Немного Италии - путешестие во Флоренцию

Флоренция 2024

Собираемся в обратный путь. Все впечатления уже запечатлены, настроенные на пять дней рецепторы приключений стали практически невосприимчивы к впечатлениям. Уже не хочется идти расслабленно, слегка подволакивая ноги, придурошно улыбаясь каждому пустяку и прохожему. Наоборот, мышцы в тонусе, сосредоточенность морщинит лоб и злобно выглядывает из кармана кусок агрессии на дорожку.
Ой нет! Это, извините, не агрессия, а всего лишь салфетка, забытая в заднем кармане брюк.
Я же говорю, все в тонусе: хочется отдавать честь, выкрикивать четкие приказы отрывистым, хриплым голосом и, пригибаясь, короткими перебежками двигаться в сторону самолета. Но туда еще нужно добраться. Нужен план, расчет.
Итак, что у нас в активе? Мы имеем часа четыре с полтиной дороги до Миланского аэропорта по нафигатору – это раз. Добавим час недоверия в пассив.
В аэропорту надо быть за два часа до отлета, добавим пассиву еще один.
И на "попить кофе в дороге" набросим еще минут шестьдесят. Сложим, разделим, "два на ум пошло"… Итого кругом-бегом выпадает девять с половиной часов, почти как фильм, только бы жанр не совпал!
Погнали: спим, встаем, расплачиваемся, то есть делаем чекаут и помчались. Вылет утром, в одиннадцать пятнадцать, вроде должны успеть. Ну, прощай Флоренция!

Ночь. Держим путь в Миланский аэропорт. По дороге одолели заправку, и машина добродушнее урчит счастливым от полного бака мотором. Робко начавший накрапывать дождь потихоньку осмелел, вошел во вкус. На скоростной трассе ни одного фонаря нет, а разрешенная скорость в сто тридцать километров в час есть. И едут же черти! Но я немного сбавил оборотов: две полосы, редко ненадолго три, без обочин с обеих сторон сразу бетонный отбойник, а тут еще и дождь. Куда гнать-то?
Во-о-от. Вы еще не чувствуете? Нет? А вот же он, подвох! Левая полоса закрыта. Нет причин для беспокойства. Это временно. Просто дорожные работы. Из мощных, качественных динамиков автомобиля льется "Дождь" Умы Турман. "Белая на черном". Не видите, нет? А всё! Дорога закрыта на ремонт наглухо. Съезд уводит с трассы в ночь и навигатор мигом перестраивает маршрут.
Какой молодец! Спас всех.
Ой! Куда это мы едем? Как обратно?
Нафигатор же ты виннипухнутый! Без объявления войны, вместо того чтобы подумать, предложить рассмотреть варианты, он воспользовался плохой видимостью, стрессовой ситуацией и полным отсутствием возможности остановиться на обочине и разобраться. Сам себе решил, что лучше повторить, чем переиграть и вернул нас обратно во Флоренцию. Ну не тупое ли животное?
Едем. В машине играет мускулами напряженная тишина. Мы с женой понимаем, что в нашем детерминированном мире, если при одних и тех же условиях выполнять одни и те же действия в той же последовательности, то результат будет одинаковым всегда, вот же засада! Только заплутатору на это наплевать.
Ладно, делаем вид что купились, что играем в его игру и молча делаем круг в тридцать километров. Нам же не сложно, и дорога как раз платная попалась, как мы любим! Незадолго до перекрытого участка трассы была заправочная станция, и мы в поисках альтернативного решения на неё съехали. Напрасно я из кожи вон лез, пытаясь разными способами разжалобить равнодушного продавца в пустом ночном магазинчике при заправке дабы осознал он глубину моего горя и снизошёл до объяснения куда мне, грешному, путь держать, к какому азимуту стремиться. Судя по всему, он подумал, что я от него хочу ребенка или жвачку со скидкой. Он просто удивлённо пожал плечами и надменно пробормотал: «На этой трассе есть много других съездов и выездов, подумаешь, один закрыт — заедешь на другой» – и наотрез отказался понимать, что я не знаю, как попасть на этот самый чёртов другой выезд.
Вышел я из магазина. Разодрал на себе одежды… Ага, вот еще! На дворе как–никак пять градусов слегка выше нуля, тут по–любому себя в трусах чувствуешь, если ты не в куртке. А на мне из верхней одежды была только легкая кофта, надетая прямо на футболку. Я сел в машину, завёл движок и, в навигаторе жены поставив Милан пунктом назначения, попробовал выбрать другой маршрут. По-моему, оба маршрута выглядели одинаково, но я очень нервничал и уже видел, как наш самолет улетает один, его огни растворяются в утреннем небе, оставляя нас крутиться в этом заколдованном участке итальянской дороги вечно.
Но в тот час, когда, казалось, надежда безвозвратно покинула нас, прямо на последних метрах перед выездом с заправочной станции нам повстречался небритый, уставший дальнобойщик в синем промасленном комбинезоне, бредущий по своим ночным дальнобойным делам. Я пожаловался ему на судьбу, в виде закрытой дороги, он посочувствовал. А еще подбодрил нас обещанием, что это не навсегда. И что дорогу откроют… Примерно через час. Юморист! Зато взглянув на новый маршрут на навигаторе жены по-настоящему нас обрадовал. Сказал, что этот путь праведный, к свету, этот уже в объезд. Мне показалось, что нимб, словно ореол надежды, на мгновенье возник над его взлохмаченной ветром головой. Явился и тут же погас, но мне и так уже все стало ясно:
О, великий Создатель! Ты умеешь не только усмехаться нашим планам, но и протягивать руку помощи нуждающимся.  Спасибо Тебе!
И я, восторженно пробормотав итальянские слова благодарности, помчался к свету. Светало…
***

