Сон в летнюю ночь

               
Концерт закончился стрельбой,
Концерт закончился погромом -
Зачем я в театр пошла с тобой,
Зачем я не осталась дома!

То феи нашептали мне,
Кружась во сне со мною вместе:
- Ты встретишь принца на коне,
Он назовёт тебя невестой!

Вас сам король благословит,
А королева бал назначит,
Ты всех придворных дам затмишь,
И будет так, а не иначе.

Хоть много сваталось девиц,
Лишь ты получишь одобрение,
И лишь с тобой беспечный принц
Найдёт своё предназначение.

Вас скрепит свадебный венец,
Навек, пред Богом и законом,
И вы войдёте во дворец
Под звуки марша Мендельсона.

- О, да, всё точно: принц с конём!
На байке, как чума, гоняет,
Открыл мне чувства, да не в том,
О чём все девушки мечтают:

Решил сначала выиграть спор -
Мол, счастлив тот, кто побеждает,
Когда на красный светофор
Проскочит между двух трамваев!

Вот так, в роду весь высший свет,
Отец и знатен, и при власти,
А у сынка и мысли нет
О браке и семейном счастье.

О, феи!  Что же делать с ним!
Скажите, что должно случиться,
И что должно произойти,
Чтоб байкер захотел жениться?

- Ах, надо с феями дружить!
Вот твой билет на представление -
Поверь, сегодня прозвучит
Руки и сердца предложение.

«Midsummer Night's Dream» - это сон,
Который всё переиначит,
Шекспир и Феликс Мендельсон
Влюблённым принесут удачу.

В словах всех чувств не передашь,
Здесь музыка на первом месте -
Лишь прозвучит известный марш,
Принц назовёт тебя невестой.

Успей промолвить в тот же миг
MUART STHCAN REMMOS NIE, иначе
Принц станет жертвою интриг,
А ты скончаешь дни в безбрачии.

Безмерна сила волшебства,
Когда всё сделано искусно,
И с виду странные слова
Вдруг изменяют жизни русло.

Пусть феям видение дано,
Не впрок бывают научения,
Прощай, да помни лишь одно:
Беспечных губят искушения.

                * * *

Ах, театр с восторженной толпой,
И слышно вслед: - Какая пара!
А мы торопимся с тобой
К заветной ложе бенуара.

Колонны, зеркала, фуршет,
Смех дам, букеты и подарки,
Скульптура Граций, высший свет,
Панно «Commedia dell'arte».

Полны загадок зеркала:
В них много пар, на нас похожих...
От тайных знаков волшебства
И любопытно, и тревожно.

- Зайти в буфет прямой резон,
И заказать совсем не лишне
Двойной шекспир и мендельсон -
Ведь так написано в афише?

Буфет, буфет... он где-то тут,
Бесплатен для гостей из ложи,
Без нас, надеюсь, не начнут?
- Месье, бокал? Мадам, пирожных?

В секрет не каждый посвящён:
Ваниль, царица ароматов,
Двойной шекспир и мендельсон
С ликёром Largo от Торквато!

О, феи! Счастье обрету,
Лишь подождать ещё немножко!
А заклинание, по уму,
Я записала на ладошке.

Со стен взирают Корпендорф,
Григ, Штриттер... этот мне не снится?
Петрарка, Барток, Элгар, Орфф -
К вершинам избранные лица.

Они надменно смотрят в зал
Из мрачной  глубины портретов...
Неужто сам Творец писал
Им партитуры и сонеты?

И вот померк парадный свет,
Сейчас ворвётся увертюра,
Но, говорят, о чём сюжет,
Поймёт лишь тонкая натура.

                * * *

Четвёртый акт, уж скоро марш,
С Ослом в любовном сне Титания -
Ох, что творят! Какой menage!
Но стойте... Где же заклинание?

В ладони липкое пятно!
Двойной шекспир и крем с ликёром?
Ах, феи! «Помни лишь одно:
Соблазны губят...» Что ж так скоро!!!

Играют марш! Вдруг слышен крик:
- Остановите! К Чёрту! Боже!
Из ложи встал седой старик
И запустил в оркестр пирожным!

- Позор адептам колдовства,
Позор от музыки писакам,
Посмевших с образом осла
Нам впарить марш как символ брака!

Повальный промискуитет,
И извращённая природа,
А дальше свадебный банкет
Под похоронное comodo!

Сие ввело умы в разлом,
Хотя и был налёт сомнения:
Совокупление с ослом?
Так вот в чём смысл произведения!

Увы, под этот марш идут
Сердца, исполненные счастья,
Не представляя, что их ждут
Раздор и тридцать три несчастья:

Измена, зависть, серость дней,
Друзья, вдруг ставшие врагами,
Проклятие близких, смерть детей,
Дорога бедствий и страданий...

Ходили стены ходуном,
Тряслись под потолками люстры,
И возмущение колдовством
Грозило сокрушить искусство.

Когда обрушился балкон,
Весь в белой пыли встал детина:
- Маэстро! - жутко крикнул он,
Урежьте марш из «Лоэнгрина»!

Пусть там достало тоже чар,
Но нет глумления над чувством -
Не в этом ли особый дар,
Не в этом ли пути искусства?

Восстал партер: - Мы не дадим!
Извольте слушать марш ослиный,
Весь мир давно сроднился с ним,
Никто не знает «Лоэнгрина».

Веками разум усыплён,
Не допуская даже мысли,
Что миром правит не закон,
А знаки, символы и числа.

Но тот, кто смеет в жизнь впустить
С подмосток символы искусства,
Рискует в людях пробудить
Непредсказуемые чувства...

В смятении с потрясённых стен
Взирали Вагнер с Мендельсоном
На торжество батальных сцен,
Достойное пера Толстого!

Хрустели скрипки под ногой,
С разбитых губ слетали рифмы,
А дирижёр тряс головой
И всё шептал: - С десятой цифры...

                * * *
 
Редактор был в восторге: - Жесть!
Но, слушай... тоже я скотина?
Хотя, пожалуй, выход есть:
Переженюсь под «Лоэнгрина»!

С тех пор не ставят больше «Сон»,
Забыт Шекспир и Мендельсон,
И в список «Стыд. Разврат. Позор»
Их внёс Культурпотребнадзор.


Рецензии
Брюс, эта история - прям театральный триллер! Читала на одном дыхании и выдохнула только на слове "Культурпотребнадзор".-)) Переживала и за буфет, и за четвертый акт... Если подумать - с ума сойти! Это как можно выдержать четыре акта!-)) А образ старика, который запустил пирожным! Чудо расчудесное!!!
Остается только пожелать как можно больше подобных историй!!!
С уважением и улыбкой,

Маргарита Астанина   19.01.2025 23:04     Заявить о нарушении
Театральный триллер! Так вот оно что, оказывается... Значит, это теперь в одной компании с театральными триллерами "Призрак Оперы" и "Золотой ключик"? Уже зказываю Irrois и обдумываю следующий триллер!

Брюс Штриттер   20.01.2025 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.