Чёрная мама-53
Облёт аэродромов.
Прилетел Сидоров Михаил, инженер АиРЭО*, из Тамбова. 45 лет, улыбчивый, коммуникабельный. Бортмеханик Владимир подписал договор с лётной школой и уже послезавтра начинает обучать своих подопечных, прибывших из Кировограда, где они в лётном училище обучались на бортмехаников.
Сегодня я облётываю аэродромы с короткими ВПП, со мной летят Владимир и Михаил.
Водитель подвёз нас прямо к самолёту Cessna-172, возле которого стоял улыбающийся… Итан Каноса.
-Доброе утро, сэр! К выполнению задания готов.
-Тогда по местам,-я сел впереди справа, где тоже был штурвал, ребята сзади, самолёт 4-местный.
Летим на 80-том* эшелоне и любуемся открывшимися красотами, большими и малыми зелёными островами, впечатляющим морским простором. До аэропорта Куйо мы долетели за 2 часа 10 минут. Итан виртуозно «притёр» свой самолётик к полосе, длина которой 1524 метра. Это самая большая из предложенных к облёту ВПП. Подходы открытые, есть КБП*, то есть проблемы для взлёта и посадки Ан-24 отсутствуют.
Аэропорт Сикихор на одноимённом островке, южнее большого острова Себу, длина полосы 1250 метров, заход с прямой без помех, поэтому нажал кнопку «Радио»:
-Вышка, заход с уходом, дальше по плану.
Теперь летим на остров Минданао, вернее, на островок Камигуин, находящийся севернее его в 10 километрах. Это самая дальняя южная «точка», ВПП=1177 метров, концевые полосы безопасности, свободные подходы.
Пока Каноса заправлялся, мы втроём прогулялись по аэродрому. Приличный аэровокзал, на перроне с десяток небольших самолётов, до 10 мест. Аналогичных Ан-24 не наблюдается. Нашли небольшой ресторанчик, заказали и для Итана, вскоре подошедшего. Накормили вкусно и недорого.
Летим дальше, на Бантаян, который находится северо-западнее большого острова Себу в нескольких километрах. ВПП=1200 метров, свободные зоны подхода, концевые полосы безопасности, Итан также сделал заход с уходом, оценили всё сверху и взяли курс на Билиран, расположен северо-восточнее острова Лейте.
Да, а вот здесь проблемная грунтовая полоска, длиной всего в тысячу метров. В дождь и после него здесь делать нечего, пока не просохнет. Даже сейчас видны колеи от лёгких самолётов, что говорить об Ан-24.
Отсюда до Катбалогана, следующего аэродрома нашей инспекции 50 километров. Он построен на небольшом островке, рядом с островом Самар. ВПП=1300 метров, бетон, глянем сверху на подходы и без посадки в Кларк, до которого по расчёту лететь 3 часа. Убедились в отсутствии помех для взлёта и посадки нашего
21-тонного лайнера и взяли курс на солнце.
Картинка в лучах заходящего солнышка изменилась, мир архипелага стал ещё таинственней и загадочней, золотом отливало Южно-Китайское море.
-Итан, шесть часов уже штурвал крутишь, отдохни, оставшиеся три часа я поработаю.
Рули были хорошо оттриммированы*, поэтому с пилотированием проблем не было. Оглянувшись назад, увидел, что Володя с Мишей, убаюканные негромким жужжанием мотора, уже сладко спали. Итан тоже задремал, но время от времени просыпался и поглядывал на меня. Я же с удовольствием управлял этой послушной машиной.
И вот мы уже летим над Лусоном. Небольшие города, посёлки, мчащиеся по дорогам машины.
Я тронул рукой Каносу, тот проснулся:
-Итан, мне приходилось летать на Як-18, для меня не будет проблемой зайти и на Сессне, но ты контролируй заход и посадку и если что-то не так, бери управление в свои руки,-тот кивнул.
Но всё вышло, как надо и посадка получилась неплохая, помнят глаза и руки.
-Итан, спасибо тебе за блестящее выполнение основной поставленной задачи-вернул нас туда, откуда взял.
-Не стоит благодарностей, сэр! Это моя работа. У меня вопрос, разрешите?
-Задавай.
-Завтра будут тренировки?
-Нет, завтра отдохнём, продолжим послезавтра. Ты и так сегодня накрутил почти девять часов, да и стартовое время около одиннадцати.
Вова с Мишей после посадки даже не проснулись и были ошеломлены, увидев, что находятся уже в аэропорту.
Каноса уехал на своей машине, а наш водитель Натан доставил нас до виллы за 10 минут.
Свидетельство о публикации №125010905994