Kri evija Россия vij i viй

"Принося свет во тьму"-«Из тьмы к свету пришедшие» ... виракочи. Та же корневая конструкция: Ви-ва-вы- Ва-ва. Действительно, даже если именно кривичи с их первопредком Кривомъ и отражены в Ригведе под именем Криви ;;;;;; kr;vi m., то к славянам, вернее, ко всем славянам, это, якобы, никак не относится, так как, всё-таки, Ригведа знает именно этноним Криви ;;;;;; kr;vi m., а не этноним славяне (праслав. *slov;ninъ, мн. *slov;ne, ст.-сл. слов;не) в форме ;;;;;; ;r;va;a. Тем не менее, в Ригведе, что бы там ни возражали, мы имеем один из первых фактов фиксации славянских этнонимов за пределами собственно славянского мира. ;;;;;; kr;vi т. – это синоним ;;;;;; ;r;va;a т., то и этноним кривичи–синонимэтнонимаславяне (праслав. *slov;ninъ, мн. *slov;ne, ст.-сл. слов;не). Это не должно удивлять. Известно, что ильменские славяне имели два этнонима: слов;не и ильмене.«Krievija» — название России в латышском языке.В славянских языках этот корень – *kri- – связан с лексикой, опосредующей понятия родник, источник, а также и сосуд – это *krina/*krinъ, далее *krinica ‘родник, колодец’.Криве Русь(ъ_ - Kri;evija - Кри (Исток) ве (Тёмная сторона жизни) - Русь - Место освященное солнцем. Т.Е Исток тёмной стороны жизни освещённый солнцем. Русь Kri;evija. Освещённый светом тёмный источник. Огненное око Вии и Вия. Виивия. Виявии. Яви в Нави. Нави в Яви. Божественный огонь скрытоявности. Как и явноскрытости. В открытости. В обоюднооткрытости. Чудоюдности. В близких отношениях необходима обоюдная открытость, которая неизменно вызывает переживание уязвимости. Истина рождается лишь в полной обоюдной открытости.

Простота – это образ подлинной правдивости истинного.
Нравственное отношение к свободе проявляется именно в открытости взаимного общения, которое раскрывается без принуждения, на основе любви и разума.
Решающим признаком свободного состояния является вера в свободу. Из этого и возникает надежда на будущее.
Свобода может быть сохранена только при готовности к совместной деятельности даже с противником.
Свобода единичного человека – это при условии, что все люди будут свободны, – возможна лишь в том случае, если она может существовать наряду со свободой для всех остальных.
Свобода возникает только с изменением человека. Ее нельзя создать посредством институтов, насильственно введённых в сообщество не претерпевших изменения людей.
Человек – если он хочет остаться человеком – должен постоянно совершенствоваться посредством собственного сознания.
Человек становится тем, что он есть, благодаря делу, которому он служит.
Человек имеет два притязания: во-первых, на защиту от насилия; во-вторых, на значимость своих взглядов и своей воли.
Человек всегда больше того, что он знает о себе. Он не одинаков во всех случаях, он есть путь.
Жизнь человека как такового в мире определена его связью с воспоминанием о прошлом и с предвосхищением будущего.
В образовании как форме жизни его стержень – дисциплина в качестве умения мыслить.
Протоутончённость культуры – это, прежде всего, аристократизм духа.
Вера может быть бесконечно разнообразной по своему содержанию, однако общим для верующих является глубокая серьезность в понимании необходимой справедливости.
Пока мы живем, мы надеемся.
Все великие духовные свершения происходили потому, что предпринимались попытки совершить невозможное.
Долг перед отечеством гораздо глубже, чем слепое повиновение тем или иным правителям. Отечество уже не отечество, если разрушается его душа.
Момент – единственная реальность.
Душа пейзажа, дух стихий, гений каждого места откроются любящему взгляду на природу.

