Тайна имени

Он восстановит Божий Храм в смятенном Иерусалиме

– Отец! Война, кругом война!
     Мир сгинет в огненной геенне!
Придёт всесильный сатана,
     померкнет свет, нахлынут тени...
спадёт с небес он, сея прах, –
     подобный молнии, крылатый,
семь диадем на головах,
     в крови хитон, кровавы латы...

– Не торопи беду! О, нет!
     Не он сойдёт в обличье жутком, –
не «сын зари, несущий свет»,
     не дух злокозненный рассудком…
не Люцифер, а «человек»
     придёт в наш мир, и вижу, скоро:
отсчёт времён ускорит бег,
     и запоют осанну хо́ры…
Не в латы будет он одет,
     он молвит праведные речи,
его хитона красный цвет
     предъявит сущность человечью,
гима́тий синий отразит
     его Небесное служенье; 
и чуден станет он на вид…
     Возжаждут смертные спасенья.
Он восстановит Божий Храм
     в смятенном Иерусалиме
и призовёт припасть к стопам
     народ, рассеянный поныне, –
их соберёт по всем дворам,
     века блуждавших по дорогам,
и скажет: «Я вернул вам храм,
     так поклонитесь мне, как Богу».
Присвоит, как покорных чад, –
     обезрассудит лжи их опий, –
народ Иудин будет рад...
     И станет тот богоподобен,
и воссияет, как Христос,
     и скажет: «Царство дам вам тоже!»
Посеет хаос с морем слёз…
     И так воссядет в Храме Божьем.

– Отец! Сквозь всхлипы я слыхал
     от некой девы, что блаженна,
как будто этот «сын греха»
     придёт из Данова колена.
Как Иисус, что в мир пришёл,
     был из Иудина колена, –
небесный занявший престол,
     рождённый девой несравненной…
Так и Губитель, – только он
     несёт и сеет семя Дана, 
и в обольщении рождён
     он от блудницы нежеланной.
Прии́дет в мир он, как Хирам, –
     что был из Данова же лона
и созидал тот Божий Храм,
     ведомый волей Соломона.
Когда ждать, отче, встречи с ним?
     Тот самый день известен люду?
Вошёл ли в Иерусалим?
     Ведь дух его витает всюду!

– Зловредный дух уже века́
     сметает царства, сеет тленье;
живёт и действует пока
     в сынах греха и противленья.
Здесь много слуг его живёт,
     и дух нечистый иже с ними.
– Так имя должен знать народ!
     Скажи, какое будет имя?

– О, нет же, Божья благодать
     в Святых писаньях не готова
исчадье лжи упоминать, –
     не упомя́нут ни в полслова.
И даже имя это – яд,
     пленяет, души отравляя, –
лишь назван чисел краткий ряд.
     Кто разгадает – тот признает.
~~~~~~
 
     Невольно задумываешься и возвращаешься к Священному писанию и к пророчествам Святых.
То страшное, что творится, в частности, на Ближнем Востоке, не просто уже обращает к страницам их пророчеств. Не остается сомнений, что это уже сбывающиеся пророчества в преддверие пришествия Антихриста в лоно народа Израилева с «возглавлением его на восстановление царства Иудейского».
Самого антихриста еще нет… но дух его и теперь уже присутствует в мире.
*
Не знаю, стоит ли читателю уделять внимание бесконечным выборкам, приведённым ниже…
может быть, только загрузит его избыточной информацией.
Но попытаюсь даже для себя самого собрать и обобщить малую часть многовековых пророчеств.
*
Итак, многие святители, богословы, проповедники указывают, что помимо антихриста, «что придет», – «уже и теперь появилось много слуг антихриста, носителей духа его». 
Можно ли понимать, что антихристом будет сам сатана? Сатана не может по примеру Христа воплотиться, и Писание ясно различает сатану и антихриста: «диавол... ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк» (Откр.;20:10).
Апостол Павел называет антихриста «человеком греха», а не сатаной (2Сол.;2:3).
Святой Иоанн Златоуст говорит: «Кто же есть сей, убо ли сатана; – никако же, но человек некий, всякое егово приемляй действо».
Святой Ефрем Сирин: «Не сам же родится сатана, но во образ его приидет прескверный яко тать».
Святой Иоанн Дамаскин: «Не сам убо диавол будет человек, по Господню вочеловечению да не будет, но человек из блуда родится и поднимет все действа сатаны».
То есть, антихрист не сатана, а человек, в которого тот вселится, и который будет орудием сатаны.
*
Писание говорит о многих антихристах. «И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» (1Ин.;2:18).