Тут я, как Джером К. Джером из фильма "Трое в лодке, не считая собаки" сниму очки, чтобы Вы, мой благородный читатель, смогли отделить повествование от авторской вставки.
Вся эта дорожная чехарда с перекрытием дороги, разворотом, возвращением и объездом отняла у нас больше часа драгоценного времени. По расчету мы должны были приехать в Миланский аэропорт к семи, а мы к семи только подъезжали к подъезду в город и, как ни странно, в Италии тоже, как оказалось, бывают пробки. Да еще какие! И по утрам они особенно серьезны. Настолько, что удлинили наш и без того неблизкий путь еще на более чем час. Но вот, наконец, показался долгожданный съезд на аэропорт. От него до пункта назначения оставалось всего восемнадцать километров.
На этом месте я надену очки и продолжу повествование.

***
Итак, до аэропорта остается восемнадцать километров. Судорожно ищем глазами заправку. На всех дорогах, где мы проезжали раньше, заправки с магазинами и без встречались нам каждые два-три, ну, может, пять километров. Но с момента поворота на аэропорт и до самого аэропорта – ни одной.
Ни одной! Ни одной чертовой заправки. А машину надо вернуть с полным баком. А как?! Как можно вернуть машину с полным баком, если до ближайшей заправки (туда и обратно) больше тридцати километров дороги? А что бывает за возврат машины с неполным баком? Правильно – штраф!
Мы туземцы! Мы, иностранцы для теплых, радушных, но хитрых итальянцев – простые туземцы. Нас везде вынуждают покупать стеклянные бусы и расплачиваться золотом. Причем по весу и далеко не всегда один к одному. За не вполне полный бак получите вполне полный штраф. И распишитесь в получении.

Надо отдать должное обозначениям в аэропорту, найти пункт возврата автомобиля было очень легко. К нам не придирались, напротив, радушно встретили, показали куда поставить машину. Радостно посокрушались, что бак не полный. И на глазок насчитали дополнительные семьдесят евриков за двадцать литров бензина включая услугу заправщика. Ну… стекло нынче дорого, но бусы покупать надо! Времени до отлета оставалось целых два с половиной часа. Можно было спокойно выдохнуть, и как говорят в армии, «покурить, оправиться», – мы отправились бродить по огромному аэропорту в поисках стойки регистрации.