Немецкий философ

*   *   *
С древнейших времен люди ценили и уважали человеческое достоинство и честь. Честь ставилась выше даже жизни. За честь боролись, за нее мстили. Со временем люди перестали биться на дуэлях за сохранение своей чести и достоинства. Но и в современном мире с самого раннего детства нам прививают понятие чести и достоинства. Человек честный не поступается своими принципами в угоду окружающим. Человеческое достоинство воспевается писателями и поэтами. И сегодня честь и достоинство это непреходящие ценности. В источниках честь рассматривается как единое, целостное объединение всех энергий человека Силой Чи для усиления и контроля его жизненных процессов. Честь также называют энергоинформационной моделью реальности каждого человека. Честь это связь с источником всего. Честь---Чи(энергия Жизни) Есть(Имею)=Честь. Животворящая энергия "ЧИ", исходящая от "ОТ-ЧИ" ОЧИ, являет собой ОГОНЬ. Кри-ви-чи. Честь – это энергия чи или ци. К пример: Старшие являются паразитами, которые поглощают энергию-честь (по принципу) у военнослужащих с меньшим званием. Это НЕЧТО - НИЧТО контролирует нас через нас. Но принципиально как и верно мы должны контролировать это НЕЧТО - НИЧТО. "ЧЕСТЬ" показывает, что в человеке "ЧИ"-"ЕСТЬ". Честь - это этическое и вне системное понятие, которое связано с оценкой таких качеств личности, как верность, справедливость, правдивость, благородство, правдивость. Честь — это высшее проявление порядочности человека, его стержень. ...Честь и честность. Русичи Кривичи по характеристикам и с отчеством на ич это честность, то есть – самотождественность, последовательность и ответственность – важнейшие качества, обеспечивающие эволютивную направленность потока его маго-сознания.

В то же время, степень этой самотождественности формирует в нем и особую характеристику – честь, являющуюся, таким образом, «энергетическим эквивалентом», мерилом собранности и постоянства потока его проявления.

Другими словами, для Криве -мага честность как внутреннее качество и честь как стояние являются не просто этическими категориями, но совершенно осязаемыми факторами, влияющими на его общую успешность и эффективность.

Этимологически эти термины восходят к смыслу «почёта», «сочастия», то есть – определения своих внутренних характеристик и следования им. Соответственно, быть честным невозможно без знания себя, идентификации своих эссенциальных качеств. Поэтому, просто «следовать» первым попавшимся внутренним тяготениям и стремлениям – совершенно не обязательно означает иметь честь, поскольку эти стремления вполне могут иметь деструктивную природу.

Именно для того, чтобы описать состояние сознания, следующего своим действительным характеристикам, и вводятся понятия «скрытого света», «Эпинойи»,  «авгоэйдоси» и других «идеальных» источников «видения» собственной природы. Общей характеристикой этих понятий является их «скрытость», необходимость поиска и открытия в себе своих высших сущностных качеств.

С этой точки зрения становится очевидным, что действительно честным может быть только довольно развитое сознание, умеющее «отличать зерна от плевел», а потому честь – это не то, что присутствует в существе с самого начала, но то, что необходимо взращивать и завоевывать.

Соответственно, становится понятным и то, что если на первоначальных этапах развития «путеводной звездой» развития является качество совести (это слово означает со-весть, то есть – «совместное» знание, ощущение, приходящее как бы «извне», из «высших», еще не познанных слоев сознания), то по мере развития оно заменяется свойством чести, то есть – уже осознанной и оформленной опоры на свою природу.

Характеристика чести, таким образом, является фундаментом и условием для проявления и наращивания следующей энергии – Барака , причем если честь означает внутреннее эволюционное стремление, то мастерство – его «внешнее» проявление. Из сказанного очевидно, что индуцировать эволюционные изменения вовне может лишь тот, кто обрел устойчивое и направленное движение в самом себе, причем это условие, снова-таки, является не умозрительной категорией – но конкретным энергетическим фактом. Именно поэтому энергия мастерства имеет еще название «цдака», «благочестие», то есть – «честь, направленная на благо», или, другими словами – внутреннее развитие, индуцирующее развитие вовне. Хорошо известно, что эту энергию невозможно сымитировать, что именно по способности индуцировать развитие в других можно судить о степени развитости путника. Можно сказать, что успешный путник «индуцирует честь» в своем окружении, способствует нахождению другими путниками своих качеств и стремлению им следовать. В этом смысле честь «заразительна» так же, как и другие конкретно-энергетические составляющие существа маг.