Об этом сказано и в Соборном послании Иоанна. Слово антихрист или антихристы четырежды упоминается в первом и втором послании Иоанна Богослова. Иоанн говорит, что теперь (в I веке н. э.) появилось много антихристов (1Ин. 2:18), а «дух антихриста... уже в мире» (1Ин. 4:3—9).
«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога, а всякий дух, который не исповедует Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь уже в мире» (1Ин.;4:2–3).
Таким образом, необходимо отличать антихриста, «о котором вы слышали, что он придет», и его дух, который «и теперь есть уже в мире», и ко всему «теперь появилось много антихристов».
«Дух антихриста и теперь уже в мире, и действует он в сынах противления, которые по духу, действующему в них, и сами называются антихристами. В кончину же века придет тот, чей дух действовал во все века.»
О нем говорил Христос, противопоставляя его Себе: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин.;5:43).
В Иоанна 1-е, глава 2, стих 18 говорится: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.»
Апостол указывает на то, кроме антихриста, «что придет», – «теперь появилось много антихристов (1Ин.;2:18), так и кроме печати, что будет в кончину века начертана на нечестивых, поклонившихся антихристу, и теперь есть много печатей, которыми запечатлеваются неверные. Всякое неправое дело есть запечатление правой руки, а неправая мысль – запечатление чела духом антихриста. Самого антихриста еще нет, но его дух и ныне действует в сынах противления. Нет еще и той апокалиптической печати, но и теперь запечатлевают ею нынешние лжепророки нечестивых. На Страшном суде на всех нечестивых обнаружится начертание антихриста. Тогда они спросят: когда же мы его принимали? И ответит им праведный Судия: когда не исповедовали Меня, когда грешили и не каялись, когда безумно проводили время всуете, увеселениях, разврате» (Мф.;25:41–46).
*
Таким образом, антихриста представляют «человеком греха», а не сатаной.
«Но человек из блуда родится и поднимет все действа сатаны». Человек, в которого вселится сатана, и который будет всецело орудием сатаны в кончину века.
«…пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь уже в мире… и теперь появилось много антихристов.»
«…его дух, который и теперь есть уже в мире, а потому и теперь появилось много антихристов».
*
По убеждению греческого теолога Афанасия Мустакиса, антихрист — это человек, предваряющий второе пришествие Иисуса, который попытается увлечь за собой даже избранных (верующих), в то время как «многие антихристы» — это еретики, своим учением извращающие слово истины и вводящие верующих в заблуждение[3].
С антихристом ассоциируется «человек греха» и «сын погибели», о котором упоминает апостол Павел (2Фес. 2:3). По словам апостола Павла, это будет человек греха, но будет выдавать себя за Христа (Мф. 24:4), за Самого Бога (2Фес. 2, 2Фес. 3 и след.).
*
Согласно христианской эсхатологии, антихрист будет родом из колена Дана. 
Книга Иеремии упоминает храп лошадей всадников Апокалипсиса из колена Дана (Иер. 8:16).
Ранние христианские писатели, такие как Ириней Лионский и Ипполит Римский, утверждали, что антихрист будет родом из колена Данова[4][5].
Святитель Ириней Лионский, говоря об антихристе, замечает: «Иеремия же открыл не только его внезапное пришествие, но и колено, из которого придёт, говоря: от Дана»[14].
Ириней Лионский: «Апостол открыл то, на что и я не раз указывал, что в Иерусалиме храм был построен по распоряжению Истинного Бога… В нём-то и будет сидеть противник, стараясь представить себя Христом» (Кн. V, гл. XXV, стр. 648). «Сделает он (антихрист) во время своего царства; переселит царство в этот город (то есть Иерусалим) и сядет в храме Божием, обольщая поклоняющихся ему, как будто он Христос» (Гл. XXV, стр. 600).
Ипполит Римский (De Christo et Antichristo, 14, 15) и некоторые другие Отцы Церкви знают предание, несомненно еврейского происхождения, согласно которому антихрист произойдёт из колена Данова, и основывают это предание на Иер. 8:16: «От Дана слышен храп коней его (врага)», на стихе, который и  толкуется, как относящийся к идолопоклонству Данитов. (Beresch. r., XLII)
Ипполит Римский: «Возвысившись над всеми царями и над всяким богом, он построит город Иерусалим и восстановит разрушенный храм, и всю страну и пределы её возвратит иудеям» (Творения, вып. I, стр. 160). И в другом месте: «Восстановит он также и каменный храм в Иерусалиме» (вып. 2, стр. 14). «Он призовёт к себе весь народ иудейский из всех стран, в которых он рассеян; он присвоит их себе, как своих собственных детей, возвестит им, что он восстановит страну и восстановит их царство и храм, и все это с тою целью, чтобы они поклонились ему, как Богу» (стр. 37).