** **
Тут я опять снимаю очки.
Когда мы путешествуем и приезжаем в город в первый раз я стараюсь перед поездкой не особо вникать в официальную историю. Хочется попробовать найти то самое, именно свое ощущение. Прикоснуться к городской энергетике, послушать голоса его ветров, вдохнуть запах его истории, ногами через мостовую почувствовать городскую изнанку, позвоночником услышать тех, кто сотни лет оберегает его стены или по какой-то другой причине не в силах эти стены покинуть. И только потом знакомиться с историей записанной, чтобы знания накладывались на ощущения, а не рождали их по своему образу и подобию, да еще и в нужном для записывавших порядке.
Флоренция оставила у меня странное послевкусие. Меня все время преследовала мысль, что это город, в который попытались, не побоюсь этого слова, запихнуть всё. Сохранилась душа города, которую время пощадило, но тоже время осталось абсолютно беспощадно к самому городу.
Душа, озвученная музыкантами, играющими потрясающий джаз, (и не только). Душа, удивляющая прогулочными колясками, запряжёнными лошадьми, цокающими копытами по каменной мостовой. Эта душа – в художниках, беззаветно сидящих на маленьких низких стульчиках и рисующих на улицах города. В художниках, которые творят шедевры на холстах, а некоторые даже голыми руками прямо на мостовой, не обращая внимания на ветер, на холод, черпая вдохновение в самом сердце города и не видя ничего, кроме скрытого внутри результата и, наверное, городской души, которой они почти незаметно улыбались.
Город попытались осовременить, добавив транспорт на его узкие мощеные улочки со старыми разноцветными домами с деревянными ставнями, красиво контрастирующими с цветом стен. Транспорт личный и общественный. Я понимаю, что там живут люди.  Я понимаю, что речь не идет о городе-музее. Улицы и так тесные, с крохотными тротуарчиками, но из-за транспорта, туристов и просто местных жителей, становятся невозможно душными. Ходить по ним можно только как заключённым, по одному, глядя в затылок впереди идущему. А есть ещё люди, бредущие навстречу, припаркованные автомобили и скутеры, мусорные ящики наконец. И даже ночью лучше не становится.
У меня было постоянное желание поскорее умереть от клаустрофобии.
Венеция, с ее узкими коридорчиками между домов и маленькими мостиками вызывает чувство восхищения, во Флоренции же эта сторона только раздражает.
Ночью город трудный, холодный, мрачноватый. Краски с трудом пробиваются свозь вязкое время, черноту ночи и скудность освещения. Магазины и рестораны не освещают эти узкие улицы своим теплом, как в Венеции. В Венеции они как будто существуют только для того, чтобы вдохнуть жизнь в сырость древнего города. Нет, это определенно не Венеция с ее желтой теплотой фонарей и доброй бабушкиной улыбкой. И даже не Верона, где погода гораздо холоднее, зато сердце согрето каким-то внутренним городским теплом и уютом. Но не подумайте, судя по моим словам, что Флоренция ни о чем. Вовсе нет. Днем Флоренция — это очень красивый и не очень серьёзный город. Разноцветный, яркий, чистенький, опрятный, знающий себе цену, только… старенький. Он не город-воин, в нем, скорее, дух искусства и торговли. Даже соборы не давят своим величием, по крайней мере со стороны улиц, они тут просто живут, вплетая свои негромкие голоса колоколов в общий городской голос.
Гуляя по старому городу, мы добрались до "Старого Моста" через Арно, реку, объединяющую правый берег с левым и не дающей берегам разорвать монолит города.  Старый Мост (Понте-Веккьо) – это единственный уцелевший в огне Второй мировой войны старинный мост Флоренции. Он был построен в середине четырнадцатого века, и бойцы сопротивления смогли удержать его во время отступления гитлеровцев.  Покупая перо, да, да, настоящую перьевую чернильную ручку для дочери, я разговорился с продавцом на итальянском, отчаянно смешивая итальянские и английские слова. И дело даже не в том, о чем мы говорили, но ощущение внутреннего тепла, радушия, желания помочь у меня осталось от общения с настоящими итальянцами не только во Флоренции.


