Посредственность

"Посредственность озабочена тем, как бы убить время, а талант — как бы время использовать."
          Артур Шопенгауэр
 
Посредственность в своих действиях быстрее будет: пока талант думает, она совершит ещё не одно убийство.

О зле
Глупое занятие — бежать от зла.
Это всё равно, что догонять своё лицо. Надо с ним смириться. Войти в его расположение. Накормить, приласкать. Приглядишься, а оно покажется не таким уж и злом.
Видно, зло это не встречало на своём пути ни доброты, ни ласки, ни участия.

Талантливые люди
"Спасение России в том, чтобы талантливые её помогали бы друг другу".
        Павел Третьяков.
Редка та помощь. А некоторые так помогут, что все твои таланты станут их талантами. А тебя вытолкают взашей.

Шторм
"...Когда ты выйдешь из шторма, ты никогда снова не станешь тем человеком, который вошёл в него."
          Харуки Мураками
Шторм в речах, шквалистый порыв в чувствах, и ты не поймёшь: жив или мёртв. И только когда утихнут эти стихии, ты оглянешься и спросишь: где это я есть, а, может, это вовсе и не я? Ты очнёшься другим человеком  — созерцательным.

О книге
"Я люблю книгу: каждая из них мне кажется чудом, а писатель магом, я не могу говорить о книгах иначе, как с волнением, с радостным энтузиазмом".
        Максим Горький
Хотя бы ещё от одного человека нашей современности такие слова услышать. На то должна быть жива душа. Книга — она же тоже душа. Вечно живая.

Броня
"Не выпрашивайте у человека ни его внимания, ни его любви, ни его жалости..."
      Джим Керри
Не рассказывай людям, что ты такой-то да такой-то. Покажи всем, кто ты на деле. И не ожидай, что начнут рукоплескать тебе и кидаться с объятиями. Найдутся и такие, кто зашвыряет тебя камнями.
А лучше всего своё "Я" носить в себе. Это "Я" — твоя броня.

О смерти
Один американский актёр пишет, что "смерть — очень унизительно:тебе покупают гроб, за тебя решают все оставшиеся дела. Ты создал кучу проблем, когда смог бы и сам всё решить, если б не эта подлая смерть.
И этим всем занимаются те, кто при жизни тебя не ценил."

Смерть — это повод хоть на несколько дней изменить плохое отношение к тебе близких людей. Сам-то ты изменился: был не в меру шустрый, а стал неподвижным, был чересчур болтлив, теперь слова из тебя не вытянешь.
Стрелял повсюду глазами на то, на это. А теперь, видишь ли, патроны закончились.
   Так что лежи, милый, тихо и не кривляйся. Никто не протянет тебе руку и не поможет встать.
Твоё время — это молчание, созерцание внутрь себя. Лежи и удивляйся, как хорош этот мир и как прекрасен тот Свет, что открылся пред тобой. Вон она, лестница вверх, и ты по ней — вжик! — и там. Какой гроб? Какие дела? Всё исчезло, как и ты сам... Всё преобразовалось в один миг. И ты — сама Вечность.

Несправедливость
«Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем».
  Шарль Луи де Монтескье, писатель.
А стадо жуёт и жуёт...

Чат, в котором молчат
Он и она. Они долго молчали. Целых две недели.
Ночь. Он (не выдержал) пишет:
"Почему ты не спишь?"
Она:"Тебя жду, когда ты заснёшь."
Он:"Спокойной ночи, дорогая".
Она (со вздохом):"Спокойной тебе ночи".
 Если ты с любимым человеком в ссоре, то лучше молчи, но никогда не уходи.

Беспорядок
Голова человека — это большой ящик, в котором чего только не имеется, и всё это в таком беспорядке. Выбросить жалко — всё нужно для жизни, для дела, так сказать. В особенности для человека творческого. И нет смысла приводить всё в порядок. Когда в ящике порядок, тогда и незачем в него заглядывать. А беспорядок заставляет всё перебирать, ворошить, копошиться в этой груде различных вещей, что заставляет развивать мысль, приобретать свежую идею.
Не говорю уж и о столе такого человека,на который посмотришь и только руками разведёшь: какой беспорядок, ну, и свалка, однако!
А беспорядок — это есть творческий процесс, который предваряет, может быть, великие открытия.