Кирилл Иерусалимский: «Яко же ему (антихристу) сести в церкви Божией… Если антихрист придёт к иудеям, как Христос, и от иудеев восхощет поклонения, то, чтобы более обольстить их, покажет великое усердие к их храму, внушая о себе ту мысль, что он рода Давидова, и что ему должно создать (воссоздать) храм, сооружённый Соломоном.» (15 Огласительное поучение, § 15, стр. 208 по изд. 1893 г.).
*
Апостол Павел говорит: «Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.;6:10). Это будут хорошо знать антихрист и лжепророк. А потому лжепророк сделает то... что никому нельзя будет ни покупать ни продавать кроме того, кто имеет это начертание. Человек прилепился к земному так, что ради него он готов и душу свою продать.»
«в Иерусалиме храм был построен по распоряжению Истинного Бога… В нём-то и будет сидеть противник, стараясь представить себя Христом» (Кн. V, гл. XXV, стр. 648). «Сделает он (антихрист) во время своего царства; переселит царство в этот город (то есть Иерусалим) и сядет в храме Божием, обольщая поклоняющихся ему, как будто он Христос»
«Из колена Иудина были помазанные израильские цари и от него воссиял Христос.
Из колена Данова грядет антихрист.
От евреев пришел Христос-Спаситель, от евреев же придет антихрист-губитель.»
«диавол прийдет на землю от нечистой женщины, родится в обольщении от девицы» [7].
Святой Ефрем Сирин: «Поскольку Спаситель, вознамерившись спасти род человеческий, родился от Девы... то и он (дьявол) умыслил восприять образ Его пришествия и прельстить нас... от оскверненной девы родится его (дьявола) орудие: но сие не значит, что он воплотится; прийдет же всескверный, как тать [8]. Так антихрист родится от скверной жены-блудницы, из еврейского народа по провидению от девы из колена Данова.»
Люцифер (лат. Lucifer — «светоносец, сын зари, несущий свет»). Как эпитет Сатаны стал использоваться со Средневековья.
Иисус видел падение Сатаны: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию»[34].
Апостол Павел утверждает, что Сатана принимает вид Ангела света.
*
В каком одеянии явится антихрист?
Явится облачённым в хитон и гиматий. Хитон на иконах представлял длинную, подпоясываемую и одеваемую через голову рубаху с рукавами. Вплоть до времени Боговоплощения святые неизменно носят рубахи-хитоны и накидки-гиматии. Цвета могут быть различны. Красный хитон носит Иисус Христос.
Он носил одну тунику с поясом, в котором не носил денег, а на ногах у него были сандалии. Согласно Марку, он носил с собой посох, как это изображено в раннем христианском искусстве, и он попросил двенадцать учеников поступить так же. Иисус носил стандартные сандалии soleae.
Хитон — нижняя, довольно свободная, с широкими рукавами одежда, по длине доходящая до ступней ног. Хитону Христа Спасителя присвоен в иконописи цвет теплых оттенков — от коричневого, темно-малинового до красного и, реже, розового. Поверх хитона надевался пояс.
*
Продолжая Свою речь и связывая её с предыдущими поучениями, Иисус Христос сказал: «И об одежде что заботитесь?» Этими словами Спаситель мира указал на то, что человек об одежде должен заботиться не чрезмерно, а по мере необходимости. Потому что «душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (Матф. 6:25).
*
Самая драгоценная реликвия Трирского собора — Священное одеяние, Туника Христа. Предание гласит, что мать императора Елена привезла в Трир неразделенную одежду Христа.
По преданию Грузинской Православной Церкви, Хитон Господень был принесен еврейским раввином Элиозом из Иерусалима в Мцхету и поныне пребывает под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели (празднование в честь Хитона Господня совершается 1 октября).
*
Ветхозаветный пророк Исайя предсказывал, что Христос вернется на землю в красном, символизирующем Его жертву за всех (см. Исайя 63:1–3).
Но на иконе «Господь Вседержитель», например, можно увидеть сочетание красного и зеленого цветов. Считают, что одежды Спасителя имеют символический смысл и указывают на Его двойственную природу. Красный хитон цвета крови и плоти отражает человеческую сущность Христа, а синий гиматий – Его Божественность.
Хитон изготовляли из шерстяной или льняной ткани белого, желтого, красного цвета. Одной из разновидностей хитона была туника. Ее изготавливали из мягкой, но тяжелой шерстяной ткани, длиной она достигала земли. Обычно ее делали белой, с цветной каймой.
Гиматий (гиматион) (др.-греч. – ткань, накидка) — у древних греков верхняя одежда в виде прямоугольного куска ткани; надевался обычно поверх хитона.
