Сон в летнюю ночь
Концерт закончился стрельбой,
Концерт закончился погромом -
Зачем я в театр пошла с тобой,
Зачем я не осталась дома!
То феи нашептали мне,
Кружась во сне со мною вместе:
- Ты встретишь принца на коне,
Он назовёт тебя невестой!
Вас сам король благословит,
А королева бал назначит,
Ты всех придворных дам затмишь,
И будет так, а не иначе.
Хоть много сваталось девиц,
Лишь ты получишь одобрение,
И лишь с тобой беспечный принц
Найдёт своё предназначение.
Вас скрепит свадебный венец,
Навек, пред Богом и законом,
И вы войдёте во дворец
Под звуки марша Мендельсона.
- О, да, всё точно: принц с конём!
На байке, как чума, гоняет,
Открыл мне чувства, да не в том,
О чём все девушки мечтают:
Решил сначала выиграть спор -
Мол, счастлив тот, кто побеждает,
Когда на красный светофор
Проскочит между двух трамваев!
Вот так, в роду весь высший свет,
Отец и знатен, и при власти,
А у сынка и мысли нет
О браке и семейном счастье.
О, феи! Что же делать с ним!
Скажите, что должно случиться,
И что должно произойти,
Чтоб байкер захотел жениться?
- Ах, надо с феями дружить!
Вот твой билет на представление -
Поверь, сегодня прозвучит
Руки и сердца предложение.
«Midsummer Night's Dream» - это сон,
Который всё переиначит,
Шекспир и Феликс Мендельсон
Влюблённым принесут удачу.
В словах всех чувств не передашь,
Здесь музыка на первом месте -
Лишь прозвучит известный марш,
Принц назовёт тебя невестой.
Успей промолвить в тот же миг
MUART STHCAN REMMOS NIE, иначе
Принц станет жертвою интриг,
А ты скончаешь дни в безбрачии.
Безмерна сила волшебства,
Когда всё сделано искусно,
И с виду странные слова
Вдруг изменяют жизни русло.
Пусть феям видение дано,
Не впрок бывают научения,
Прощай, да помни лишь одно:
Беспечных губят искушения.
* * *
Ах, театр с восторженной толпой,
И слышно вслед: - Какая пара!
А мы торопимся с тобой
К заветной ложе бенуара.
Колонны, зеркала, фуршет,
Смех дам, букеты и подарки,
Скульптура Граций, высший свет,
Панно «Commedia dell'arte».
Полны загадок зеркала:
В них много пар, на нас похожих...
От тайных знаков волшебства
И любопытно, и тревожно.
- Зайти в буфет прямой резон,
И заказать совсем не лишне
Двойной шекспир и мендельсон -
Ведь так написано в афише?
Буфет, буфет... он где-то тут,
Бесплатен для гостей из ложи,
Без нас, надеюсь, не начнут?
- Месье, бокал? Мадам, пирожных?
В секрет не каждый посвящён:
Ваниль, царица ароматов,
Двойной шекспир и мендельсон
С ликёром Largo от Торквато!
О, феи! Счастье обрету,
Лишь подождать ещё немножко!
А заклинание, по уму,
Я записала на ладошке.
Со стен взирают Корпендорф,
Григ, Штриттер... этот мне не снится?
Петрарка, Барток, Элгар, Орфф -
К вершинам избранные лица.
Они надменно смотрят в зал
Из мрачной глубины портретов...
Неужто сам Творец писал
Им партитуры и сонеты?
И вот померк парадный свет,
Сейчас ворвётся увертюра,
Но, говорят, о чём сюжет,
Поймёт лишь тонкая натура.
* * *
Четвёртый акт, уж скоро марш,
С Ослом в любовном сне Титания -
Ох, что творят! Какой menage!
Но стойте... Где же заклинание?
В ладони липкое пятно!
Двойной шекспир и крем с ликёром?
Ах, феи! «Помни лишь одно:
Соблазны губят...» Что ж так скоро!!!
Играют марш! Вдруг слышен крик:
- Остановите! К Чёрту! Боже!
Из ложи встал седой старик
И запустил в оркестр пирожным!
- Позор адептам колдовства,
Позор от музыки писакам,
Посмевших с образом осла
Нам впарить марш как символ брака!
Повальный промискуитет,
И извращённая природа,
А дальше свадебный банкет
Под похоронное comodo!
Сие ввело умы в разлом,
Хотя и был налёт сомнения:
Совокупление с ослом?
Так вот в чём смысл произведения!
Увы, под этот марш идут
Сердца, исполненные счастья,
Не представляя, что их ждут
Раздор и тридцать три несчастья:
Измена, зависть, серость дней,
Друзья, вдруг ставшие врагами,
Проклятие близких, смерть детей,
Дорога бедствий и страданий...
Ходили стены ходуном,
Тряслись под потолками люстры,
И возмущение колдовством
Грозило сокрушить искусство.
Когда обрушился балкон,
Весь в белой пыли встал детина:
- Маэстро! - жутко крикнул он,
Урежьте марш из «Лоэнгрина»!
Пусть там достало тоже чар,
Но нет глумления над чувством -
Не в этом ли особый дар,
Не в этом ли пути искусства?
Восстал партер: - Мы не дадим!
Извольте слушать марш ослиный,
Весь мир давно сроднился с ним,
Никто не знает «Лоэнгрина».
Веками разум усыплён,
Не допуская даже мысли,
Что миром правит не закон,
А знаки, символы и числа.
Но тот, кто смеет в жизнь впустить
С подмосток символы искусства,
Рискует в людях пробудить
Непредсказуемые чувства...
В смятении с потрясённых стен
Взирали Вагнер с Мендельсоном
На торжество батальных сцен,
Достойное пера Толстого!
Хрустели скрипки под ногой,
С разбитых губ слетали рифмы,
А дирижёр тряс головой
И всё шептал: - С десятой цифры...
* * *
Редактор был в восторге: - Жесть!
Но, слушай... тоже я скотина?
Хотя, пожалуй, выход есть:
Переженюсь под «Лоэнгрина»!
С тех пор не ставят больше «Сон»,
Забыт Шекспир и Мендельсон,
И в список «Стыд. Разврат. Позор»
Их внёс Культурпотребнадзор.
Свидетельство о публикации №125010803658
Остается только пожелать как можно больше подобных историй!!!
С уважением и улыбкой,
Маргарита Астанина 19.01.2025 23:04 Заявить о нарушении
Брюс Штриттер 20.01.2025 14:59 Заявить о нарушении