Когда бы НЕ было добра. ч. 1-4. Да, жизнь - игра

Когда бы не было добра,
то зло бы злобой не считалось,
а зло со злом лишь только б дралось
всю жизнь с утра и до утра.
Всё б выясняли, кто же злее,
и, если б стало зло добрее,
его бы гнали со двора,
когда бы не было добра.
Но, к счастью и по божьей воле –
добро в душе, добро на воле
всегда злу противостоит,
хоть злобу зло в себе таит.
Мы от добра добро не ищем,
ведь, где добро, там жизнь и чище,
и злобы меньше у людей,
добрей становится злодей.

Но, зло порой многообразно,
на вид, бывает, и прекрасно,
а изнутри всё прёт аж злом,
но, к счастью,  мы живём с добром!
Всё это – присказка, а сказка –
всегда читающим подсказка,
как им конкретно поступить,
чтоб зло при встрече победить.
Конечно, в том нужна отвага
и мастерство, и даже шпага,
злу чтобы противостоять,
но, главное, не уступать.
Не делать вид, что всё нормально,
мол, не страдаю я морально,
мол, не касается меня,
мол, не хочу я злить тебя.

Мол, это зло не так уж страшно,
мол, даже более мне важно.
Чем меньше знаешь – крепче спишь,
когда, мол, это зло не злишь.
А то ведь зло порой стозевно,
да и к тому же очень нервно.
Не стоит, значит, злить его –
беды дождёшься от него.
И вот – бочком проходишь мимо,
когда тем злом добро гонимо.
А зло стозевное растёт –
добро зубами достаёт,
шипя и как бы подгоняя,
в тупик, тем самым, загоняя.
А в тупике, чего уж врать,
легко уже добро сожрать.

Да, жизнь – игра, как говорится,
в которой – кто-то храбрый рыцарь,
а кто-то духом слаб,
когда с ним вдруг случается беда.
Хоть жизнь – игра,
игра не в карты,
где концентрация азарта,
где заманухи вроде – приз,
потом на кон поставишь жизнь.
Азартных игр в стране немало,
от них и злобы больше стало.
Зло невозможно обыграть,
а, значит, смысл какой – играть?
Да, нужно больше позитива
от всех друзей и коллектива,
чтоб зло не только одолеть,
но, не давать ему наглеть.

Что выше сказано – известно,
там место присказке уместно.
Пора уж сказку говорить,
дверь потихоньку приоткрыть,
в проблему погружаясь мерно,
как в море входят постепенно,
касаясь осторожно дна,
чтоб не сгубила глубина.
Когда внезапно под ногами
дно обрывается местами,
то в душу бьёт такой испуг,
что аж захватывает дух.
Но, кто привык со злом сражаться,
тот будет на плаву держаться,
чтоб выдержку не потерять,
искать опору и нырять.

И вот, найдя опоры точку,
сгруппироваться как бы в «бочку»,
и «пробкой» вверх себя «стрельнуть»,
чтоб мир к добру перевернуть.
Тут зло опешит – и понятно:
добро ведь встретить  неприятно,
когда его совсем не ждёшь,
а ты за горло зло берёшь.
Пусть извивается и лает,
пусть зло стозевное страдает –
оно должно уже понять,
что нужно на себя пенять.
Не нужно нам сгущать в том краски,
зло побеждать не только в сказке
должны – важнее наяву
нам противостоять ему.

Ведь каждый знает:  зло – опасно,
зло уговаривать – напрасно,
хоть побеждать и нелегко,
добро должно быть с кулаком.
Но, понимаете вы сами –
добро должно быть с кулаками,
чтоб слева или справа дать,
не уговаривать, не ждать.
Не думать: стОит ли – не стОит,
и что зло это успокоит?
А, может быть, перетерпеть,
в другую сторону смотреть?
Быть может, злу вдруг стыдно станет,
на этот раз, вот, не обманет?
И на лицо – приятный вид
и, вроде, правду говорит.

Но, в этом – да, уже не прав ты,
зачем же злу слова-то правды?
Ему «подставить и послать»
как оба пальца «об.сосать».
Пока мы с вами рассуждали,
вот зло пришло опять – не ждали?
Мы зло все никогда не ждём,
ведь мы с добром всегда живём.
А зло внезапно и коварно
в масштабе даже планетарном,
ну а, тем боле – меж людей,
когда является злодей.
Он сразу как бы в душу лезет
и тот, кто слаб, кто славой грезит,
и тот, по жизни кто простак,
всяк попадает с ним впросак.


Рецензии