Маг должен понимать, что его поиск, его усилия, его борьба в любом случае не ограничиваются им самим. Идентифицируя свою природу, приводя в соответствие текущий поток своего сознания его сущностным характеристикам, маг осуществляет как микро-, так и макрокосмическое действие, способствуя гармонизации сознания как такового. Чем честнее маг с собой, чем четче он видит свои характеристики и следует им, чем более он ответственен и безупречен, тем больше и его вклад в общее «очищение» мироздания, и именно потому так часто и повторяют, что совершенствование мира нужно начинать с совершенствования себя.

*   *   *

Хардаш Рукмидт, к чему эти гнусные намеки, странные фантазии, братан, а как же,, бытие определяет сознание,, или у вас наоборот??!! И не надо, братан этой инфернальности, ухода в декадент и дуализм правого толка . как сказал Фома Аквинский ,, fangustis morituri klimentius basilus te salutant,, это вам, братан, намек, сам знаете. Очень советую прослушать,— Гектор Берлиоз CCG 208 фа диез мажор, тогда поймете ошибки, и не надо дуть гнусь и дурить наших. С уважением.

Павел Мисавин-Святкин   09.01.2025 20:18   

Да! Наоборот. Хотя это не очень корректно как суть.Ситуация же в целом иная... более спецефическая. Я, идущий по формуле прошлое впереди. А будущее сзади.Бытие не определяет сознание.Правильнее небытие... К примеру: Предки ушли, а их дела определяют текущие "дела". То есть тех, кто уже мертв или доходит (по Вернадскому). И этот событийный узел никто не в силах развязать. И всё только через то, что бытие определяет сознание, а не сознание бытие, в смысле небытие. То есть формула вождя Ульянова-Бланка. Закон отрецания отрицания. То есть единство и борьба противоположностей. Так он (что не порадоксально) самый великий умершвлёный и по сей момент текущего сига дествительности влияет, как и прочие паче с ним. И это факт. Но ещё не наука. Два как минумум факта - это уже факт к аналитике, как и наука. Лучше три...к разу факта. Агония по смерти текущего момента.
Высказывание «Бытие определяет сознание» имеет двусмысленный характер. Оно может означать, что сознание определяется бытием или, наоборот, бытие определяется сознанием. С точки зрения марксизма, исходным положением исторического материализма является то, что «не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Другими словами, в обществе, как и в природе, бытие, материальная жизнь является первичной, определяющей по отношению к жизни духовной, к сознанию.Однако не всегда бытие определяет сознание. Сознание порой вызревает вопреки бытию и начинает его менять. Например, бытие определяет сознание у животных и у детей на этапах созревания личности: в детсадовском возрасте, в школе. Чем старше и умнее становится человек, тем в большей степени его сознание определяет бытие. Непосредственное (потустороннее) сознание детей ключ - ко всеисточнику
всякого Вся, как и по вся. КОНГРУИТ. (Академик Ломоносов сказал...)Путь Кривича - это путь и только Кривича и потом только Кривича. Но это не для средних умов. А независимых от системы сознаний. Ты один из них?!. Нет. Проходи мимо.Да. Задавайся правильными вопросами. И сам же отвечай на них. Если это не так то это суть работа неправильного мышления. Моё же дело отыскать и указать, как и распознать вектор направления к правильному мышлению самому к себе, как и от себя к тем кто обоюдно со мной. И никакого гнуса... Внутренние инструкции и никакой фантазийной ахинеи.Congruit Universa – великая, ныне почти забытая цель Коперника, Галилея, Ломоносова, Вавилова и других отцов науки, настоящих исследователей. Они мечтали найти общие, системные сущности, определяющие строение мира и взаимоувязанность в природе.
В результате долгой и очень напряжённой исследовательской работы удалось открыть эти фундаментальные сущности мироздания. Более того, удалось описать их свойства, законы и устройство (не внутреннее устройство, а именно устройство, так как они и есть внутренность всего).
Ломоносовское "конгруит универса" - всё согласуется со всем - единственный стопроцентный фильтр лжи. ...
переводе с латыни это означает - все согласуется со всем!Эту фразу любил использовать близкий друг и сподвижник Петра 1 и наставник и защитник Ломоносова,вице-президент Святейшего Синода Феофан Прокопович ,один из талантливейших и умнейших людей тех времен...
Один тут уже недоакадемик так же высказался по этому поводу. Можешь ознакомится:

Просто бред

Александр Слуцкий.

