Возьмёт и отгрызёт кормящую дух Руку...

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что; Дух говорит церквам.» (Откровение 3:14-22)

«Если бы человек заботился лишь об одном себе, он был бы всего-навсего животным, ибо только животные столь эгоистичны. Приведите к водоему тысячу овец и заколите девятьсот девяносто девять из них — одна уцелевшая будет по-прежнему щипать траву, не думая о том, что случилось с остальными — ей все равно, заблудились ли они, погибли, или убиты. Следовательно, думать лишь о себе — свойство животного. Жить одному и действовать в одиночку для них естественно. Животные могут заботиться лишь о собственном благополучии. Однако человек создан, чтобы быть человеком — честным, справедливым, милосердным, добрым ко всем своим собратьям — и не желать благополучия для самого себя, пока ближние терпят нужду и лишения, ибо подобное желание свойственно животному, но отнюдь не человеку. Нет, человек должен быть готов к тому, чтобы претерпевать лишения, дабы окружающие могли наслаждаться богатством; он должен спокойно переносить горести, дабы другие люди обрели счастье и благоденствие. Вот какие качества присущи человеку. Вот что подобает человеку! А иначе он не человек — он хуже, чем животное. Человек, который печется лишь о собственном благе и безразличен к другим, несомненно, стоит ниже животного, ибо животное лишено разума. Поведение животного простительно; человек же наделен разумом и способностью проявлять справедливость и милосердие. Обладая такими способностями, он не должен позволить пропасть им втуне. Человек, который настолько бессердечен, что печется лишь о собственном благе, недостоин называться человеком.» (Абдул-Баха)

Как часто с виду вроде умный человек
Возьмёт и отгрызёт кормящую дух Руку
И обречёт себя на отдаленье и разлуку
И в бездуховности продолжит коротать свой век.

Казалось бы, ему такой итог зачем?
Он просто следствий и причин не понимает…
Шагает караван, ветр носится, собака лает,
Коль важные процессы прекратить, то что затем?

Что будет если душу перестать питать?
Ну будет чахнуть и хиреть, как всем известно,
Нужна закваска, чтоб бродило, подымалось тесто,
Нужна душе сноровка, чтоб в иных мирах летать…

- Мы точно ничего себе не отгрызали,
Мы посещаем выставки, музеи и балет…
Мы фуги Баха слушаем в органном зале,
Мы в жизнь духовную погружены уж много лет…

- Вы просто слово бездуховность понимаете совсем иначе,
Чрез теплохладность* и грехи вы потеряли Нить,
Конечно, при желании всё можно изменить…
Ну а пока ум с телом веселятся, а душа тихонько плачет… 

*- Теплохладность – это особый вид духовного отступничества, когда человек, внешне соблюдая постановления и обряды Церкви, одновременно остается чуждым Богу.

(Генцелев А.Н., 06 января 2024 г.)


Рецензии