Рецензия 1 12122024 Скрипка Эйнштейна

Рецензия на «О моем вузовском образовании подробнее...» (Зера Черкесова 2)
Проза ру
------

Рецензия 1 за 2024 г. Научные и литературные дискуссии.

Лично я в мединституте учился через пень-колоду. Типа брал пример с
Эйнштейна.И очень долго шел к мысли; о том что нужно заниматься
самообразованием,не перегружая память справочными данными.

Виталий Поляков 2   12.02.2024 04:57   •   

-------

Ну если брать пример с Эйнштейна в этом, то нужно сначала завести себе Милеву Марич, что будет за тебя "щёлкать диффуры". Шутка, но это так и было, чего Эйнштейн не скрывал:своей неприязни к математике и роли сокурсницы и будущей супруги Милевы в благополучном окончании Цюрихского политехникума и дальнейшей научной работе, создании ОТО.

Я бы брала пример с Эйнштейна в других вещах, например, в верности любимой скрипке и постоянном упражнении на ней в любительском квартете. И также чувстве юмора, которому Эйнштейн был не чужд. Может быть, из него вышел бы гораздо менее спорный музыкант, скрипач, даже композитор, чем физик.

А вопрос об информационных перегрузках и справочных данных сложный и важный, спасибо, я возможно еще вернусь к этому, еще не сформулировав для себя:какой объем сведений и в каких предметах — необходим и достаточен, а какой излишен, это не так просто и наверное очень индивидуально и целе-сообразно. Именно твоим целям сообразно, но и в этом случае это очень трудный вопрос:что и сколько нужно учить, а чем пренебречь. Мне бы хотелось познать всё!

Спасибо.


Зера Черкесова 2   12.02.2024 22:33   

--------

А СТО? Была ли роль Милевы Марич и в СТО? Один из самых запутанных

вопросов физики 20в.:происхождения и эволюция идей в создании теории относительности. Когда обо всем этом будет рассказна вся правда - возникнет новая цивилизация. И вопрос о справочных данных здесь не так очевиден.
Скорость света ведь тоже справочная цифра и ее просто и бездумно заучивали поколения. Справочные цифры это не сухие цифирьки, за ними борьба идей, поражений, побед, сомнений и новых вопросов, которым нет конца. Я бы изложила науки в совершенно другом ключе:не "сообщающе"-заучивающем, но в будящем пытливую мысль учащихся и студентов, но кому теперь это нужно, когда на повестке дня:даже отмена всеобщего образования.

Зера Черкесова 2   12.02.2024 22:48   


P.S. Загляну к Вам - чуточку разгрузиться и полистаю, еще раз благодарствую за интерес и общение.

Зера Черкесова 2   12.02.2024 22:51   
---------


07.01.2025 14:41


Рецензии