Так этот брет он в ваших головах. За сим всего не одушевлённого вам.

С уважением, Н. Рукмитд

Николай Рукмитд-Дмитрук   09.01.2025 21:26

Колян, рад , что вы..Вижу, как крупный ученый ваши мудрые намеки, однако... ваша главная ошибка,— вы подменяете основания в постулатах, не увлекайтесь схоластикой дуализмом правого толка т.к. это приведет вас, братан, к ярому сионизму. Сочувствую , братан, вашим душевным терзаниям, будьте добрее к нашим, сам знаете. С уважением.

Павел Мисавин-Святкин   09.01.2025 21:50

Ваш инсинуации мне до фени в прамом и переносном смысле. Я сам по себе. Нет таких понятий как сионизм,гитлеризм и пр. Есть только Русь! И инопротечь... Я разбераюсь с инопротечью. Остальное производное того что я уже указал. Так я знаю от боли... мира который во зле...Статус же научного сотрудника ко мне не пременим. Я зодчий а не преторианец.

Николай Рукмитд-Дмитрук   09.01.2025 22:51

Это я не вам пишу, а тем, кто прочтёт эту муть, не поймёт и подумает, что это что-то очень умное

Александр Слуцкий   09.01.2025 23:47

Они же не дети, сами за себя ответить могут. Или ты у них секретарь? Смешно! Как мать Тереза? Это тебе не делает чести. Ты поигрываешь материалом. Не более... Ступай куда шёл. Мимо, в смысле. Не до тебя мне... Порожняки гонять не намерен! Адьё!

Николай Рукмитд-Дмитрук   10.01.2025 06:40

Я пишу о вашем тексте, а вы переходите на личность. Это означает, что вы не только пишите муть, но еще и дерьмо по-человечески.

Александр Слуцкий   10.01.2025 07:56

Дерьмо - распространенный вариант в британском и ирландском английском. Как жаргонный термин, дерьмо имеет много значений, в том числе: бессмыслица...глупость, что-то малоценное или некачественное, банальное и обычно хвастливое или неточное высказывание или презренный человек. Оно также может использоваться для обозначения любого другого существительного в целом или как выражение раздражения, удивления или гнева.
Тогда только и остаётся сказать в ответ тебе секретарь: От дерьма и слышу!раздражайся, удивляйся и гневись...Туда тебе и дорога!

Николай Рукмитд-Дмитрук   10.01.2025 09:33

Коннотация, которую надежно несет в себе дерьмо, заключается в том, что его референт обладает некоторой степенью эмоциональной напряженности для говорящего. Обижаются ли на это слово, сильно зависит от слушателя и ситуации и зависит от возраста и социального класса: носители языка пожилого возраста и те, кто принадлежит (или стремится к этому) к более высоким социально-экономическим слоям населения, как правило, используют его более приватно и избирательно, чем молодые и более рабочие воротнички.
«Дерьмо» считается Канадским советом по стандартам вещания «грубым, оскорбительным словом, предназначенным для взрослых» и допустимым для трансляции только после 21:00.
Первым человеком, который произнёс слово «дерьмо» на британском телевидении, был Джон Клиз из комедийной труппы «Монти Пайтон» в конце 1960-х годов, согласно его собственной надгробной речи в честь Грэма Чепмена. Однако это не подтверждено независимыми источниками.
Слово «Дерьмо» становится всё более приемлемым на американском кабельном телевидении и спутниковом радио, которые не регулируются Федеральной комиссией по связи. В других англоязычных странах, таких как Канада, Великобритания, Ирландия, Австралия и Новая Зеландия, это слово разрешено использовать на телевидении регулирующими органами каждого региона, если оно используется в позднее время, когда молодые люди не смотрят телевизор. «Дерьмо» было одним из первоначальных «семи слов, которые нельзя произносить по телевизору».
С тех пор это слово (а также многочисленные изображения фекалий на экране и дефекация) стало неотъемлемой частью «Южного Парка». В различных эпизодах также появляется персонаж мистер Хэнки, который является разумным куском экскрементов. В других сериалах Comedy Central, а также в программах других кабельных сетей, включая FX, TBS и, начиная с марта 2014 года, Adult Swim, также регулярно используется слово «дерьмо». Эпизоды сериала «Грейсленд» на телеканале USA тоже.
Использование термина «дерьмо» (или других грубых слов, используемых в данной местности) вместо фекалий или экскрементов во время кампаний и инициирующих мероприятий является преднамеренным аспектом подхода к полной санитарии под руководством сообщества, целью которого является прекращение открытой дефекации, серьёзной проблемы общественного здравоохранения в развивающихся ( недоразвитых)странах как и в головах( которые гаввах).

