степени, чтобы мысль приобрела краткость чеканной формулы.

Обратите внимание на чеканную формулировку мыслей Христа. Пусть многие из дошедших до нас искажены, но, даже несмотря на это, чувствуется все же чеканность и ясность, позволяющая этим формулам как бы врезаться в сознание. Надо учиться мыслить четко, кратко и красиво.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran11.htm


Рецензии