Стакан
Стакан горячей воды разогревает мысль. Стакан холодной — остужает голову. Но, судя по потоку мыслей в голове, по стакану будет маловато.
Мысль — это постоянный процесс.
"Оказывается, голова человека ни секунды не может не думать... мысль появляется из мысли, и так без конца, наверное, пока не помрёшь!"
      Чингиз Айтматов, "И дольше
      века длится тень".   
А если эта мысль ещё и с чревоточиной… Тогда, похоже, смерть тебя не сразу найдёт, блуждая в этих лабиринтах.
Мысль сродни словоблудию. А оно, настоящее словоблудие, — это молчание без умолку: мозг говорит и говорит...

Познай себя
Главное в жизни — увидеть всё и вернуться к себе.
Когда познал жизнь, пришло время познать себя, найти свою суть, свою глубину и оставаться в ней до тех пор, пока... какой-нибудь рыбак не выловит тебя сетью.

Планы, планы...
Пока твоя жизнь крутится вокруг твоих планов, это колесо обозрения может и устареть. Живи, планируй, совершай здесь и сейчас! Держи крепко тобой создаваемое, а не лови руками воздух. Никогда не сомневайся.
Всякие сомнения рассеиваются, как дым, когда ты начинаешь что-то делать. Упорством можно победить самого себя.

Одинокая вошь
Эх, человек! Живёшь сам по себе.
И дом тебе не дом, а нора. И из окна не глядишь: кто там ходит, может, помочь кому надо делом ли, словом. К тебе постучат вдруг — притаишься, не шелохнёшься даже.
Уйдут. Вздохнёшь легонько так:"Пронесло!" А, может, и не легонько. Шут тебя знает, что ты за человек! И самому ничего не надо, ни помощи не попросишь. Знать, время ещё такое не пришло. Не настало время-то помощь канючить! Вон, сосед за стенкой,одинокая вошь! Тоже весь век свой так и скоротал. Только и знаешь, поди, что его Ванькой зовут, а так, чай, уже лет пять-шесть, как его не видал. Лежит он себе за стенкой-то, посапывает в ноздри. Только и слышно, как кровать скрипит. Вон, опять скрипнула. Стало быть, перевернулся на другой бок...
Вот так и живём. Ни я тебе "здрасьте", ни ты мне, да и не дай Бог! А то заговорит, начнёт в душу-то лезть. А она у меня что, резиновая что ли? Нет. Надо жить потише. Никому ни-ни, ни словом, ни делом, никак. Вот и славненько!
Сколько времени-то сейчас? Часы остановились. Эй, люди! Сколько времени? Женщина, я вам кричу, сколько времени? Молодой человек, который час? Ну, что за люди! Никто не отвечает, молчат, делают вид, что не слышат. Да, солнце садится. Значит, скоро вечер. А часы-то у меня лет пять или шесть как уже не ходят. Да и не нужны они мне. Вот так крикну в окно, может, кто-нибудь мне и ответит. Лягу сейчас на кровать да как-нибудь ночь-то и проведу. Вон, за стенкой опять скрип. Стало быть, перевернулся сосед на другой бок...

Утешение

Оглядываясь в прошлое, понимаешь, сколько дней, сколько, может, и лет ты провёл как бы впустую. На что тратил свои жизненные силы?  В какую сторону глядел, а то и вовсе по сторонам — рот разевал да мух глотал?
И начинаешь себя корить, бичевать... Нет. Напрасно сейчас переживаю о том. Может, это и была подготовка к настоящей жизни — к жизни внутри себя, со всяким там переосмыслением,
переоценкой ценностей. Но только одного я не должен потерять — это надежду, счастие (ведь, право, я всегда надеялся на лучшее и непременно бывал счастлив, счастлив даже той самою надеждою на светлость моих мыслей и искренность чувств). Нет, я должен сказать себе, что я счастливый человек был в прошлом и сейчас, в настоящем.
Нет, всё не даром было, нет, совсем не даром. Просто я взрослею, иные моменты моей жизни пересматриваю. Я не портной, чтобы их перекраивать.Ну, если только чуть-чуть, на размер так побольше, пошире...
А если будет ещё хуже, чем было? Зато я не буду сожалеть о том, что не попробовал...
Да, так и продолжу я жить. Вот и всё моё в этом утешение.

Эго
Когда человек поступает согласно своим замыслам, рассчитывая каждый ход, мы можем судить о нём так, как он и мыслил себя представить. Но чаще всего он показывает себя совершенно с другой стороны, когда действует спонтанно, стремительно, не в угоду  каким-нибудь сплетням да байкам. Это и есть его настоящее лицо. Здесь его истинное эго.

Трещина
Разочарования, обиды, обманы...
От них остаются на душе шрамы.
И только любовь их зашлифует.
Ты обретёшь полноту жизни и спокойствие. Главное теперь — найти любовь.