Термин Гаввах — иудейское слово. Слово «гаввах» пошло от древних ритуалов-жертвоприношений. Когда животное (а то и человека) убивали с максимальным причинением ему страдания. И именно в получении гавваха и его дальнейшем использовании в эзотерических ритуалах был смысл жертвоприношений, а вовсе не в том, чтобы «задобрить богов», как пояснялось непосвящённым. Времена меняются, однако, дикие нравы никуда не уходят. Сегодня жертвоприношения и сбор гавваха поставлен, что называется, на поток.

Именно с целью сбора гавваха на нашей земле до сих пор присутствует такая дикость, как поедание людьми плоти других живых существ. В Библии есть слова где сказано: «Пейте кровь Мою и ешьте тело Моё»..Причём сбор гавваха идёт в двойном объёме — как с животных, которых убивают, так и с людей, которых тоже «убивают» такой пищей, только немного медленнее. При употреблении мясных продуктов тело человека неизбежно разрушается, и в процессе этого также выделяется дерьмо ( гаввах). Кому это выгодно, и кто является организатором этого глобального ритуала по сбору гавваха с населения планеты — вопрос остаётся открытым…

Николай Рукмитд-Дмитрук   10.01.2025 10:14

Ха-ха-ха, знаток иврита! Таблетки принимайте от шизофрении.

Александр Слуцкий   10.01.2025 14:37

Читай "Дианетику" Хаббарда.Идиот!Может поможет! Хотя сомневаюсь.Горбатого только могила исправит...

Николай Рукмитд-Дмитрук   10.01.2025 19:06

Хаббарда только идиоты и читают

Александр Слуцкий   10.01.2025 23:37

Предсказуемо. Такой ответ я и ожидал...Дурь она и в Африке дурь.

Николай Рукмитд-Дмитрук   11.01.2025 00:07

Хардаш Николя, зря вы агностицируете, старайтесь думать сами, не слушайте аскаридов типа HOW, опять вас, братан, они обманут, до еще и заделают по самые помидоры... сам знаете. Делайте нашим добро... и будет вам благая весть, См. Еванг. от Матфея... С уважением.

Павел Мисавин-Святкин   10.01.2025 20:47

Ты не понимаешь... Я не то что бы не могу сойти с вектора. Я не схожу с вектора. Без вариантов это. Не надо втягивать меня в инициацию «рукопашки». Не тем... не этим... не ёщё каким. Просто не лезьте под ноги. И будьте уважительны. Я вам не чем не обязан. Не трогайте списки. Они не про вас. Не по рылу пайка. Выражаясь по дворовому...Прочли. Не твоё? Проходи мимо. Всё просто как баранка. Не ставьте меня в ситуацию «Казус белли».Как впрочем и в ситуацию без формального повода... . Я не схожу с вектора. Для меня это непозволительная роскошь. И дело не в том что я обещал Чагину не драться. *Анти Kerker - который Уроборос, мной уже помечен и труд оный по «маркировке» закруглён… Пульсе;й де-ну;ра (арам. ;;;;; ;;;;; (Мидрашит…) в смысле Мандражи;рует… Традиция «огненные розги» подчёркивает, что человек, призывающий на другого гнев суда, попадает и сам под его пристальное внимание, и, если «жертва» невиновна, наказание падает на призвавшего. Вот только кто это? Те или эти… Эти или те? Тот или этот?... Пр. В общем, рекомендую не рекомендуя. На само усмотрение это…

Николай Рукмитд-Дмитрук   10.01.2025 23:13

Пульса де-нура

Пу;льса де-ну;ра, правильней во мн. числе Пульсе;й де-ну;ра (арам. ;;;;; ;;;;;, «удар огня»; слово «пульса», как и русское «пульс» (удары сердца), заимствовано из латыни) — образное выражение в талмудической литературе, означающее «болезненное наказание на уровне нефизического, сущностного мира».