А еще я проверил тему с крышечками от пластиковых бутылок. Дело в том, что зеленые – нет, не крокодилы, а борцы за сохранение чистой планеты добились того, чтобы пробки, которые, по их мнению, несут почти такую же угрозу, как и сами бутылки, были жестко к бутылкам прикреплены. И когда открываешь такую бутылку и начинаешь пить, то крышечка переворачивается и норовит попасть прямо в рот, словно говоря: "Пей из меня, вот я! Зачем тебе та, она? Вот я, пей из меня, я гораздо лучше. Я лучше всех…"
Отвали, надоеда! Но вот как раз с этим и была проблема, и народ старался эту мерзкую крышечку-«приставучку» оторвать. А не нужно. Достаточно повернуть ее на сто восемьдесят градусов вокруг ее оси, и она прижмется к бутылке и будет держать себя в руках, пока не решишься повернуть ее еще раз и закрутить обратно.
Но позвольте вернуть Вас обратно к повествованию, мой любезный читатель…

***

Аэропорт большой, красивый. И если в Стамбуле огромный аэропорт создал у меня впечатление вычурности – везде золото, золото, золото. Все блестит, переливается и в этом всем очень трудно разглядеть что-то по-настоящему достойное внимания. Да и не хочется, если честно. Дешево, кичливо и безвкусно, как можно сделать, если пытаться подчеркнуть не смысл, не слово, а знак препинания. Ну в самом деле, если надо хоть что-нибудь подчеркнуть!
Тут же чувствуется стиль, есть всего от всего и каждый может найти и вкусное, и крепкое, и красивое. И только ищущие покоя тут его не найдут.
Помните анекдот: "баня, а раздевалка через дорогу"? Так вот, стойка регистрации нашлась в самом конце левого крыла аэропорта. Мы быстро сдали багаж, закончили регистрацию на рейс и побрели искать, где проходят проверку безопасности. Это оказалось в самом конце правого крыла, и тут произошла такая история.
Мы стояли в очереди на досмотр.  Тут требуют(!) чтобы из сумок ничего не вынимали. Не снимать котлы, не доставать трубы, таблетки и лапти. Э-э-э, в смысле часы, таблеты и лэптопы. Наоборот, запихнуть всё в ручную кладь, если это еще не там. И на конвейере должна быть в серых ящиках только сама кладь, верхняя одежда и ремни. Ладно, хозяин–барин! Я прошел через детектор в очках, детектор возмутился, на что женщина-секьюрити в строгой синей форме и с усталым лицом лениво махнула мне рукой, мол, вали уже отсюда, глаза б мои тебя не видели. Как же вы мне все надоели! И ты детектор тоже: ну чего ты к ним пристал, зануда?
Ну мне-то что? Я и прошел.
И вот по конвейеру через рентген проезжает один наш ящик, второй, а тот ящик, в котором лежит моя сумка и сумка жены строгий робот отпихивает на параллельный конвейер, для личного досмотра. К нему сразу же подходит высокое, сухое официальное лицо. Строго желает нам хорошего дня и после минутного напряжённого всматривания в монитор поднимает указательный палец к небу и провозглашает: "Вода! С водой нельзя!" – после чего выдергивает из внешнего кармана моей сумки синюю бутылку холодной газированной San Benedetto. Я пожимаю плечами и показываю ему, что мне, конечно, бутылку очень жаль, но если это то, что поможет сохранить мир между нашими странами и личные отношения с ним хотя бы на уровне добрых соседей, то я так и быть согласен. Сотрудник службы безопасности театральным жестом выбрасывает бутылку в огромный мусорный бак, стоящий рядом с ним, и, улыбаясь, говорит, что инцидент исчерпан, что мы можем идти, и желает нам хорошего полёта. Мы, сердечно улыбнувшись в ответ, переглядываемся и отходим подальше от стола. Подальше, насколько мне позволяют бессовестно спадающие без ремня брюки. Вдевая в штаны ремень, спрашиваю жену: "Как же он смотрел? Что насчет еще одной бутылки внутри сумки?"
На что она резонно замечает, что внутри ее сумки тоже осталась полная бутылка воды. Делаем вывод, что в Италии в аэропорту нельзя распивать воду прилюдно, но если тихонько, шёпотом из сумки, то можно.
***
Пока мы дальше идем по огромному аэропорту в сторону лаунжа, (это зал ожидания для бизнес-класса), я снова сниму очки.
В этой поездке нам совершенно не поддались музеи. В первый день бежать в музей мне не хотелось. Наоборот, я рассчитывал побыть с Флоренцией «тэт-а-тэт», понять, что она из себя представляет, а не чем старается казаться. Поэтому мы перенесли поход в музеи на предпоследний день. Но усмешка Творца чувствовалась во всем, что касалось наших планов. Это не было как однозначное нет, скорее так, знак того, что надо быть внимательнее к крошкам на дороге, не зря же Он их рассыпал для нас. Если ломиться в лес прямо через чащу, а не идти, прислушиваясь, по тропинке судьбы, то кто знает, куда ты сам себя приведешь!
Мы поехали в Верону, в крепость Святого Петра. Замечательная старая крепость, воссозданная в восемнадцатом веке, после разрушения войсками Наполеона согласно Люневильскому договору об оставлении левого берега австрийцам (тогда французы взорвали ее перед уходом). Крепость начинали строить еще до нашей эры, но настоящее защитное сооружение было закончено только в десятом веке вместе с прилегающим замком Висконти. Крепость стоит на левом берегу реки Адидже и со смотровой площадки в яркий солнечный день открывается замечательный вид на Верону и окрестности. Это идеальное место, чтобы охватить взглядом весь город. На территории есть замок (он давно на реконструкции), а также фуникулер и музей. Так вот музей тоже закрылся на реконструкцию за день до нашего приезда.
Мы выделили целый день во Флоренции чтобы посетить несколько намеченных музеев – и все они, как нарочно, именно в этот день были закрыты.
Ну ладно, пришло время снова надеть очки, потому что мы уже подходим к лаунжу.



