В который раз читая Книгу Иудифи
Мы видим вымысла красивые слова,
Где автором-вдовой обманут зритель,
И с ног на голову поставлены дела.
Вдове* хотелось поклонения и славы,
А ей достался лишь пустой, но долгий путь…
Как просто в записях кого-то обезглавить,
Придумав имя, неизвестное ничуть.
И вот она, благочестива словно ангел,
В своих фантазиях идёт в шатёр врага,
Да не одна, а с нею будто бы служанка,
Где полководца водят за нос как щенка.
Мол, опоён он был вином и красотою,
А Яхве меч помог держать в её руках…
И полководец распрощался с головою,
Чем был посеян в ассирийском войске страх.
Меж тем история была совсем иною,
Царь Иудеи** Вавилоном был пленён,
Столица пала под жестокою рукою,
Храм Соломона был разрушен и сожжён.
Как это просто подменить реальность сказкой,
Однако истина не затуманит взор.
И то, что ложь рисует белой краской,
Окрасит чёрным времени костёр.
* Юдифь, или Иудифь (ивр. Йехудит – «иудейка»;
женский вариант имени Иуда) – персонаж ветхозаветной неканонической
или второканонической книги Юдифи, еврейская вдова, спасшая свой родной
город от нашествия ассирийцев. Текст Книги Иудифи, как считается,
был написан на основе более ранних устных преданий
в середине II века до н. э. иудеем, жившим в период
второго храма (538 г. до н. э. – 70 г. н. э.), в годы
патриотического подъёма – во время восстания Маккавеев,
либо в конце персидской эпохи, в годы великого восстания
(362 г. до н. э.), разразившегося в царствование Артаксеркса II,
которое распространилось и на Израиль. Исходя из того, что время
действия относится к восемнадцатому году царствования Навуходоносора
(Иудифь. 2:1), и ко времени первосвященства Иоакима, Библейская энциклопедия
архимандрита Никифора датирует время действия около 589 года до н. э.
Автор книги неизвестен. Иероним Стридонский считал, что её написала
сама Юдифь; в качестве других возможных авторов называют действующих лиц
книги (по материалам википедии);
** Седекия (ивр. Цидкияху; также Цидкия – буквально «Господь – моя
праведность»), при рождении Матфания (евр. Маттания – «дар Господа») –
третий, младший сын царя Иосии (Иошияху); двадцатый и последний царь
Иудеи (597/596 – 587/586 до н. э.) перед Вавилонским пленом.
Воцарился в двадцать один год и царствовал одиннадцать лет. Стал царём
вместо своего предшественника Иехонии по приказу Навуходоносора II,
заодно переименовавшего его в Седекию (евр. Цидкия). Впоследствии, в надежде
на помощь Египта, он поднял восстание против Вавилона. В ответ Навуходоносор
со своей армией осадил Иерусалим и после осады, длившейся чуть больше
года, взял его. Во время падения Иерусалима царь бежал из города
с сыновьями, однако недалеко от Иерихона был пойман и осуждён.
В наказание по приказу Навуходоносора сыновей Седекии убили у него
на глазах, а самого Седекию царь ослепил, заковал в медные кандалы и
отвёл в Вавилон. Несколько лет спустя Иудея восстала ещё раз.
В 589 году Навуходоносор II снова осадил Иерусалим, и многие евреи бежали
в Моав, Аммон, Едом и другие страны в поисках убежища.
Город пал после восемнадцатимесячной осады, и Навуходоносор снова разграбил,
разрушил Иерусалим и сжег Храм (по материалам википедии).
Свидетельство о публикации №125010806288