Метафизика иудаизма последовательно использует понятие «свет» для описания явного присутствия Бога, Его атрибутов (справедливость, истина, гармония) или Его эманаций, духовных сущностей (ангелы, духи, души). Свет рассеянный — праведнику (псалом 97), Народ, идущий во тьме, увидел великий свет (Исайя 9). Отсюда следуют метафизические понятия «тьма» — «невидимое, пугающее или непонятное для человека проявление Бога» (ведь тьмой (окажется) День (суда) Единого, а не светом! — Амос 5) и «огонь» — «невыносимое, сверхчеловечески сильное или болезненное присутствие Бога» (ибо Единый, Бог твой — огонь пожирающий он, Бог ревностный — Втор. 4:24; а выглядело достоинство Единого как огонь пожирающий — Исх. 24:17).

Мидраш (поэтическое толкование основ иудаизма, ок. IV в. н. э.) использует понятие «огонь, пожирающий (всякий другой) огонь» (ивр. ;; ;;;;; ;;, эш охла эш) для описания абсолютного, невыносимого для всего материального, очищения духовной сущности: Пришёл Моше к реке, состоящей из огня, пожирающего огонь, в которую окунаются ангелы, прежде чем предстать перед Всевышним, Благословен Он (Псикта Раббати 20). В том же мидраше (духовный) свет Творца защищает Моше от (духовного) огня ангелов. Таким образом, соотношение метафор сохраняется: свет защищает, огонь поражает.

Ранняя каббалистическая литература — сборники Хейхалот (II в. н. э. и далее) — также используют «огонь, пожирающий (всякий другой) огонь» как метафору для уровня духовности, невыносимого для материи и недостатков смертного тела: Ханох (Енох), прежде чем стать ангелом-секретарём (метатро;ном) Творца, видит несметное воинство духовного мира, состоящее из огня, пожирающего огонь.

Средневековая литургия (пиюти;м) называет самого Творца «огнём, пожирающим огонь».

Следуя традиции антропоморфизма (говорит Тора на языке людей — Брахот 31б), мудрецы Талмуда часто описывают Творца Вселенной как царя, а его духовные создания — ангелов — как министров и царедворцев. Подобно царедворцам того времени, ангелы часто приговариваются к «телесным» наказаниям, которые описываются как порка «огненными розгами» — пульсей де-нура. Разумеется, традиция понимает такое описание иносказательно, как попытка передать человеческим языком непередаваемое.

В рассказах мудрецов такому наказанию подвергаются уже упоминавшийся метатрон Ханох, архангел Гавриэль (Гавриил) и даже пророк Элиягу (Илья).

В риторике мудрецов этот оборот используется также и в отношении людей, для описания духовного гнева или порицания: «был бы здесь Леви — побил бы он тебя огненными розгами!», говорит р. Хуна своему коллеге (Бава Мециа 47а). Здесь Пульсей де-нура — не ритуал, а выражение.

Книга «Зо;ар» — каббалистический комментарий к Торе — даёт следующее пояснение к словам «и перед святилищем Моим трепещите» (Лев. 19:30 и 26:2): «силой этого трепета дано разрешение огненной розге (пульса де-нура) хлестать тех грешников, которые не соблюдают заповеди Торы».

Устоявшееся выражение «огненные розги» применяли к людям и в средние века. Один из крупнейших каббалистов Прованса, РаАБАД (р. Авраам бен Давид; современный термин «каббала» изобретён его сыном, р. Ицхаком Слепым) — говорит о своём оппоненте Маймониде): «если бы (мудрецы древности) были живы, они высекли бы его огненными розгами».

Следует подчеркнуть, что во всех упомянутых источниках это выражение не ассоциируется с проклятием или с каким-либо земным действием.

Обряды отлучения и проклятия

Еврейской традиции знакомо явление «проклятия праведника». В Библии (II Цар. 2:24) пророк Элиша (Елисей) «проклял именем Всевышнего» подростков, насмехавшихся над ним, и они немедленно были разорваны медведями. Талмуд (Моэд Катан 16б) приписывает Богу слова: «Я правлю людьми, а кто правит Мной? Праведник! Ведь Я принимаю решение, а тот его отменяет». Мидраш (Танхума Вайера гл. 19) говорит: «праведники соблюдают предписания Всевышнего, а Всевышний претворяет в жизнь их решения».