*
Хирам – имя художника, который был строителем Иерусалимского Храма по воле Соломона.
Северная колония Данова колена завязала тесные торгово-промышленные отношения со своими соседями, финикийцами. Царь Соломон и назначил (965 до н.э.) знаменитого художника Хирама, происходившего по матери из Данова колена, строителем Иерусалимского Храма.
*
В конце времён этот посланник сатаны будет побеждён вновь явившимся на землю Христом (2Фес. 2:8).
Предсказать, какое же именно будет имя у антихриста, видимо, невозможно
Святой Андрей Кесарийский пишет: «Божественная благодать не соизволила, чтобы в Божественной книге было написано это пагубное имя».
Откр.13:18 «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.»
«Число человеческое» – указывает, что антихрист будет человеком с человеческим именем. Число этого имени и приводит Иоанн. Каждой букве у евреев и греков соответствовало число. Сумма всех чисел, соответствовавших буквам слова, считалась числом этого слова.
Таким образом, число шестьсот шестьдесят шесть – есть число имени, которое будет носить антихрист. Об этом имени прескверного говорил и Христос: «Иной придет во имя свое, его примете» (Ин.;5:43).
*
По некоторым древним спискам это число читается как шестьсот шестьдесят шесть (666), по другим, как три рядом стоящие цифры «шесть»: (шесть, шесть, шесть).
Было немало попыток объяснить число 666 символически.
В древности буквы означали также и числа, поэтому, сложив численные значения букв, можно было получить и число имени.
*
Обратил на «число» внимание еще 1990-е. Тогда на экранах появился фильм-триллер Джона Мура «Омен».
А в ретроспективе кому только это «число зверя» ни приписывали: и императору Домициану, и Нерону, расшифровывая латинское «Нерон Кесарь» (Neron Kesar) в еврейском написании.
Досталась подобная «слава» и Наполеону.
И даже Папе Римскому, в титуле которого (якобы «Latinus Rex Sacerdos» – как бы «Латинский царь освящённый»), при подсчёте суммы цифр это число и образовывалось.
*
Интересный образец выкладок «нахождения зверя» можно найти в письме дерптского профессора Гецеля Вильгельма Фридриха к Барклаю де Толли, напечатанное в 1875 году в книге Н. Невзорова «Исторический очерк управления военным духовенством в России».
В нём говорится, что Наполеон Бонапарт и есть апокалиптический зверь, так как численное значение французского начертания его имени составляет 666, и что он должен будет погибнуть в 1812 году, когда ему исполнится 42 года, так как царство антихриста и продлится 42 месяца.
Подобное же упоминание присутствует и в романе «Война и мир», где Пьер Безухов производит «подсчёт» имени Наполеона.
*
Наиболее известное значение слов Иоанна о тайне «трёх шестёрок» – это «Царь Израилев», 666 – это числовое значение словосочетания «ха-мелех — ле-исраель» (ивр. ;;;; ;;;;;;;). Но Апостол Иоанн не стал расшифровывать это число, дабы иудеи не отшатнулись от проповеди Евангелия.
Христианам же не надо гадать самим, пришёл Антихрист или нет, ставит он свои метки или ещё нет. Антихрист сам себя предъявит миру. Он примет то, от чего отказался Христос, – земную публичную власть.
Что показательно, даже греческое слово «зверь» – ;;;;;;, если записать его звучание еврейскими буквами и подсчитать числовое значение этих букв, составит гематрию 666 (это анализ смысла слов и фраз на основе числовых значений), – тав = 400, реш = 200, йод = 10, вав = 6, нун = 50.
*
Что же остаётся нам? Будем наблюдать за новостями, когда в прямом эфире покажут начало восстановления Храма в Иерусалиме, и восшествие «нового царя», который потребует служения ему.
***


Рецензии
«Здесь много слуг его живёт,
и дух нечистый иже с ними.»(с)!
Здравствуйте, дорогой Аристарх!
Непременно скопировала, в рамочку Ваш нетленный текст! Отослала кумушке в Канаду (пока!).
Хоть что напишу - не сумею выразить всю гамму эмоций, чувств и мыслей от прочтения!
Подумалось, вот такие бы проповеди в Храмах читались…

Спасибо, что делитесь своим талантом!

Со Святками Вас, Аристарх!
Мира и душевного тепла!
👏😇💖🙏🙏

Ирина Сенчурина   11.01.2025 12:58     Заявить о нарушении
Ирина дорогая, здравствуйте! Благодарю сердечно!
Со Святками! Мира, здоровья, любви))

Аристарх Басаргин   12.01.2025 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.