***
Зал ожидания для бизнес-класса был хорош — огромные окна, из которых открывался вид на аэропорт и величественные Альпы вдали, эти величественные стеснительные великаны стыдливо прикрывали заснеженные вершины небольшими лёгкими облаками. И все это на фоне уже зимнего, отчаянно синего неба.
"Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал" - спел в моей голове хриплый голос Владимира Семёновича.
Смотрю на часы – до вылета целых сорок пять минут, можно понежиться, посидеть немного, расслабиться после нервной дороги.
Конечно, можно, нужно! Но нельзя. Приятное тепло, удобные кресла, вкусная еда, ароматнейший капучино - что ещё человеку надо?! Правильно – покурить!
Женщине надо покурить. Резонно замечаю, что курилка рядом с залом ожидания, что интернет у женщины есть, и мне можно просто позвонить, если что. Прошу забрать мое бренно отдыхающее тело после перекура, на что получаю строжайший выговор о своей черствости (неправда), о том, что совсем не думаю о других, только о себе (а кто без греха?), что она может попросту заблудиться (это правда), и поэтому (она не пойдет курить? Ага, ну конечно!) я пойду с ней, и она (так и быть) разрешит мне смиренно подождать ее, стоя около входа в курилку.
Да чтоб я променял мягкие, удобные кресла и бесплатный алкоголь на бессмысленное унылое стояние около курилки, только ради спокойствия жены? Ну конечно же, да! С женой я уже столько лет знаком, а кресла эти вижу впервые. Кто знает, что им взбредет в голову!..
***
Пока жена курит, я хочу рассказать, как мы летели сюда и поэтому опять сниму очки:
Интересно тасуются карты в колоде событий. Самая поездка была запланирована за полгода, но до последнего дня мы не были уверены, что она состоится.
В стране война. Рейсы отменяют. Постоянно ждут нападения другого государства. Короче, проблемы внешние и внутренние держали в тонусе неизвестности до последней минуты. Но всё же мы с женой решились поехать. Начало поездки по плану должно было пройти просто и легко. Но я сразу увидел бровь Творца, удивленно поднятую нашей наивностью. Путешествие началась с нервов.
Мы приехали в аэропорт на пятнадцать минут позже обычного. Так как мы летели бизнес-классом, то позволили себе приехать за три часа без четверти, а не ровно за три, как положено. Поставили машину на долгосрочной парковке близко к въезду, недалеко от остановки шаттла к терминалу. Стоим, ждем. Проходит минут 10. Мимо нас, не останавливаясь, проезжает автобус. Мы с женой удивленно переглядываемся, осматриваем остановку — ну нет на ней никаких знаков или признаков, что она нерабочая. Ладно, идем к следующей остановке, благо она в двух шагах. Там стоим ещё 10 минут. Ситуация становится уже более напряженной. На остановке набирается народу на два автобуса, а у нас с собой два чемодана и чемоданчик, весь багаж на колесах, но рук всё равно только четыре. Если будут штурмовать автобус, то я пропущу. Битвы за место в шаттл не входят в список моих предполетных развлечений. Зря волновался. Автобус пришёл, мы с чемоданами и жена благополучно оказались на борту. И плотно утрамбованные другими чемоданами и пассажирами, весело переваливаясь с борта на борт (уж больно активным оказался рулевой этого шаттла), докатились до аэропорта.
Вроде бы война. Большинство авиакомпаний к нам не летают. Как подсказывает жизненный опыт и простая логика, в аэропорту должно было быть пусто. Но в терминале было тесно от людей. Можно подумать, с десяток рейсов местных авиалиний — какая неожиданность! Я такие очереди видел, когда в аэропорту был завал, пик пассажиропотока. Сейчас-то с чего? Ну да ладно, это я ворчу с утра, нервничаю, потому что не хочу опоздать. Если честно просто не хочу торопиться. Хочу спокойно, с достоинством пройти все проверки, посидеть немного в зале ожидания VIP и спокойно подняться на борт. Ну да! Вот уже! Это не к нам ли бежит суетливо, размахивая невпопад длинными неуклюжими руками заказанное спокойствие?!