Об одном из первых каббалистов, р. Шимъоне бар-Йохай (II в. н. э.), рассказывают (Талмуд, Шаббат 34а), что, выйдя из пещеры, где скрывался от римлян, он отыскал доносчика, который предал его, и обратил его взглядом в груду костей.

С развитием «практической каббалы» в конце средневековья появляются упоминания и описания мистических молитвенных обрядов, призванных обрушить на провинившегося человека гнев небесного суда. В соответствии с базисными монотеистическими представлениями, этот обряд не «управляет» Божьим гневом, а представляет собой как бы апелляцию в суд Божественной справедливости. Информация о способе проведения такого обряда не разглашается, и каббалист, если он решает провести его, делает это по собственному разумению и под свою ответственность. Традиция подчёркивает, что человек, призывающий на другого гнев суда, попадает и сам под его пристальное внимание, и, если «жертва» невиновна, наказание падает на призвавшего.

Естественным образом эти обряды сближаются с понятием херем — отлучение от религиозной общины, известное с библейских времён и засвидетельствованное в талмудическую эпоху. Херем был не средством призвать на отлучённого небесный (или земной) гнев, а чисто земной констатацией коренного несоответствия человека данной общине. В разные времена херему на идеологической основе подвергались выдающиеся еврейские философы, от рабби Элиэзера, сына Гиркана (1-й век) до Баруха (Бенедикта) Спинозы (XVII век).

В XVII—XIX вв, преимущественно в хасидских кругах, укореняется понятие кфида — «гнев праведника». Человек, которого поразила кфида, обязан извиниться перед праведником, иначе его постигнут беды.

К началу двадцатого века совмещения кфиды и херема окончательно получило название пульса де-нура.

«Пульса де-нура» в наши дни

Предполагается, что раввин Хафец Хаим делал «Пульса де-нура» Троцкому. Однако это спорно, потому что обряд должен подействовать в течение года, но Хафец Хаим скончался в 1933 году, а Троцкого убили в 1940-м.

Евреи-ультраортодоксы были разгневаны публикациями в газете, основанной «отцом современного иврита» Элиэзером Бен-Йехудой, за что прокляли лингвиста.

37-летний архитектор Эяль Рагонис, бывший спецназовец, скончался от сердечного приступа через две недели после проведения против него «пульса де-нура». Обряд был проведён, так как Рагонис спроектировал и построил элитный комплекс на месте, где предположительно могло находиться древнее еврейское кладбище.

В 2010 году археолог Эхуд Нецер, нашедший могилу царя Ирода, был предупреждён раввинами о недопустимости вскрытия древней могилы, или будет проклят. Вскоре после вскрытия могилы, Нецер, стоя на вершине холма Иродион и общаясь с коллегами, опёрся о деревянный парапет. Вылетели крепления, перила отвалились, и Нецер разбился, упав с высоты.

В своих интервью раввин Йосеф Даян, а также публицист и общественный деятель Авигдор Эскин указывают на своё участие в проклятии «пульса де-нура» в отношении премьер-министров Израиля Ицхака Рабина и Ариэля Шарона в 1995 и 2005 годах соответственно. Сам Эскин отрицает участие в обряде против Шарона, но подтверждает, что именно он организовал «пульса де-нура» в отношении Рабина. Рабин через месяц после проклятия был убит, а Шарон меньше чем через полгода впал в кому и не выходя из неё умер в 2014 году

9 мая 2023 года, в день празднования Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 гг. над Нацистской Германией, и по совместительству в иудейский праздник Лаг ба-Омер, главный раввин Украины по версии хасидского движения «Хабад-Любавич» Моше Реувен Асман предал проклятию «пульса де-нура» бывшего главного раввина г. Харькова Эдуарда Ходоса, известного своими обличительными высказываниями и действиями в адрес движения «Хабад-Любавич».


Огненные розги Вия.

Николай Рукмитд-Дмитрук   11.01.2025 15:40

Структуризация.Компиляция.Экспликация. Архивация


Рецензии