2. История, знатный, великий свидетель
Читаем познавательно-интересное, справочное мировое и от авторов литературных сайтов, фрагментарно.
«… смерть Романовых это лишь инсценировка. Это был вывод первого следователя капитана Намёткина. Назначили второго – Сергеева, который получил те же результаты, причем параллельно работала комиссия капитана Малиновского, который в июне 1919 года дал уже третьему следователю Николаю Соколову следующие указания «В результате моей работы по делу у меня сложилось убеждение, что августейшая семья жива, все факты, которые я наблюдал при расследовании это лишь симуляция убийства».
… следователь Кирста (подключился к расследованию в августе) не обнаружил трупов царской семьи в Ганиной яме. В скором времени он нашел многочисленных свидетелей, сообщивших ему на допросах, что в сентябре 1918 года в городе Перми содержалась императрица и великие княжны, а свидетель Самойлов заявил со слов своего соседа, охранника дома Ипатьевых, что никакого расстрела не было…
… донесение главнокомандующего североуральским Сибирским фронтом Березина… осуществлял охрану и надзор за царской семьёй в Ипатьевском доме.
… Березин писал «Все члены семьи и сам Николай II живы и все сведения о его убийстве - это провокация». Письмо датировано 27 июня 1918 года.
В 1970-х британские исследователи Э.Саммерс и Т.Меншльд выводы Соколова поставили под сомнение. Они разыскали в архивах письмо Эрнста-Людвига Гессенского, приходившегося родным братом Александре Федоровне (жене Николая II), маркизе Милфорд-Хэвен – второй своей сестре. В нем сообщается, что их «милой Алисе» уже ничего не угрожает. Дата – сентябрь 1918-го».
Риторический вопрос из «лихих» 90х, конца прошлого века, по словам литературного народа, времени «разнузданной» гласности…
За что канонизирован император Николай II и его семья в 1981 году?
Мерилом отечественных мнений, правильных выводов о всех ЧП в стране, ответов достойных, выверенных разными реконструкциями событий, была знаменитая Одесса. Куда стекались все новости свои, заграничные, трансформировались в правду того или иного происшествия, другого значимого события для народа. Город знатоков, совсем не зря получил прозвище, понятно и от команды знатоков игры ТВ, «Что? Где? Когда?», бессменных победителей целых 10 лет!
Одесса знала всё и обо всём! Ответ был СЕНСАЦИОННЫМ, шокирующим!
Неожиданным, сегодня проанализированным на мировых аналитических программах.
Император Николай II канонизирован в 1981 году, за свой Указ от 1905 года, «Указ о веротерпимости», в части его,
«Уравнять в правах старообрядцев», либерализация староверчества, запрещённые до 1905 года.
Канонизирован, за предотвращение гражданской войны между верующими старой и новой веры.
Поразительным явлением, случаем на весь религиозный мир, западный католический мир возрился удивлением. Говорили, шумели, хороводы водили на память об убиённых и нате вам!
… Советский Союз НЕ отменил, упразднил царский Указ 1905 года, с приходом к власти. Промолчал на канонизацию 1981 года, «лёгкие, так надо» сообщения и всё!
Тогда для чего формулировки «благородного» ужаса?
«В 1981 году Русская православная церковь за рубежом (РПЦЗ) канонизировала Николая II и его семью как великомучеников».
Как великомучеников… Если «Великомученики – святые из числа мучеников… за исповедание христианской веры и отказ отречься от своих убеждений. Дословный перевод с аналогичного греческого понятия ;;;;;;;;;;;;;; – знатный, великий свидетель».
Не святые были, потому канонизация, формулировка завуалирована. И виртуозный подтекст, напрямую не упоминать, что Указ от 1905 года и откуда определение, великомученики.
Энциклопедическое в сокращении о дальнейших правках определений.
«Канонизация царской семьи — прославление в лике православных святых Николая II, его жены Александры Фёдоровны и их пятерых детей…
В 1981 году Русской православной церковью заграницей члены семьи Николая II были причислены к лику святости мученики. В 2000 году, после продолжительных споров, вызвавших значительный резонанс в России, они были причислены к лику святости страстотерпцы Русской православной церковью Московского патриархата; в настоящее время почитаются этой церковью как царственные страстотерпцы».
Пять понятий для одного, хоть и царя, это с лишком, хотя 2-3 и завуалированы:
великомученики,
прославление в лике православных святых,
причислены к лику святости мученики,
причислены к лику святости страстотерпцы,
царственные страстотерпцы.
Разные значения, тонкость смысла в определениях, неоднозначный подход к проблематике, церковь путается или светская власть? Разные формы подхода к теме, поиск истин, разные определения после 1981 года.
Ключ к разгадке был, записан, есть из 1928 года, «привета с подтекстом» насмешкой, от поэта Маяковского В.В.
По вердикту филологии, цинизм поэта откровенен, зашкаливает.
«Во второй части стиха (Император) снежно и холодно от картины описанного и от цинизма автора.
под кедром,
;;;;;;;;;;дорога,
а в ней —
;;;;император зарыт».
Строки написаны намеренно, с нарушением правил литературной грамматики Пушкина А.С. без пояснения значения слова.
У кедра сильные корни, разорвать их, вырыть под них, спрятать, зарыть тело императора, да ещё семья, прислуга, свыше десяти человек, кто поверит?
Под кедром, дорога… Один кедр, одно дерево и дорога. Именно, в этом месте могучие корни кедра, могучего дерева!? Император зарыт…
Оригинал Маяковский знал про «нетрадиционную церковь», а это было очень важно, она нередко торпедировала православную церковь.
«Катакомбная церковь (Катакомбники) — собирательное именование тех представителей российского православного духовенства, мирян, общин, монастырей, братств и т. д., которые начиная с 1920-х в силу различных причин перешли на нелегальное положение…
термин был популяризирован Русской зарубежной церковью сперва в русском зарубежье…
В подполье находились как общины, вполне лояльно относившиеся к Московскому Патриархату, но не имевшие возможности зарегистрироваться и собираться легально, так и те, кто считал, что пришла власть антихристова, по духу, и с официальной церковью не может быть никакого контакта».
(Обсуждение названия и катакомбы, вариантов поиска одесских истоков был расклад немалый, потому что ассоциации со многими Одесским катакомбами исторически).
Идеолог, Русская зарубежная церковь. Подпольная Катакомбная церковь много шума наделала, взорвала общественное мнение, призвала верующих заявлением и решением…
«В 1928 году царская семья причислена к лику святых мучеников Катакомбной церковью».
Святые мученики… « христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть. Например, св. мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София».
И было событие в 1981 году, начало от «Русской православной церковью за границей», истоки от Катакомбной церкви. «В 1981 году Русской православной церковью заграницей члены семьи Николая II были причислены к лику святости мученики».
В 2000-м церковные мужи спорили и «проспорили»… Почему? Причина в настойчивом оппонировании. «В 2000 году в числе других новомучеников были причислены к лику святых Николай II и члены его семьи. Члены царской семьи были канонизированы не как мученики (мученики принимают смерть за Христа, чего в данном случае не было), а как страстотерпцы».
Скрыта истинная причина канонизации от 1981 года, тогда кратко завуалирована формулировка из 1928 года. «В 1981 году Русской православной церковью заграницей члены семьи Николая II были причислены к лику святости мученики».
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №125010902575