Дальше, относительно быстро прошли регистрацию на рейс и сдали багаж, а потом застряли на проверке безопасности почти на целый час. Зато очередь привилегированная, бизнес. Сразу ощущается стиль, достоинство. Не просто в очереди стоишь, как плебей какой-то. А в уважаемой очереди, как бизнесмен! Чувствуете разницу? То-то. И я нет!
И вроде очередь небольшая, но еле двигалась. И когда добрались наконец до паспортного контроля, автомат решительно не узнал жену по паспорту и отправил нас в длинную очередь к человеку, который должен был лично её узнать.
Когда человек поставил свою печать с разрешением покинуть страну, до открытия гейтов оставалось 10 минут. Мы только и успели что забежать в лаунж, выпить чашечку кофе на дорожку и помчались грузиться в самолет. Полет прошел нормально. Долетели, не особо махая крыльями.

Сели. К самолету в Милане подогнали трап, а не рукав. Неожиданно. Рейс плановый, не чартер, не лоукост. А где трап, там и автобус. От автобусов с приоритетной посадкой у меня травма после полетов на Wizz Air. Там, если у тебя куплена опция "Priority Boarding", ты первым поднимаешься в автобус. Не зайти ты не можешь, потому что сначала на борт автобуса принимают тех, самых умных, приоритетных и, только после того, что они все станут (сидячих мест там нет), идут остальные. Летом или зимой, кондиционер или обогрев, как полагается, выключен, в автобус набивается людей так, что глаза выдавливают через выпирающий живот. И климат, как я уже упоминал, сугубо наружный, колотун или пот градом, но пока все не сядут, никто ничего заводить не будет. А зачем? Хорошо закрепленный пациент в анестезии не нуждается. Куда ты отсюда денешься! А что комфорт? Рулевому нормально.
Я жене говорю: "Сейчас приедет автобус, мы сойдем с трапа и быстренько что?", а жена мне отвечает: "И быстренько дождемся следующего". Можно подумать, что мы тут что-то решаем. Когда тут следующий автобус по расписанию? *(в аэропорту нет расписания автобусов забирающих людей с самолетов, это внутренняя кухня аэропорта)
Вот и жена бежит, пока я делился своими наблюдениями, осталось десять минут до закрытия гейтов. Еще не хватало опоздать на рейс, и это пройдя все проверки. Прошу прощения, хватаю чемоданы уже на бегу надевая очки.