Всё под контролем!

Говорят, что надо держать всё под контролем. Кто это говорит? Да тот, кто контролирует других. Значит, все другие под контролем одного или двух лиц. Нет! Не хочу я быть под контролем! Хочу кого-нибудь контролировать. Но кого, когда и так все под контролем? А вот этого, первого, что контролирует второго.
Эй, первый! Пойди сюда! Второго видишь? Бери его и ко мне, в кабинет. Да, кабинет на ремонте. Вот тут поговорим. Пришли, значит? Что контролируем? Какой процесс? Почему так медленно работаем? Зачем мне такие контролёры нужны? По лопате в руки и работать! Что, ни разу в руках лопату не держали? Так. Пойдёте в.., пойдёте на... Не знаю, куда вас. Ладно. Делайте то, что делали, а к концу работы мне дадите отчёт о работе. И так каждый день. Понятно?
Слава богу, мой первый рабочий день прошёл успешно. Завтра второй день студенческой практики. Да, главное, всё держать под контролем...
-Эй, студент! Заснул что ли? Бери лопату и иди траншею копать. Навязался на мою голову! За всем нужен контроль. О, машина за мной приехала. Слышь, студент, я уезжаю, а ты стой здесь и контролируй процесс. Вечером доложишь, — сказал начальник,нацепив студенту на грудь бейджик, и машина скрылась за клубами дыма.
Студент гордо прошёлся взад-вперёд, поглаживая рукой бейджик, на котором было написано крупными буквами:
"Контролёр".

Как научиться писать стихи?
Спрашивают меня:
—Как научиться писать стихи, прозу? Наверное, надо много учиться.
Отвечаю:
-Как ни учись, всё идёт изнутри самого человека. Крокодила никто не красил в зелёный цвет. Всё сам, всё сам...


Здрасьте вам!
Оглянешься, вокруг столько хороших людей. И этот хороший, и эта тоже вроде как хорошая. Сначала просто мимо пройдёшь, поздороваешься. Потом как-нибудь и осмелишься руку пожать. Что ж вот так да не поздороваться, коль видишь, что хороший человек? Вот опять:"Здрасьте вам, мил человек!" И правда милый. Ишь как улыбается широко. А что не поулыбаться-то,если у него два ряда зубов и все на месте. Вон девушка какая стройная, элегантная идёт. "Здрасьте вам!" Ответила, ой, глазки опустила, засмущалась. Я её совершенно не знаю. Мы не знакомы. А так приятно ей улыбнуться, потом как-нибудь и ручку пожать. Теперь постараюсь чаще её видеть. Буду каждый день в этот час прогуливаться. Увижу, снова поздороваюсь. А что не поздороваться с приятным человеком!
 Вон вчерашний молодой человек идёт.
"Здрасьте вам! — крикнул я во весь свой беззубый рот...
Не ответил. Наверное, не заметил.Завтра надо поближе к нему подойти. А, может, и не надо. Наверное, он занятой больно. Какое ему дело до меня, старика? Эй, кошка, сидишь на лавке. Подвинься, милая, присяду, отдохну. Долго ходил. Вчерашних знакомых мало встретил. Да и какие они знакомые? Так только разве что поздороваться.
А мы с тобой более других знакомы, уж лет десять как сидим на одной лавочке. Ох, находился я, спина опять всю ночь ныть будет. Что, дура, ластишься-то ко мне? Ну, что? По домам? Мне вон в ту сторону, а тебе? Может, со мной пойдёшь, а? Один я живу, а вдвоём веселее будет. Ну, пошли что ли? Пошли...

Стыд
"Стыд по природе оказывается признанием. Я признаю, что я являюсь таким, каким другой видит меня."
        Жан-Поль Сартр
Признается, наверное, лишь тот, кто плохо себя знает, кто не слушает своё "Я", своё сердце, у кого собственная душа с примесью чего-то чужого, данного кем-то или у кого-то сворованного. Не может ни один человек видеть тебя не то, что снаружи (внешнее весьма и весьма обманчиво), но и тем более никак не может знать твоего внутреннего, того, чем ты наполнен. Эти глубины знает только Господь. Он в них и растит человека с самого его появления на свет.
Если признаешь видение тебя другим человеком, то твой собственный стыд
может тебя уничтожить, как личность. И ты погиб с того самого момента.
Отрекаться  от своего "Я" и говорить "я признаюсь" равносильно тому, что ты попал под колёса трактора.


Рецензии