Путешествие к центру глаза
дождь идёт от начала времён.
Чёрти где, на посудинке утлой,
что на вечную жизнь обречён,
налегая на ветхие вёсла,
на игле шаровых перспектив,
через мрак мирозданья, по звёздам,
о началах своих позабыв,
не имея ни дна, ни печали,
ни последних путей, ни мечты,
к центру глаза, в снотворные дали,
как пророк погружаешься ты.
В необъятной, неназванной словом,
округлённой, сферической мгле,
как Иона во чреве китовом,
вспоминаешь, что жил на земле,
а зачем и когда это было,
безнадёжно, давно позабыв,
напрягая последние силы
и последнюю волю избыв
в небывалой, немыслимой толще,
где от мира сего ни глотка,
меж реликтовых, древних чудовищ
растворяешься в центре зрачка...
А снаружи, на тонкой изнанке,
над подсвеченным веком, вовне,
третий день по картонной времянке
барабанят дожди в тишине.
Третий день эти слёзы и всхлипы,
пузыри, пузыри, пузыри...
Затяжные, запойные ливни,
то снаружи тебя, то внутри.
Третий день эти мокрые ели
прячут лапы в тяжёлый подол.
Третий день не встаёшь из постели.
Третий день проливной произвол.
Третий день эти хляби и зыби
отверзают небесную твердь
и подобно реликтовой рыбе
ты плывёшь в их снотворную сеть.
Не моргая, не чая ни разу
пробудиться, просохнуть, прозреть,
в сердцевину бескрайнего глаза,
сквозь свою позабытую смерть,
сквозь её заповедную флору,
в неоглядную бездну, в зеро,
в зазеркалье, сквозь кроличью нору,
в космогонию глаза, в ядро...
И всё глубже и глубже и глубже
и уже не вернуться назад...
А снаружи бескрайние лужи,
как библейские воды стоят.
По колено в саду и по пояс
на поёмном лугу у межи...
А внутри - упоительный космос...
А во вне - продолжается жизнь:
тётя Маша в болотниках мужа
поспешат за хлебом в продмаг...
А под веком всё уже и уже
и всё шире и шире размах -
синий мрак, беспросветная яма
одинокий, нагой океан
и отверзнется вдруг панорама -
дивный призрак, кошмарный обман -
неземные, нездешние виды,
обнажённый и круглый мираж:
доязыческий храм Атлантиды
и у врат его - каменный страж.
Древний воин, оракул и варвар,
облачённый в звенящую медь,
охраняющий сад или тар-тар -
то ли жизнь стерегущий, то ль смерть.
То ль от Авеля он, то ль от Каина
унаследовал некий завет -
нерешённая, вечная тайна -
путешественник ты, иль поэт?
Прикорнул или вечной порукой
закольцован в мистический сон...
На земле этой дикой и круглой
дождь идёт от начала времён.
Затяжной, упоительный, мокрый,
а глядишь - через час уже снег.
Во дворе перевёрнуты вёдра.
Сохнут коврики.
Спит человек.
октябрь 2024 - январь 2025
Свидетельство о публикации №125010708280
Космично.
Виртуозная игра с масштабами.
Вот тут явный косяк:
"не имея ни дна, ни печали,
ни конца своего, ни мечты..."
"Не имея конца своего".
Я понимаю, что это вторая часть бинарной оппозиции ("через мрак мирозданья, по звёздам,
о началах своих позабыв"),
но двусмысленность очень ехидная, прямо напрашивается на троллинг. Оно тебе надо?
Можно было бы сделать:
"не имея ни дна, ни печали,
ни покрышки своей, ни мечты",
переведя в другую дихотомию: "ни дна ни покрышки".
И пусть "покрышка" дразнится своей многозначностью, тут это даже как бы неплохо.
Хотя конечно и это не фонтан.
Но если тебе принципиально сохранить дихотомию "ни начала ни конца", то есть другие варианты:
"ни туннельных концов, ни мечты",
"ни конечных концов, ни мечты",
"ни конечных путей, ни мечты".
Деепричастная (она же глагольная) рифма "позабыв - избыв" не фонтан, но можно оставить в качестве намеренно демонстративной; даже прикольно.
"Вовне" слитно пишется.
Забирова Ольга 10.01.2025 22:48 Заявить о нарушении
Название я спёр у группы - Nektar - " Journey to the Centre of the Eye".
Идея же навеяна книгой - Кэрол Доннер - "Magic Anatomy Book", 1988г и отчасти, невероятным мультфильмом того же года - "Перевал", созданного по мотивам романа Кира Булычёва «Посёлок». Может быть ещё - "Необыкновенные приключения Карика и Вали" и "Тайна третьей планеты".
Евгений Парамонов 2 11.01.2025 00:18 Заявить о нарушении
какой у парня был конец".
Евгений Парамонов 2 11.01.2025 00:20 Заявить о нарушении