***
Мы, наивные, как начинающие туристы, думали, что стрелка на гейты означает, что они здесь рядом. И как я, опытный программист, повёлся на это? Ведь никаких знаков, подтверждающих этот тезис, не было. Уж я-то знаю, что все что не доказано лишь сказано, а цена таким словам очень сильно зависит от того, как смотреть: со стороны утверждающего (если он ожидает оплаты, то каждое слово – золото) или со стороны платящего(простые стеклянные бусы). И чтобы действительно не платить за стекло золотом, всегда нужны веские доказательства.
Короче, как мы бежали! Я поглядывал на часы и крепко держал за руку жену и за ручки багаж. Реальность, в которой мы прокурили обратный билет, становилась всё ближе, а я ведь уже столько лет не курю! Когда на часах время вышло, в голове щелкнуло, и невидимая далекая золотая карета начала превращаться в тыкву, то на горизонте маячили только первые гейты из правильной серии, а наш, конечно, был где-то в конце!
Хотелось кричать: «Ребята, бросайте!» – Нет, не курящих жен! – «Бросайте курить, приезжайте пораньше». Лучше час сидеть около гейта, чем прибежать к нему после закрытия и помахать отъезжающему самолету.
Вот он, поворот на наш гейт. Последний рывок! Не обращая внимания на болтающийся из стороны в сторону лишний вес, несмотря на ноющие колени и тяжелую отдышку, возраст и совсем не ручную кладь, мы добежали этот марафон.  Перед нами даже оставалась очередь из двух-трех человек. Победа! Наградой за этот рывок был полет домой, место для небольшого чемодана над головой, и мягкие широкие кожаные сидения в бизнес-классе.
Как говорил мой любимый герой из "Смертельного оружия" сержант Роджер Мерта;: "Я слишком стар для этого…".
Помните, пока мы искали стойку регистрации, я упоминал о том, что вспомнил анекдот про баню и раздевалку? С момента прибытия в аэропорт до поднятия на борт мы набегали четыре(!) километра. Всё рядом. Всё для людей. Может, я чего-то не понимаю, но мне показалось, что это разминка перед полетом, чтобы в процессе хорошо и легко спалось, в прямом смысле без задних ног.
Улыбчивые стюардессы уже посчитали всех пассажиров, проверили пристёгнутые ремни безопасности, а пассажиры прослушали ролик о поведении в случае чрезвычайной ситуации. Уже подъехал буксир, и слышно было, как он возится, поднимая тяжелую «ногу» самолета в свои заботливые объятья.
**
Я опять снимаю очки. Уже клонит в сон, но пока еще не уснул, очень хочется поделиться своими мыслями о путешествии.
В Вероне дома похожи на питерские или будапештские, но проще и не несут такую строгость, мрачность и силу. Эта часть Италии ощущается как, в молодости известный спортсмен, боксер или пловец, которому сейчас около восьмидесяти. Да, тогда он был силен и знаменит, тогда он носил стильные одежды и ему кланялись и снимали шляпу при встрече, а сегодня его дорогое платье выглядит смешно и даже местами нелепо. «Мышцы» его домов скорее указывают на возраст, чем на богатство и силу. Куда ему, старику, тягаться с современным Миланом, Нью-Йорком или Тель-Авивом.
Это я рассказываю о своих чувствах, ощущениях, совсем без политической или критической подоплеки, отнюдь. Мне гораздо комфортнее здесь, чем в современных мегаполисах, когда речь заходит об отдыхе. Хочется оторваться от современного ритма, от назойливых услуг и вездесущей рекламы. И даже уличные проныры-продавцы не такие навязчивые, как современный стиль и дизайн. Там удобство приносится в жертву, в угоду внешности - красиво, но невкусно! Но ведь «главное, что скажут другие» **, не так ли? (фраза из фильма Бригада)
Светофоры в Вероне и Флоренции — это отдельная тема. С трудом выше двух метров, так что высокий прохожий может заслонить светофор от водителя и редко где есть ещё один светофор напротив слегка вдалеке, за перекрестком, чтобы его было видно тем, кто стоит на линии. Но это для слабаков, езжай по звуку.
Вообще, тема вождения меня немного удивила. Ничем не темпераментней наших. Иногда водители даже более терпеливы. Все стараются соблюдать правила и скоростной режим, но, одинарная сплошная… Вообще-то сплошная — это то, что пересекать нельзя, но если очень надо - то не задумываясь. Вот чего я ни разу не видел так это знак конца зоны ограничений. Типа выехал на трассу, и нет никаких знаков с ограничением скорости. Потом узнал, что можно ехать сто тридцать. Еду себе значит сто тридцать, вдруг бац! – знак сто десять, потом хоп! – девяносто, затем – шестьдесят. Оглядываюсь - никто не притормаживает. Все продолжают двигаться с прежней скоростью, даже грузовики. А потом вдруг бац - и уже не шестьдесят, а знака отмены или перекрёстка не было. Догадывайся, водитель, ты же умный.
Но вообще дороги хорошие. Нормально с освещением, хотя, скорее, с отражением, потому что освещения как такового почти нигде нет, но дорога видна и предсказуема, что еще надо?  Знаки своевременно, разметка на трассах – даже захочешь придраться, не найдешь. В городах другое дело. И освещение, и разметка, и обочины оставляют желать лучшего.
Поездка, как шалость, удалась. Мне даже выпала честь проехать на машине мимо балкона Джульетты и не быть растерзанным заживо толпой. Боже, как они ругались! Но нашелся один прохожий услышавший мой безмолвный крик о помощи. Он понял, что я не со зла тут, а меня специально завел в это "болото" Навигатор Сусанин. Подставить хотел! И повел меня добрый человек за собой и указал мне перстом на безопасный выезд из пешеходной зоны.
А потом вечером в тот же день я опять заехал в пешеходную зону уже во Флоренции. И снова по наводке этого убийцы в шкуре "помощника по картографической части". Но там я быстро сориентировался и убежал в менее «пожилую» часть города.
Еда во Флоренции – это да! Суп хрустел панцирями ракушек, креветки были с глазами ногами, задницей и в броне. Твердые макароны тоже не радовали мой язык. И даже мясо в том месте, где мы его заказали, не резалось и не жевалось. А ведь мы не искали дешевых мест, отнюдь.
Нет, мы голодными не ходили и разочарования от итальянской еды не привезли с собой. В отличие от тех моментов, из которых и состоит хорошее путешествие, которые мы будем помнить наравне с древними площадями, с хорошими людьми, встретившимися на нашем пути, с ощущением спокойствия и размеренности от шагов времени вне зависимости от нашего присутствия на земле.
Шалость определенно удалась, и осталось хорошее желание опять сюда приехать и все же увидеть неувиденное и попробовать недопробованное.
Вот уже показалась вдали береговая линия. Там дом. Я с удовольствием надеваю очки, чтобы устремиться навстречу новым приключениям. С возвращением, мой дорогой читатель…

10/12/2024


Рецензии